вторник, 30 декабря 2014 г.

З новим роком! Кто с чем и как поздравляет.

Рок - это 


РОК м. южн. зап. год, лето. || Стар. срок, урочное, уреченое время, пора, доба. Приити.... на уреченый рок. А жидове на тот рок не стали. || Ныне, судьба, предопределенье, участь, неминучее, суженое. Мусульмане веруют в рок, христиане в провиденье. Рока не минуешь. Против рока не пойдешь. Он убит, угнетен роком. Никто от своего рока не уйдет. Рок головы ищет. Рок виноватого (рок обреченного) найдет. Скорая женитьба видимый рок. Бойся, не бойся, а без року нет смерти. Роковой день, годовщина рокового дела; срочный, урочный, когда должно что-либо свершиться, решиться; когда судьба решает, решила участь, либо важное событие. Счастливый к обеду, роковой под обух.
https://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8F/%D0%A0%D0%9E%D0%9A/
  • Поздравление С Новым Годом на разных языках мира.
    Новый Год - это самый любимый и самый веселый семейный праздник, в этот день все шлют друг другу поздравления С Новым Годом на разных языках мира, так как этот праздник отмечают везде во всех даже самых отдаленных уголках мира. Но этот праздник разные народы могут праздновать в разное время европейские страны в основном празднуют его в ночь с 31 декабря на 1 января. Традиция празднования Нового Года на 1 января была установлена еще в Древнем Риме Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В этот день римляне праздновали день двуликого Януса – бога всех начал и выбора, этот бог всегда изображался с двумя лицами, одно из них смотрело вперед, а другое назад, собственно, в честь которого был назван первый месяц в году.

    Евреи отмечают свой Новый год (Рош Ха-Шана) в сентябре на 163 день после праздника Песаха.
    Китайцы отмечают два новых года, первый новый год страна отмечает 1 января, а второй традиционный новый год - на первое или реже второе зимнее новолуние после 1 января где-то в конце января в начале февраля, где каждый год ассоциируется с одним из 12 животных (Мышь, Бык, Тигр, Свинья, Заяц, Собака, Дракон, Петух, Змея, Обезьяна, Овца, Лошадь) и одним из 5 элементов стихий (земля, вода, метал, огонь, дерево). Многие азиатские страны, такие как Иран, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан, Азербарджан отмечают новый год весной 21 - 23 марта, и он называется Навруз. Наши предки славяне тоже отмечали новый год в день весеннего равноденствия, то есть в день праздника Навруз. Но когда бы он не праздновался – новый год все равно остается самым любимым праздником, к нему все тщательно готовятся, покупают подарки, готовят вкусную еду, чтобы следующий год был лучше, насыщеннее, веселее, богаче прошлого.
    Так как же поздравить своих друзей на разных языках мира С Новым Годом:

    Албанский - Gezuar Vitin e Ri (Гезуар Витин е Ри)
    Английский - Happy New Year (Хеппи Нью Йеар)
    Арабский - Kul ' aam wantum bekhair (Куль аам ва антум бехеир)
    Азербайджанский - Yeni Iliniz mübarək olsun (Ени Илиниз мюбарек олсун) или Novruz bayraminiz mubarek olsun (Новруз байрамениз мубарек олсун)
    Армянский - Shnoravor Nor Tari (Шенораавор Нор Тари)
    Арагонский - Goyosa añada benien! (Гойоса аньада бенийен)
    Африкаанс - Gelukkige nuwe jaar (Гелюкке нуве яар)
    Ассирийский - Sheta Brikhta (Шета Брихта)
    Болгарский – Честита Нова Година (Chestita Nova Godina)
    Белорусский – З Новым Годам! (Z Novym Godam)
    Башкирский – Yany Yil Menen (Яңы Йыл Менән)
    Бенгальский - Shubo Nabo Barsho! (Шубо Набо Баршо)
    Баскский – Zorionak eta urte berri on (Зорионак эта урте берри он)
    Боснийский –Srećna ( Sretna ) Nova Godina (Стречна (Стретна) Нова Година)
    Валлийский - Blwyddyn Newydd Dda (Блуддын Невыдд Дда)
    Венгерский - Boldog Uj Evet (Болдог Уи Евет)
    Вьетнамский - Chuc Mung Nam Moi (Чук Мунг Нам Мои)
    Гавайский - Hauoli Makahiki Hou (Хауоли макахики Хоу)
    Галлисийский - Feliz Ano (Фелиз Аньо)
    Голландский (Нидерландский) - Gelukkig Nieuwjaar (Глюкких Ниувяар)
    Греческий - Eftychisméno to Néo Étos (Эфтихезмено то Нео Етос)
    Грузинский - Gilots’avt’ Akhal Tsels ( Гилотсавт Ахал Тс'елс )
    Гуджарати – Hepi n'yu yara (Хепи нью яара)
    Гаэльский - Bliadhna mhath ur (Блиадхна мхат ур)
    Датский - Godt Nytаr (Годт Нитор)
    Еврейский (Иврит) - Shannah Tovah (Шанах Това)
    Египетский - Colo sana wintom tiebeen (Коло сана винтом тиебеен)
    Индонезийский - Selamat Tahun Baru (Селамат Тахун Бару)
    Ирландский Shona Athbhliain (Шона Атблаин )
    Исландский - Gleðilegt nýtt ár (Гледилегт Нытт Ар)
    Испанский - Feliz Ano Nuevo (Фелиз Аньо Нуево)
    Итальянский - Buon anno (Буон Анно)
    Каталонский - Feliç Any Nou (Фелис Ани Но)
    Китайский Xinnian Kuaile (Ксинниан Куаиле )
    Корейский - Saehae Bog Manh-I Bad-Euseyo ( Шехе Бог Мань-И Бад-Ойсео)
    Киргизский - Жаны Жылыныз менен (Jany Jylynyz menen)
    Казахский - Жана жыл қутты болсын (Jany jıl qutty bolsyn) или Наурыз мейрамы құтты болсын (Navruz Meyramy Kutty Bolsyn)
    Курдский - Newroz pîroz be (Новруз пироз бе)
    Латынь - Kalendis Ianuariis (Календис Лануариис)
    Латышский - Laimīgu Jauno gadu (Лаймигу Яауно Гаду)
    Лаосский - Sabai dee pee mai (Сабай ди пи май)
    Литовский - Laimingu Naujuju Metu (лаймингу Науюю Мету)
    Македонский Среќна Нова Година (Srekna Nova Godina)
    Малайский - Selamat Tahun Baru (Селамат Тахун Бару)
    Монгольский – Sar Shiin mend khurgeye (Сар шинийн мэнд хургэе)
    Мальтийский - Nawguralek s-sena l-ġdida (навгуралек с-сена л-гдида)
    Молдавский - Va fericit cu Anul Nou (Ва ферисит ку Анул Ноу)
    Немецкий – Glückliches neues Jahr (Глюклихес нойес Яр)
    Непальский Nawa Barsha ko Shuvakamana (Нава Барша ко Шувакама)
    Норвежский - Godt Nyttаr (Годт Ниттар)
    Персидский - Sâl-e nou mobârak bâd (سال نو مبارک باد) (сал-е ноу мобарак бад)
    Польский - Szczesliwego Nowego Roku (Щчесливего Новего Року)
    Португальский - Feliz Ano Novo (Фелиз Ано Ново)
    Румынский - La mulţi ani (Ла мунти Ани)
    Русский - С Новым годом (S Nоvym gоdom!)
    Гвинейский - Nupela yia i go long yu (Нупела йя и го лонг ю)
    Самоа - Manuia le Tausaga Fou (Ману яле Таусага Фоу)
    Сербский - Срећна Нова година (Srecna Nova Godina)
    Сингальский Subha Aluth Awrudhak Vewa
    Словацкий - Šťastný Nový Rok (Щастны Новый Рок)
    Словенский - Srečno novo leto (Стречно ново лето)
    Суахили - Furaha ya Mwaka Mpya (Фураха я мвака Мпуа)
    Сомали - Iyo Sanad Cusub Oo Fiican (Ийо Санад Кусуб Оо Фиикан)
    Суданский - Sugeng Warsa Enggal (Сугенг Варса Енггал)
    Тагальский - Manigong Bagong Taon (Манигонг Багонг Таон)
    Таджикский - Навруз муборак бод (Navruz Muborak Bod)
    Тайский - Sawadee Pee Him (Савади Пи Хим)
    Тамильский - Puttāṇṭu (Путтанту)
    Татарский - Яңа ел белән (Yana El Belen )
    Телугу - Hyāpī n'yū iyar (Хьяпи нью ияр)
    Турецкий - Yeni Yılınız Kutlu Olsun (Ени Йилниз Кутлу Олсун)
    Туркменский - Täze Ýylyňyz Gutly Bolsun (Тезе Йилиниз Гутли Болсун)
    Узбекский - Yangi Yil Bilan (Янги Йил Билан) или Navro'z bayrami muborak bo'lsin (Навруз байрами муборак булсин)
    Украинский - З Новим Роком (Z Novym Rokom)
    Урду - Naya Saal Mubarak Ho (ная Саал Мубарак Хо )
    Филиппинский - Manigong Bagong Taon (Манигонг Багонг Таон)
    Финский - Onnellista Uutta Vuotta (оннеллиста Уутта Вуотта)
    Французский - Bonne Annee (Бонн Анни) или Joyeux Nouvel An (Жу Новель Ан)
    Хинди - Nayā sāla mubāraka hō (Ная сала мубарака хо)
    Хорватский - Sretna Nova Godina (Стретна Нова Година)
    Чешский - Šťastný Nový Rok (Щастны Новый Рок)
    Шведский - Gott Nytt Аr (Готт Нытт Ар)
    Эскимосский Kiortame pivdluaritlo
    Эсперанто - Felican Novan Jaron (Феликан нован Ярон)
    Эстонский - Head uut aastat (Хеад Уут Аастат)
    Якутский - Ысыах Туймаады (Ysyakh Tuymaady)
    Японский – Akemashite omedetō gozaimasu (Акемашите омедето гозаимасу) или Shinnen omedetō gozaimasu (Шиннен омедето гозаимасу)



    автор: "ВСЕМИРНОЕ БЮРО ПЕРЕВОДОВ"

    Только на/в Украине поздравляют с новым роком. А что такое рок?
    Существует ряд стихий, которые потом разрушительно или спасительно действуют на нас же, именно эти стихии я называю судьбой.

 Рок - это судьба́ — совокупность всех событий и обстоятельств, которые предопределены и в первую очередь влияют на бытие человека, народа и т. п.; предопределённость событий, поступков; рок, фатум; высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества; древние греки персонифицировали судьбу в виде: Мойр (Клото, Лахезис, Атропос), Тиха, Ате, Адрастеи, Хеймармене, Ананке; древние римляне — в виде Парки (Нона, Децима, Морта); слово, часто встречающееся в биографических текстах. /Википедия/


Кстати, а с чем поздравляют в России? С новым го - дом! Дом - понятно. А "го"? Вот, что пишет по этому Даль в своем словаре: "
ГО, более употреб. с повторением, гого, гогого, с придыхательным произношением буквы г; междомет. изумления, ого, огого; иногда простой оклик, аго, ау. || Астрх. призывный клич лошадей. || Голканье псовых охотников, затравивших зайца. Гого́кать, гого́йкать, гого́нить, го́йкать орать, зевать, кричать гого; аукать. Гогота́ть, то же; шумно хохотать, звонко, бешено смеяться; заливаться криком гого; || кричать по-птичьему, по-гусиному: кудачить, кудахтать как курица, снесши яйцо; || оренб. о лошади, ржать; || ниж. уплетать, жадно есть; сгоготать, съесть, уплести. Гогота́нье ср. го́гот м. действ. по знач. глаг. Гоготня́ ж. многоголосный гогот, гоготанье. Гоготу́н м. гоготу́нья, гоготу́ша ж. кто гогочет, кричит, хохочет. Го́гот м. заливной крик или хохот". 
Го - вядина. В Индии "го" - это корова - священное животное. То есть поздравляют с изобилием.
В Китае и Японии -Го (яп. ; также кит. 围棋 вэйци, кор. 바둑 падук) — логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. По общему числу игроков — одна из самых распространённых настольных игр в мире. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.
Празднование Нового года установил Петр I. По немецки Бог -  Gott. То есть, поздравляем с Рождеством Христовым - новым, для славян Богом, так как до Петра славяне отмечали Новый год 1 сентября.

История появления праздника


Новогодняя ёлка, установленная на Красной площади в Москве в канун Нового года 2007—2008
До XVIII века новый год в России начинался не с января, как в настоящее время, а с марта (до 1492 года) или с сентября (с 1492 года)[1] по юлианскому календарю.
Сведения о праздновании Нового года появляются с конца XV века. «Парижский словарь московитов» (XVI век) сохранил русское название новогоднего праздника: Первый день во году.

Празднование Нового года до 1700 года

Во время празднования Нового года в Кремле проводились церемонии «О начатии нового лета», «На летопровождение» или «Действо многолетнего здоровья». Начиналась церемония около 9 часов утра по современному счёту.
На соборной площади Московского Кремля, напротив северных дверей Архангельского собора, перед Красным крыльцом устраивался большой помост. Помост покрывался персидскими и турецкими коврами. Между Архангельским собором и Иваном Великим на помосте устанавливали три аналоя — два для Евангелий и один для иконы Симеона Столпника Летопроводца. Перед аналоями ставили большие свечи, стол с серебряной чашей для освящения воды. Напротив аналоев ставили два места: слева для патриарха, справа для царя.
Патриарх в сопровождении духовенства выходил на действо из западных ворот Успенского собора. Они несли иконы, кресты и хоругви. Когда патриарх выходил на площадь, с Благовещенской паперти выходил царь. Шествия патриарха и царя сопровождалось колокольным звоном на Иване Великом. Звон прекращался после того, как патриарх и царь занимали свои места.
Царь выходил в праздничной одежде. С 1679 года Фёдор Алексеевич начал выходить на действо в Большом царском наряде — то есть в порфире, диадеме, Шапке Мономаха. Свита, сопровождавшая царя, была одета в золотах, то есть в парчовых одеждах и горлатных шапках. По указу от 19 декабря 1680 года на празднования нового года полагалось приходить в золотых ферязях.
Царь прикладывался к Евангелию и иконам, его благословлял патриарх. Патриарх в специальной речи спрашивал о здоровье у царя. Царь ответную речь заканчивал словами «…дал Бог, жив».
Духовенство и бояре занимали места по чину у мест царя и патриарха. Соборная площадь была заполнена служилыми людьми. На рундуке (помосте) от Благовещеского до Архангельского собора стояли стольники, стряпчие и дворяне, за ними гости. На рундуке между Благовещенским и Успенским соборами стояли стольники младших разрядов, за ними дьяки, полковники, головы и полуголовы стрелецкие. На паперти Архангельского собора стояли иноземные послы и иностранные гости. На рундуке между Архангельским и Успенским собором стояли генералы, полковники, прочие начальные люди и иностранцы. В задних рядах на рундуках стояли прочие чины, одетые не в золотах. Между рундуков и за рундуками стояли стрельцы со знамёнами, барабанами, оружием.
Начиналась служба, митрополиты, архиепископы, епископы и другие духовные лица подходили по двое с поклоном к царю и патриарху. После службы патриарх обращался с длинной «здравственной» речью к царю. Царь отвечал короткой речью и прикладывался к Евангелию и иконам. После этого царя и патриарха поздравляли с новым годом духовные власти; по два в ряд и с низким поклоном. Царь отвечал поклоном головы, а патриарх благословением. Потом царя поздравляли бояре и прочие светские чины с поклоном на большой обычай (почти до земли). При этом один из старейших произносил поздравительную речь. Потом бояре поздравляли патриарха. Когда взаимные поздравления заканчивались, царя поздравляла вся площадь. Все присутствующие на площади, включая стрельцов, били челом в землю. Государь отвечал поклоном.
После окончания действа царь уходил на обедню в Благовещенскую церковь[2].

Преобразования Петра I


Рукопись Указа Петра I № 1736 от 20 декабря 1699 года «О праздновании Нового года»
С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января, причём по-прежнему по юлианскому календарю.
7208 году декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России указал сказать:
Известно ему великому государю стало, не только что во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года.
А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых, против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно, а людям скудным комуждо хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению генваря по 7 день того ж 1700 года.
Да генваря ж в 1 день, в знак веселия; друг друга поздравляя новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет, потом по знатным дворам, боярам, и окольничим, и думным и ближним, и знатным людям, полатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям, каждому на своем дворе, из небольших пушечек, буде у кого есть, и из нескольких мушкетов, или иного мелкого ружья, учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракетов, сколько у кого случится, и по улицам большим, где пространство есть, генваря с 1 по 7 число, по ночам огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы, а где мелкие дворы, собрався пять или шесть дворов, такой огонь класть, или, кто похочет, на столбиках поставить по одной, по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполня соломою или хворостом, зажигать, перед бурмистрскою ратушею стрельбе и таким огням и украшению, по их рассмотрению быть же.
Однако к 1700 году большинство государств Европы уже перешли на григорианский календарь, поэтому Россия стала праздновать Новый год на 11 дней позже, чем в европейских странах.

Новый стиль

С переходом на новый стиль по декрету большевиков в 1918 году, первый Новый год, совпавший с европейским пришёлся на 1919 год. Кроме того, возник так называемый Старый Новый год, приходившийся на 14 января. Тогда Новый год широко не праздновали, а праздновали Рождество. В многочисленных рассказах про Ленина и ёлку речь идёт про ёлку рождественскую, а не новогоднюю. Даже в 1924 году, незадолго до его смерти, в Горках давали рождественскую ёлку для детей.
Начиная с 1929 года празднование Рождества было официально отменено. Однако уже 28 декабря 1935 года в «Правде» было опубликовано письмо Первого секретаря Киевского обкома Павла Постышева:
В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев.
Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею.
Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под Новый год устроить коллективные елки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах — везде должна быть детская елка! Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне Нового года елку для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской елки для детей нашей великой социалистической родины.
Организации детской новогодней елки наши ребятишки будут только благодарны.
Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская елка является буржуазным предрассудком.
Итак, давайте организуем веселую встречу Нового года для детей, устроим хорошую советскую елку во всех городах и колхозах!
С 1930 по 1947 год 1 января в СССР был обычным рабочим днём. 23 декабря 1947 года, указом Президиума Верховного Совета СССР 1 января стало праздничным и выходным днём. По закону от 25 сентября 1992 года в России и 2 января стало выходным. С 2005 года в России с 1 по 5 января установлены новогодние каникулы (ранее — только 1 и 2), и эти дни объявлены нерабочими, а с учётом выходных дней и Рождества — официального праздничного дня, выходные длятся 10 дней. С 2013 года в России новогодние каникулы уменьшились до 8 дней (с 1 по 8 января).

Новогодние традиции

В России начало года 1 января введено первым российским императором Петром I в 1699 году, став одной из его реформ. Новый 1700 год праздновался в Москве по царскому приказанию целых семь дней; домовладельцы должны были ставить перед домами и воротами, для украшения, хвойные деревья, и каждый вечер зажигались смоляные бочки, пускались ракеты, палили из двухсот пушек перед Кремлем и в частных дворах из маленьких орудий. Все это делалось на немецкий образец.

Новый год в СССР

Но по-настоящему всесоюзным праздником Новый Год стал только в СССР. Этому предшествовала отмена Рождества в 1929 году (стало обычным рабочим днём пятидневки) и введения фактически запрета на его празднование в рамках атеистической кампании, проводимой в СССР. Специальные патрули ходили по улицам и заглядывали в окна на предмет выявления праздничных приготовлений. Впервые Новый год стали праздновать в 1935 году: Дед Мороз, ёлка (дерево и сам праздник), подарки под ёлкой — все неизменные атрибуты старого Рождества по велению атеистов сделались «новогодними». Вифлиемская звезда на ёлке стала советской пятиконечной, такой же, как недавно повешенные на башнях Кремля. В январе 1937 года у Деда Мороза появилась обязательная спутница — Снегурочка, истоки которой лежат в языческой мифологии.
Празднование Нового года, как новая советская традиция, одной из первых описана в рассказе «Чук и Гек» Аркадия Гайдара 1939 года и в повести "Комендант снежной крепости".
В советское время также появились собственные атрибуты Нового года: советское шампанское, мандарины, салат оливье, бой курантов, во время которого нужно обязательно загадать желание, торжественное обращение государственного лидера к гражданам страны. В Российской империи в новогоднюю ночь проводились балы, в советское время на смену им пришли, как и в ряде других стран, новогодние огоньки и застолья, которые сопровождают традиционные песни, такие как «В лесу родилась ёлочка» и «Пять минут».
В 1954 году впервые зажглась главная ёлка страны – Кремлёвская.

Новый год в кинофильмах СССР

Советская традиция празднования Нового года, является одним из основных сюжетов в следующих фильмах:
Чук и Гек, Карнавальная ночь, Двенадцать месяцев, Ирония судьбы, или С лёгким паром!, Джентльмены удачи, Эта весёлая планета, Новогодние приключения Маши и Вити, Чародеи, В тринадцатом часу ночи

Новые веяния

С конца 1980-х в России и других странах Европы появились модное веяние связывать приход Нового года с одним из животных китайского гороскопа (крыса, бык, свинья и др.), даже несмотря на то, что китайский Новый год наступает позже. Также всё более популярной становится зарубежная (в первую очередь американская) символика нового года: олени в упряжке Санты Клауса, сочетания красного с зелёным в декоративных элементах, открытки изображения венков, которые в России обычно не приняты.
С начала 1990-х годов в России нерабочими днями были только 1 и 2 января. С середины 2000-х годов с 1 по 5 января были установлены новогодние каникулы; позднее, благодаря переносам выходных дней и Рождеству 7 января, продолжительность доходила до 10 дней. С 2013 года к новогодним каникулам добавились 6 и 8 января.
После 1990 года постепенно вошло в традицию сразу после полуночи жечь фейерверки и запускать салюты, как организованно, так и экспромтом, просто жителями населённого пункта, района, квартала или дома.

Новогодние приметы

С Новым годом в России традиционно связано большое количество народных примет (часть из них перешла к нему от Рождества, которое долгое время не отмечалось). В Новогоднюю ночь принято одеваться в новую и лучшую одежду, так как если войти в новый год с обновкой, то целый год будешь ходить в обновках. Также считается, что нельзя отдавать деньги в канун Нового года, иначе весь год придется их отдавать. Поэтому перед Новым годом заранее отдавали все долги, прощали все обиды, а те, кто были в ссоре, обязаны были помириться. До сих пор также верят, что брать взаймы под Новый Год нельзя, а то весь год придется просидеть в долгах. Спать в новогоднюю ночь тоже нельзя, иначе весь год пройдёт вяло и неинтересно(исключение - дети в возрасте до 7 лет). Новогодний стол должен ломиться от яств и вин, чтобы весь год жилось богато и весело. Перед Новым годом также рекомендуется выбросить из дома всю битую посуду, перемыть окна и зеркала. Те, кто верит в приметы, связанные с принадлежностью наступающего года тому или иному животному по китайскому календарю, стараются обогатить праздничный стол блюдами, как считается, угодными этому животному (например, сыр для года Мыши, бананы для года Обезьяны) и воздержаться от неугодных (говядина для года Быка).

Новый год в кругу других российских праздников

Новый Год в СССР стал главным государственным праздником, наряду с Первомаем и Днём Октябрьской революции. Этому отчасти способствовал светский характер праздника, а также то, что он был мало связан с коммунистической идеологией, несмотря на старания партии. В современной России, также как и в ряде постсоветских государств, он остаётся главным праздником,

Новогодняя ёлка


Новогодняя ёлка в Воронеже
Новогодняя ёлка — прямой потомок рождественской ёлки. Кроме России традиция устанавливать новогодние ёлки существуют и в других странах, где их не принято устанавливать на Рождество: например, в Турции и Вьетнаме.

Новогодний стол

При встрече Нового года близкие люди собираются за новогодним столом обычно вечером 31 декабря уходящего года. В полном варианте празднования Нового Года собравшиеся сначала «провожают» старый год — вспоминают, чем он запомнился или что в нём было главным для каждого из собравшихся; желают друг другу, чтобы всё лучшее из старого года перешло в новый.
Неизменными атрибутами новогоднего стола в России по традиции являются шампанское,Салат «Оливье» и «сельдь под шубой», мандарины.
После речи главы государства в 0 часов 0 минут, 1 января бьют куранты. С первым ударом курантов, знаменующим приход нового года, принято чокаться бокалами с шампанским (и загадывать желание).

Дед Мороз

Дед Мороз — сказочный персонаж, символ Нового Года в России.
Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. В советское время был распространён новый образ: он являлся детям под Новый год[5] и оставляет под ёлкой подарки детям, которые хорошо себя вели в течение года. Работает он не один, ему помогает внучка Снегурочка.

Новогодние фильмы

В СССР перед каждым Новым годом по телевизору показывали набор «новогодних фильмов»[источник не указан 361 день], например:
В наши дни традиция с успехом продолжается, однако к списку добавляются и современные новогодние фильмы.

Новогодние мультфильмы

Мультфильмы "Когда зажигаются ёлки", "Дед Мороз и серый волк", "Новогоднее путешествие" и "Снеговик-почтовик" входят в детский сборник "Праздник новогодней ёлки", который вышел в 1991 году. В наши дни традиция показа мультфильмов продолжается, однако к списку добавляются и современные анимационные мультфильмы.

Новогодние песни

Новогоднее обращение главы государства

Во многих странах за несколько минут до наступления нового года (в России, как правило, в 23:55 31 декабря), 22:55, 0:55 главы государств обращаются к своим народам с речью, в которой обычно подводят некоторые из итогов прошедшего года, желают удачи гражданам в новом году. Обращение транслируется средствами массовой информации.
В СССР и России традиция таких обращений начинается с выступления Л. И. Брежнева перед Новым 1976 годом. Начиная с 1981 года и вплоть до 1985 года поздравление зачитывал диктор Центрального телевидения Игорь Кириллов. С 1985 года с новогодним обращением выступал Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев. В 1986 и 1988 году также Горбачев обращался к народу США, а к советскому народу обратился президент Рональд Рейган. За 5 дней до нового 1992 года Михаил Горбачев выступил с заявлением о своей отставке с поста Президента СССР. При этом не обошлось и без казусов. Так, 31 декабря 1991 года вместо главы государства перед телезрителями выступил сатирик Михаил Задорнов. Другой выдающийся пример — «двойное обращение» перед новым 2000 годом: сперва в полдень 31 декабря 1999 прозвучало обращение первого Президента России Б. Н. Ельцина, в котором он заявил о своей отставке (это обращение было повторено несколько раз), а через 12 часов с наступающим Новым годом телезрителей поздравил уже исполняющий обязанности Президента, Председатель Правительства России В. В. Путин. А перед 2014 годом 31 декабря 2013 года в России в разных регионах показали разные обращения: в регионах с Магаданским временем показали обращение, записанное на территории Московского Кремля, а на другие регионы показали обращения, записанное в Хабаровске. Перезапись обращения было связано в связи с тем, что накануне Нового Года произошёл двойной теракт в Волгограде и в новом обращении было упомянут этот факт[6], а показ старого обращения на Камчатке назвали «технической недоработкой» - запись обращения не успели передать на ТВ к тому времени.[7] Но и на некоторых каналах в Владивостоке было всё равно показано старое новогоднее обращение.[8]
После обращения главы государства средства массовой информации ровно в полночь транслируют сигнал точного времени (в России им служит бой курантов Кремля), знаменующий начало нового года. Как правило, после этого сигнала исполняется государственный гимн страны. Действующий гимн России впервые прозвучал также в новогоднюю ночь на 1 января 2001 года.[9]
Далее транслируются развлекательные телепередачи, такие как Голубой огонёк, Оливье-шоу, Старые песни о главном, снимавшиеся за несколько месяцев до Нового года. В 1993 году после боя курантов перед началом развлекательных программ ведущие 1 канала Останкино Светлана Моргунова, Иван Демидов, Владислав Листьев, Леонид Якубович, Юрий Николаев, Игорь Кириллов вместе со звездами эстрады исполнили песню из кинофильма "Карнавальная ночь".
Во время наступающего 2009 года, собравшиеся несколько тысяч человек на Васильевском спуске у Покровского собора в Москве, наблюдали явное несоответствие действительному времени на часах на Спасской башне. Президент Медведев закончил свою речь на большом проекционном экране, когда время на настоящих курантах было уже 00:07, а в 00:09 куранты пробили свой последний 12-й удар в видеозаписи.[источник не указан 993 дня]

Новогодние развлекательные телепрограммы

После новогоднего обращения в эфире популярных телеканалов транслируются развлекательные программы. Первой развлекательной программой в СССР стала передача "Голубой огонек". В начале 90 на первой программе транслировалась передача "Новогодняя ночь". В 1994 году свой подарок подарил канал НТВ. В эфире был проект "Новогоднее телевидение", съемки которой проходили в клубе "Пилот". Вели программу Виталий Вульф, Виктор Шендорович, Татьяна Миткова, Михаил Осокин, а также участники передачи Куклы. Программа напоминала сказку Корнея Чуковского "Путаница". В этом проекте звезды с помощью караоке исполняли песни из чужого репертуара. Затем появились зарубежные хиты. Программа состояла из трех категорий: "Чужая песня своим голосом", "Не споет никто кроме" и зарубежный шлягер. Впервые в программе песню Олега Газманова "Морячка" исполнил Филипп Киркоров. Через три года песня вошла в его репертуар. В 1996 году в эфире ОРТ вышел проект "Старые песни о главном". Начиная с 2000-х годов выходит программа "Новогодняя ночь на Первом канале". На телеканале Россия-1 выходит передача "Голубой огонек" Также похожей передачей был проект телеканала РЕН ТВ Неголубой огонек с участием звезд отечественной эстрады и рока.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8


 А жить не просто, легче - умереть...
Иглу под вену или в спину нож.
Проказы судеб трудно нам терпеть.
И как же жить, когда уж невтерпеж?
Злой рок опять тобой жестоко правит:
Кидает в небо и роняет вниз.
Увы, никто, никто из нас не знает
Какой нам ждать еще его каприз.
Живешь, и вроде все в порядке:
Работа, дом, карьера и семья.
Но все не так, ведь рок играет в прятки,
И может рухнуть жизнь сейчас твоя.
Но Бог нас создал, значит надо жить.
Нам надо жить, страдать и ошибаться.
А плот судьбы нам с курса бы не сбить
И плыть вперед, любить и улыбаться!
Будь оптимистом, не грусти напрасно.
Иди вперед и голову повыше!
Не гневайся на жизнь: она прекрасна!
Люби ее, люби, ты слышишь? 

По воле рока и судьбы

По воле рока и судьбы,
Вся наша жизнь обветшала.
Везде и всюду лишь гробы,
Вот это жизнь нам прислала.

Куда ни кинешь свой ты взгляд,
Такое в жизни здесь творится.
Недаром люди говорят,
Что жизнь на земле вершится.

И рок довлеющий над нами,
Он есть везде,и есть вот тут.
Мы с ним живём под небесами,
А нас стихии в нём гнетут.
 

Как славяне праздники праздновали, как встречали Коляду с Авсенем

Ещё до праздника Купалы, за два дня до него, во всех домах огни гасили, а потом добывали "живой огонь" — тёрли друг о друга две деревянные палочки — и разносили этот добытый огонь по домам.
И веселились все, от мала до велика. Девушки венки плели и пускали их по воде, как Кострома, — если затонул венок, значит, разлюбил суженый. В честь Купалы и Костромы, в честь матери их Купальницы и отца огненного Семаргла травы собирали селяне, делали купальское чучело — обвивали соломой кол, а на верхушке укрепляли пук из травы и цветов, называли его Купалой, а потом топили чучело или сжигали, а то и разрывали на части.
Разводили многочисленные костры, вокруг них плясали, а потом попарно через них прыгали. Чем выше прыгнешь, тем счастливее будешь, тем выше хлеба к осени вырастут. Через купальский огонь прогоняли скот, чтобы от мора его охранить, в священном огне сжигали сорочки больных детей, чтобы они поскорее выздоровели.
А ещё изгоняли с поля ведьм и нечистую силу, чтобы охранить поспевающий урожай. Ведь могли злобные ведьмы — люди, ставшие слугами Морены и Велесовой супруги Яги Виевны, — сделать на поле "залом", вещь неприятную и очень опасную.
Обычно выходила ведьма на залом около полуночи — простоволосая, в одной рубахе без пояса, а потом и рубаху сбрасывала, выбирала себе круг с хлебными колосьями, путала их и ломала, загибая к центру круга, а в середине оставляла несломанными десятка два колосков. Кто сожнёт хлеб с такого залома, тотчас умрёт, а кто съест хлеб из такого зерна, тоже умрёт, и даже околеет скотина, если будет лежать на соломе с ведьминого залома. Лишь убив ведьму, можно было от смерти избавиться.
Кроме ведьм и русалок, шалили в это странное время и другие водяные и воздушные духи, потому что, как вы помните, дорогие мальчики и девочки, не только целительные и плодородные силы были активными в эту ночь, но и тёмные, потусторонние.
В болотах проказничали вредные духи анцыбалы и маленькие грязные анчутки с гусиными лапками и свиным пятачком, которые даже летать умели, — так и перелетали из болота в озеро, а из озера в пруд и обратно, пугали своим страшным видом встретившихся им на пути людей — детей в особенности.
Водяные человечки ичётики, небольшие и мохнатые, обитавшие в омутах на мельницах, в дни летнего солнцеворота особенно часто предвещали грядущие несчастья — кричали, словно по воде хлыстом хлопали.
Игоши, дети Кикиморы Болотной или умершие человеческие младенцы, обычно невидимо жившие там, где были похоронены, частенько озоровали и приходили жить в дома в виде безногих и безруких невидимых духов. Их боялись и уважали, а потому, бывало, выделяли место в доме за столом, отдельную ложку и тарелку с пищей, чтобы не обидеть.
Ряженые хухлики и разноцветные кулешата, помощники ведьм и колдунов, тоже обычно обитавшие в воде, во время летнего солнцеворота не особенно бедовали, чаще вылезали похулиганить во время зимнего солнцестояния.
Но были у людей и защитники. Бродницы, женские духи воды, охраняли броды и часто указывали путникам, где можно безопасно переправиться на другой берег. Они жили лишь в чистых водах и всегда уходили прочь, если озеро болотом становилось.
А по берегам рек и озёр, на холмах, поросших лесом, и в посвященных Перуну рощах берегини обитали, оберегавшие людей от злых духов. Они умели предсказывать будущее и спасали из воды маленьких детей, если те тонули. А некоторые из них даже имели власть над болезнями-лихорадками и могли охранить от них людей.
Охраняли людей и вилы — женские духи, очаровательные девушки с распущенными волосами и крыльями, одетые в прекрасные белые одежды до пят. Эта одежда скрывала их уродливые ноги, лошадиные или ослиные, и тот человек, который отнимал у вилы платье, над ней хозяином становился.
Умели вилы летать как птицы, и обитали обычно на холмах или даже высоко в горах, но если потихоньку забрать у вил крылья, то летать эти воздушные девы тут же разучивались и становились обычными женщинами, как все. Но главное — владели вилы колодцами и озёрами и умели "запирать" воды. К людям, особенно к мужчинам, относились девы вилы дружелюбно, часто сиротам и обиженным помогали, но вот если ви-лу разгневать, может она и наказать, и очень жестоко, даже убить может одним своим взглядом. Может смерть предсказать, а может и вылечить. Впрочем, сами вилы, как и люди, бессмертными не были.
И все эти девы-духи Макоши подчинялись, великой небесной хозяйке, хранительнице женского начала.
Вот так и жили люди в те времена, славили богов и вместе с богами раз за разом проходили годовой круг: от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме, а потом снова к весне. И были в каждом году четыре главные точки, когда потусторонний мир, мир Нави, мог проникнуть к людям и принести им неисчислимые беды. И надо было не дать такому случиться, помешать во что бы то ни стало! Летом такой точкой был вот этот самый Купальский праздник, день солнцестояния летнего. Но был и зимний солнцеворот, время ещё более страшное, когда солнце и вовсе готово было исчезнуть из мира, когда холодные ночи длиннее длинного, а суровые дни слишком коротки.
И было два равноденствия, когда дни и ночи сравнивались, а светило Хорс зависал над миром в ожидании — то ли остановиться ему, то ли дальше двигаться. Этих четырёх точек в году больше всего опасались люди!
После Купальского дня и до самой осени славяне растили урожай. В августе по небу частенько разъезжал сам Перун в колеснице, запряжённой его личными козлами, и поливал урожай водой, время от времени гремел своими громами и метал в землю молнии. Наверное, ещё надеялся погубить небесным огнём подлого Велеса. И люди Перуна славили. А по окончании жатвы славили Велеса, именно в это время ему "завивали бороду" — оставляли на поле горсть несрезан-ных колосьев и завязывали их ленточкой.
В начале осени, после жатвы, веселились славяне на праздниках урожая, порой целую неделю ходили друг к другу в гости и щедро там угощались. Вот радовался-то обжора Переплут! Славили в это время Рода и рожаниц, славили Ладу-матушку, призывали бога супружества, свадебных пирществ и семейного счастья, Ладо, брата богини Лады, и играли многочисленные свадьбы.
А потом приходило осеннее равноденствие, и в домах, как и на Купалу, гасили и зажигали огни, страшась прихода потусторонних сил. На равноденствие начинали улетать в тёплые края, в священный Ирий, перелётные птицы, и даже змеи уползали в Ирий зимовать во главе со своим змеиным царём — с красными рожками на голове и в золотой короне. Лезли по деревьям змеи, ползли толпой по земле, прежде чем в небо подняться, и, боясь нашествия змей, запирали люди крепко-накрепко в избах все входы и выходы.
И тогда окончательно наступала осень, а потом дело быстро шло к зиме.
В октябре славили люди богиню Макошь, хозяйку судеб, покровительницу женских работ. В это время сама богиня, бывало, спускалась на землю из Ирийского сада и проверяла, все ли её наказы исполняются: не прядут ли женщины по пятницам, в запретный день, правильно ли ведут хозяйство, соблюдают ли все положенные обычаи и запреты. Провинившимся являлась мудрая Макошь в образе грязной и злобной старухи в лохмотьях, а разозлившись, могла несчастных в лягушек превратить. Но зато награждала Макошь послушных, приходила на помощь к сильным духом, к тем, кто даже пред лицом Недоли не склонял головы.
Даже ослабевшего Хорса лечила в это время Макошь травами целебными и открывала на земле источники целебных вод — "Пятницкие родники", к которым несли женщины пряжу, особую жертву богине, называемую "мокридой".
А Сварожич-Семаргл в это время сделал людям "горячий" подарок — послал сына своего на землю. После того как случилась беда с Купалой и Костромой, а Купальница-ночь, плодородная ночная богиня, не захотела больше Семаргла знать, пришлось огнебогу искать себе новую жену. Недолго выбирал Семаргл: пришёл к Сварогу и Ладе и попросил в жёны дочь их Лелю.
— Я согрею её своим огнём ласковым, а она меня весенней радостью одарит. Мы забудем с ней все печали и беды. Понял я, что любви, весне и огню надо рядом быть!
Согласились на это Сварог с Ладою, и вновь свадьба загремела в Ирии, и все боги сошлись на той свадебке, принесли подарки драгоценные. И зажили счастливо Семаргл с Лелею. Ну а вскоре родился у них сын Агуня, бог домашнего очага, доброго огня. Стал отцу могучему он помощником, стал посредником между богами и людьми, разносить стал людям в дома тепло и священный жар Сварожича, охраняющий от злых духов, — живой огонь. Чтоб не гасли костры человеческие, чтобы всегда мелькали в печах языки пламени. А с огненных жертвенников на капище — священном месте, где поклонялись богам, — взлетал Агуня в Ирий огнепёрым Рарогом-соколом с посланием от людей, и чтобы быстрей дошло до богов послание, просили люди Агуню доброго:
— Огонь-батюшка, распори крыла!
В зимнее, снежное время лики многих тёплых богов от людей сокрыты, зато Агуня круглый год с людьми — изо дня в день вздымает он свои жёлто-рыжие кудри на жертвенниках и в домашних печах. Так что даже осенью и зимой люди холодов не боятся. И злых сил не боятся, пока горит огонь в очаге.
В ноябре Хорс ещё светит с неба, но уже почти совсем не греет. Морена потирает руки, готовясь полностью вступить в свои права. Ярила же окончательно засыпал под землёй, люди говорили даже, что в декабре душа его спящая вьюгой начинает носиться по заснеженным полям и сжигает холодом всё, что родил Ярила весной, — на радость торжествующей Морене.
В самом начале зимы случалась и другая беда: спускала Морена с цепей, словно собак, все двенадцать трясовиц, злодеек-лихорадок, духов страшных болезней, тех самых, что летом, бывало, Баннику помогали, помните? Привязанными сидели они под землёй до этого времени, летом лишь некоторые из них изредка срывались с привязи и беспокоили людей в царстве Яви. А уж поздней дождливой осенью, снежной зимой и ранней весной, в распутицу, Морена давала им вволю погулять!
— Эй, вы, лихорадки-лихоманки! — кричала во весь голос Морена, развязывая цепи. — Эй, Невея, Трясея, Ломея, Гнетея, Ледея, Грудея, Желтея, Пухлея, Глухея и все прочие! Отправляйтесь к людям, делайте своё дело, а то я вас и под землёй заморожу!
Тогда безобразные, заморенные и всегда голодные старухи с чёрными крыльями вырывались из мрачных подземелий, из челюстей земных, разлетались по всему свету и кусали людей, заражая их разными недугами. Спасаясь от морозов, прятались лихорадки по тёплым избам людским и губили, бывало, в доме всех домочадцев.
И подходило тягостное время зимнего солнцеворота — самый опасный момент года. Период смерти и сна, безвременья, перерыва жизненного, когда силы Нави властвуют безраздельно. В зимний солнцеворот каждый раз заново судьба мира решается — быть ли снова весне после зимы.
В это время просили милости у Велеса, хозяина подземного царства, приносили ему жертвы. В день солнцестояния жгли повсюду костры во славу Сварожича и выкрикивали заклички особые — звали Хорса поскорее на весну повернуться да поярче разжечься. Все дружно начинали кататься с гор — чем дальше прокатишься, тем длиннее у тебя летом лён уродится. А потом начинался шумный и буйный карнавальный праздник ряженых.
Чтобы оборониться от тёмных сил, уберечься от непрошеных визитов нечисти, переодевались люди в зверей и чудищ, скверными словами ругались, надевали тулупы, вывороченные мехом наружу, чернили лица, на голову кудели из шерсти повязывали, и тогда уж можно было глумиться над всеми без разбора. Вот и ходили ряженые в личинах журавлей и медведей, волков и коней, козлов и кур, на посиделки вламывались и хулиганили там до тех пор, пока от них не откупались или не выгоняли из избы прочь, как и положено поступать с нечистой силой. Чтобы реальная нечисть не смела в дом войти.
А настоящей нечисти бродило в это время немало по миру Яви. Мары, слуги Морены, не давали людям прохода. Хулиганили злобные женские духи лярвы, которые могли в живых женщин вселяться и делать их безумными. Бродили они обычно по ночам среди людей и насылали на них тоску и душевные болезни. Даже дыхание лярвы было ядовито!.
Помощники ведьм и колдунов коловёртыши — похожие на зайцев шустрые существа с большим, как мешок, зобом спереди — тащили в это время из домов селян вещи и припасы.
Из подземного царства выбирались на волю злющие шиликуны, выученики Яги Виевны. Вылезали целыми стайками из воды вместе с хухликами и кулеша-тами или из-под земли. Росту шиликуны были маленького, с кулачок, головки у них востренькие, ноги конские, а изо рта огонь пышет! Одеты в кафтаны, кушаками подпоясаны, на головах — шапки остроконечные. А рожицы ехидные и глумливые. Целыми компаниями толкутся шиликуны на перекрёстках дорог, бегают вокруг прорубей, в руках — горячие сковородки с углями и калёные железные крючья, чтоб людей "закрючивать" и сжигать. Некоторые ездят на конях, на калёных печах, в ступах, пытаются в дом проникнуть через окна и двери и утащить какую-нибудь еду. Ну а коли усядутся шиликуны в доме, выгнать их оттуда бывает невмоготу. Даже про ряженых, что в праздник солнцеворота больше других безобразничают, говорили люди, что они "шиликуничают".
Но в это же время приходил к людям и святочный, праздничный бог Коляда, чтобы помочь Хорсу разжечься. Из-за дальней речки Смородины приходил, из далёкого далека. Сам Велес показывал ему дорогу! Коляда дал людям календарь, рассказал им, как движется время и каких перемен от него следует ждать. С ним вместе ходили люди по дворам, пели песни-колядки, закликающие будущее плодородие, и за эти песни колядующие получали от хозяев каждого дома вкусные дары, которые потом они все вместе и съедали. Самого Коляду, бывало, вывозили на телеге, уподобляя Солнцу, которое на новую весеннюю дорогу выходит. И так колядовали за зиму несколько раз.
А ближе к весне как предвестник перемен, новой жизни и нового года к людям в дома Авсень стучался, брат Коляды. Рассыпал по избам зерно вместе с ав-сеньщиками-ряжеными, по домам рачительных хозяев ходил, желал им лёгких трудов и урожая знатного.
Как Заря-Заряница начинает новый день, так Авсень новый год начинал, ведь тогда, в древние, стародавние времена, новый год праздновали не первого января, зимой, а весной, первого марта. По небесному мосту Авсень первым в новый год переправляется, идёт в неизвестное будущее, уничтожая на пути своём нечисть, чтобы расчистить путь людям.
Сразу после этого в сёлах начинали весну закликать и ругать злодейку Морену. Дети и девушки, забравшись на пригорки и крыши, песни-веснянки выкрикивали, призывающие весну. В тех песнях обращались к Ладе, называли её щедрой матерью. Славили Живу, богиню жизни.
В конце марта пекли весенних "жаворонков" — птичек из теста, которых дети на палках носили. Ведь птицы по весне приносят с собой тепло и ключи от Ирия, в котором, как известно, никогда не бывает снега и холода. Эти ключи зиму замыкали и отмыкали лето. Поднимали печёных птичек на палках и вилах как можно выше, оставляли стоять на шестах на взгорках. "Жаворонками" угощали не только близких и соседей, детей и странников, но и стихии — огонь и воду, чтобы те послушными были в новом году и людям неприятностей не доставляли.
А на весеннее равноденствие праздновали Масленицу. Делали чучело из соломы, называли её Масленицей, зимой-злодейкой, Марой-Мореной, богиней смерти. Рядили чучело в женское тряпьё. Масленицу до сих пор справляют шумно и весело, этот праздник вам хорошо знаком, дорогие девочки и мальчики. Целую неделю празднуют Масленицу, и каждый день этой недели свой, особый смысл имеет.
Ах, как злится Морена, глядя на игры людские! Но силы у неё уже не те, не одолеть ей весну, не одолеть Живу, богиню животворящую. Вот и смеются над ней люди, катают в санях вместе с ряжеными, разукрашенную лентами и платками, ветками еловыми, а в воскресенье с утра собирают дрова, вывозят Масленицу в поле, украшения снимают и сжигают её, окаянную, чтобы не лютовала она больше на земле. Всё, конец зиме, конец холодам, смерти конец.
Новая жизнь начинается!
Когда жгут, веселятся и буянят, сажей друг друга перемазывают, кидают в костёр блины, яйца, лепёшки. Даже пепел от сгоревшего чучела зарывают в снег. И просят друг у друга прощения с поцелуями и поклонами низкими.
А в это время и Ярила ярый пробуждается. "Вздел Ярила зиму на вилы!" — говорят про него люди. Весна вступает в свои права. Накануне первого весеннего выгона скота славят люди Лелю с Семарглом, справляют праздник Ляльник в честь весенней богини.
Славят и Леля с Полелем — близнецов, которые последними родились в Ирии у Лады-матушки. Они — боги влюблённости, могут заставить влюбиться каждого. Говорили только, дорогие девочки и мальчики, что Лель родился первым из близнецов и внушал любовь страстную, а Полель появился на свет вторым и внушал любовь тихую и нежную.
В апреле весна побеждала окончательно, люди веселились и праздновали, жгли особые костры, дымом окуривали одежду, чтобы сделать её непроницаемой для враждебных сил. Огни жгли и в избах, чтобы лучше уродился лён, а иначе накажет Перун, выжжет лён молнией.
Просыпался Домовой и спросонья бегал везде словно очумелый, из-под земли вылезал Леший, а вслед за ним и Водяной пробуждался от зимней спячки. К концу апреля оживали многочисленные божьи коровки, те самые забавные жучки, что расплодились повсюду после того, как опалил Перун огнём жену свою Диву-Додолу, разозлившись на неё и на предавшего дружбу Велеса.
"Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба..." Вы, дорогие девочки и мальчики, до сих пор с улыбкой повторяете эту песенку, если божья коровка вдруг садится вам на руку и ползёт по пальцам вверх, чтобы взлететь. А ведь вы тем самым возвращаете в Ирий прощёную жену громовика Перуна! Точно так же делали и наши далёкие-далёкие предки...
Вот так и шла жизнь на земле, в царстве Яви.
Но почему люди так Морену ненавидели, красавицу богиню, хозяйку смерти? Только ли за то, что она лютовала зимой? Нет, дорогие мои, была и другая причина. Слишком много зла причинила однажды Морена Ирийским богам, весь мир чуть было не погиб по её вине. За то ей и ненависть, и поделом ей.
Но обо всём по порядку.http://ostrovskazok.ru/mifi-vostochnich-slavyan/kak-slavyane-prazdniki-prazdnovali-kak-vstrechali-kolyadu-s-avsenem
 

Славянский «Новый Год» – Новолетие

Славянская цивилизация процветала на этой планете тысячи веков. Естественно, что в разное время в силу разных причин нашими славными предками создавались разные календари, которыми увековечивались определённые, важные события...


Календарь месяцеслов, 1790-1800 гг.

Вот каким был календарь у русских христиан до 1700 года. Месяц генварь по счёту был 5-м


В средние века враги рода человеческого активно трудились над тем, чтобы вычеркнуть из мировой истории правдивую информацию о великой цивилизации нашей планеты, процветавшей многие тысячи веков. Наша планета была колонизирована Славяно-Ариями около 800 тысяч лет назад после длительной подготовки и планеты, и Солнечной системы. За это время происходили разные события, некоторые из которых были в своё время увековечены в новых календарях. Последний нормальный календарь был введён нашими предками 7520 лет тому назад в ознаменование победы над Аримией (древним Китаем). После тяжёлой, длительной и кровопролитной войны Китай был разбит, и в Звёздном Храме был заключён Мирный Договор. От этого события и пошло новое летоисчисление, названное «от Сотворения Мира в Звёздном Храме» (СМЗХ). В 1700 году этот календарь был заменён на европейский по указу фальшивого Петра I.

Кстати сказать, в некоторых европейских странах окончанием лета (летнего периода) до сих пор считается не последний день августа, именно день осеннего равноденствия – 22 сентября. К сожалению, подавляющее большинство людей не знает, что в действительности эта дата означает не окончание летнего периода, а окончание Лета, т.е. календарного года. Но, тем не менее, это тоже факт, который говорит о многом…

Наступил новый 7520 год от СМЗХ

Традиция встречи Нового года уходит корнями в глубокую древность. В древние времена праздник символизировал начало нового жизненного цикла. По мере развития цивилизации, сакральные ритуалы постепенно вплетались в канву официальных празднеств. Современные новогодние традиции практически в неизменном виде дошли до нас из античности.

В новогодний праздник молитвы возносились богу, покровителю родившегося месяца и наиболее почитаемым Богам. Причём каждый просил даровать не только личное благополучие, но и мир и процветание всему государству. В новогоднюю ночь весь народ приходил в волнение: все ходили друг к другу в гости, обменивались подарками и пожеланиями.

Новолетие славян приурочили к дням осеннего равноденствия (22-26 сентября) и начинали встречу Нового Лета с 14 сентября. После сбора урожая люди знали, что основной урожай уже в амбарах, и в родах славян решались справлять свадьбы, устраивать смотрины и праздничные гуляния.

После указа Петра I Новый год в России был перенесён на 1 января (25 декабря), на восьмой день от Рождества Христова. Странным образом «указной» Новый год совпал с восьмым днём от Рождества Христова, т.е. Днём обрезания Христа (на самом деле причина была не в этом, и Иисус Христос, настоящее имя которого Радомир, родился совсем в другое время и в другом месте. См. об этом статью «Кто родился в Рождество?»). Согласно эзотерическим учениям, в результате обрезания младенца «заземляется» человеческая натура и перестают работать две нижние чакры. Согласно другим мировоззренческим утверждениям, обрезание иудеев в младенчестве понижает уровень духовной организации личности до человека, управляемого средствами массовой культуры (человек-«зомби», человек-«биоробот», человек-«животное») и раввинатом.

Поскольку эти традиции привнесены извне, то возвращение к празднованию Новолетия всеми народами, составляющими русский суперэтнос (все, совместно проживающие народы в России, разговаривающие на русском языке), видится как серия совместно решаемых задач: «задач по восстановлению РОДовой памяти и переписанной истории нашей РОДины и человечества, частично утраченной в результате «обрезания исторической памяти». Потому что не будет любить и защищать РОДИНУ тот, кто не знает подлинную историю своего РОДа.

В 1700 году н.э. Пётр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западно-европейский календарь от Рождества Христова. При этом он переносит начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). 1700 год он выбирает как начальную дату.

Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым неслучайно. 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Иисус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. 1 генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне. Вот эту дату и выбрал Петр Первый. Он своим указом приказал всем подданным отмечать начало нового календаря и поздравлять друг друга с Новым Годом.

Почему Новое Лето, а не год

При дворе Петра Первого на русском языке почти не разговаривали, потому что он считался языком простого народа. В основном всё общение шло на немецком и голландском языках. Так вот, слово «Год» (God) на этих языках означает «Бог». Т.е. своим указом Пётр заставил подданных поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания. Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше.

Вспомним: древние своды о прошедших событиях назывались Летописями, а не Годописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга: «сколько тебе лет», а не «сколько тебе годов». У староверов и поныне летоисчисление ведётся от осеннего равноденствия (22-23 сентября). В отличие от 1-го января, эта дата хоть как-то привязана к астрономическим событиям.

Кроме того, Пётр не просто сменил старый календарь на новый. Он украл у народа 5508 лет Великого Наследия и приказал иноземцам написать вместо него Историю, которой раньше не было. Сейчас мало кто помнит, что раньше даты Летописях записывались буквицей древнерусского языка, а не цифрами, которые ввели по приказу Петра.

До введения нового календаря народ отметил 7208 Новолетие, и даты всегда записывались буквицей. Это нам говорит о том, что письменность существовала у Славян задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия. Всё логично. Если бы не реформа Петра, эта бы церковная сказка про «просвещение неграмотных язычников» давно была бы забыта, как чья-то глупая шутка.

Не зря же императрица Екатерина II говорила: «Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели…» (http://slavs.org.ua/novoletie)

С Новолетием Вас! http://via-midgard.info/news/in_russia/14649-slavyanskij-novyj-god-novoletie.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий