четверг, 18 декабря 2014 г.

Под каким флагом умирают герои?



Государственный флаг Украины утвержден 28 января 1992 года, вскоре после развала СССРи обретения Украиной независимости. Это оригинальный флаг страны, который был под запретом во времена гитлеровской и советской оккупации. Национальный флаг представляет собой две равновеликие горизонтальные полосы синего (голубого) и желтого цветов, символизирующие золотое пшеничное поле под голубым небом. Кроме того, синий цвет символизирует горы и реки, а желтый символизирует Киевскую Русь.
В бумажной версии Конституции Украины 1996 года цвет флага – лазоревый – небесно –голубой. В электронной версии – синий. Да и на улицах развиваются «жовто-блакытные» стяги. Так ли уж это важно, под каким флагом умирать за Батькивщину?
Кто и зачем перевернул флаг Украины?
22.08.2013 В 1918–м году в Украине появилось два флага: желто–синий и перевернутый сине–желтый. Свергнув Центральную раду, российский монархист Скоропадский узаконил перевернутый флаг — как символ своей революции. У движения ОУН–УПА флаги тоже были разными, но в итоге был утвержден сине–желтый — как и сейчас, согласно Конституции. Сколько же еще  времени мы будем носить перевернутый флаг Украины?
Вот этот — желто–синий — наш настоящий флаг!
Золотое, желтое символизирует Творца, Бога–Отца и вообще — Высшую Духовность. Синее же — это все земное, а также свобода выбора, которой Творец наделил свои творения в надежде, что они не будут ею злоупотреблять.
Толкование о синем небе и золотых нивах, принятое сейчас, —  не просто примитивное, это попытка торжества Зла.
Творческий директор общественного объединения «Образованная Украина» Анатолий Мицкан считает, что в действительности цвета нашего флага издавна символизируют две главные стихии природы и человеческого бытия — огонь (желтый цвет) и воду (синий). Логично предположить, что только сочетание «желтый — сверху, синий — снизу» отражает вечную симметрию — божественную гармонию этих стихий. Иначе же, если разместить их наоборот, это будет означать нарушение миропорядка, катастрофу, при которой вода гасит огонь …
Именно такую, золото–голубую символику и принесли когда–то трипольцы во времена грандиозного переселения народов из Северного Причерноморья за три тысячелетия до н. э., в частности и в Индию, где она сохранилась до наших дней в первоначальном виде. Эта страна буквально вся украшена таким сочетанием цветов. Но там вы нигде не увидите, чтобы синее доминировало над желтым…
(Кстати, порядок размещения цветов равнозначен порядку размещения слогов в словах. Например, известно, что РА – это древний бог Солнца. Отсюда – радость, радуга, рассвет, расцвет, расти. Но если «ра» стоит во втором слоге, то получается «кара», «свора», «умирать», «Мара» – в древнерусской и буддийской мифологии злой дух, воплощение смерти, «маразм» (от греч. marasmos – изнурение, упадок) – угасание псих. деятельности человека, сопровождающееся общим истощением, обусловленное атрофией коры головного мозга, в соц.-полит, жизни – состояние бессилия, апатии, застоя; неспособность к конструктивной деятельности…..)
Киевские русичи поклонялись Солнцу. Тотемом всех индоарийцев был сокол, «падающий с солнца». Индоарийцы поклонялись Солнцу и почитали сокола, якобы посланного солнцем на землю. Отсюда –  самоназвание скифов: сколоты (соколоты). И самоназвание тех индоарийских племён, что стали проникать в Западную Европу, начиная с 13 века до н.э., которые были известны благодаря римлянам как галлы, а сами себя называли кельты (склты>сколоты->соколоты). От данного тотема произошёл и этноним славяне (соколовяне).Тотем Рюриковичей – пикирующий сокол. Тотем викингов – смотрящий вверх черный ворон. Поэтому Рюрик не мог быть викингом априори.
Князя Владимира называли «Красным солнышком» не потому, что он напоминал солнце, а потому, что Солнце было центральным элементом на его флагах. Русичи поклонялись Солнцу — и поэтому желтый и красный цвета Солнца были главенствующими цветами дохристианской символики Руси. И тот же Лев на гербе города Львова (и в княжеских именах) взялся там не потому, что по околицах города когда–то бегалильвы, а потому что Лев — древний символ бога Солнца (Митры у персов, богов Солнца Даждьбога–Хорса—Ярилы — у славян). И Киев в 980 году был отвоеван князем Владимиром фактически от варягов под флагами солнечных богов — Даждьбога и Хорса, и в Киеве была восстановлена власть славян. (Почему князь Владимир отказался от дохристианских богов — это тема отдельного разговора)
Предлагаю ознакомиться с квалифицированным исследованием этой темы, чье резюме однозначно–исчерпывающе отвечает на вопрос, каким быть Государственному флагу Украины — сине–желтым или все–таки желто–синим.
Однажды еще в начале 1992 года китайская художница Мао Мао попросила на одном творческом мероприятии тогдашнего Президента Украины Леонида Кравчука сделать все от него зависящее, чтобы в только возникшей самостоятельной Украине прежде всего изменили размещение цветов на главном государственном символе — сине–желтом флаге. Дескать, если он и дальше будет оставаться таким же, то под этим сочетанием цветов страну ждет неминуемая деградация, измена, упадок и, наконец, крах. Ведь синее сверху и желтое снизу, по словам художницы, образуют гексаграмму «Пи». А это, согласно классической китайской Книге перемен «И–цзин», — одна из четырех наихудших комбинаций. И расшифровывают ее так: «Будьте бдительны и предусмотрительными. Не беритесь ни за одно важное дело, потому что оно скорее не сбудется, чем сбудется. Ваше окружение не понимает вас, вы без всяких оснований ссоритесь с друзьями».
Тогда как обратное размещение цветов, когда желтое расположено вверху, а синее — внизу, образует совершенно иную гексаграмму «Тай», которая означает: «Расцвет. Малое отходит. Большое приходит. Счастье. Развитие».
Однако Л. Кравчук, которого поэты–нардепы убедили, что сине–желтый флаг символизирует мирное небо и золотую украинскую пшеницу под ним, тогда отшутился: что полезно, мол, для китайца, то для украинца — смерть и наоборот. А жаль. Ибо, как видим, китайская художница, похоже, была права. По крайней мере 20–летняя история нашей независимости продемонстрировала как в политической, так и в социально–экономической жизни государства именно то, от чего предостерегала Мао. Словом, «перевернутость» нашего флага, которая искажает эзотерическую сущность символа, очень быстро сказалась на Украине.
Жаль также, что советские поэты (экс–коммунисты), которые тогда были главными советниками президента по вопросам государственного строительства, не ведали или не хотели знать, что означает символика цветов украинского флага. Они как будто не знали, что революция 1917–го года в Киеве, украинизация подразделений царской армии на фронтах Первой мировой войны и на Черноморском флоте происходили также и под желто–голубыми флагами. Под желто–синим флагом шли в бой украинские юноши под Крутами.
Бывший глава Генерального секретариата Владимир Винниченко впоследствии писал: «…Ми рішуче нічого не міняли в суті тої державності, що була за часів Тимчасового уряду… Ми тільки міняли національну форму її — замість біло-синьо-червоного прапора ми вішалижовто–блакитний» (Обратите внимание, что Винниченко называет цвета российского и украинского флагов строго по порядку размещения цветов сверху вниз). Но в 1991 году стране навязали сине–желтый флаг, не вынеся вопрос флага на всенародное обсуждение, не удосужившись ни людям рассказать, ни самим понять, что же означают на самом деле цвета на флаге. Некоторые историки считают, что жовто–блакитний прапор был утвержден председателем Центральной Рады Михаилом Грушевским, а перевернул его пророссийский гетьман Скоропадский.

Сейчас эксперты ломают копья в спорах, было ли переворачивание флага или нет, а если было — то по какой причине. Предполагают, что на принятие такого решение повлиял сине–желтый флаг ЗУНР, идеологи которой, очевидно, формировали государственную символику по принципу «лишь бы не так, как у поляков», в которых светлая (белая) полоса размещена на национальном флаге вверху. А может, Павел Скоропадский, скинув Центральную Раду, просто перевернул флаг, чтобы символически ознаменовать переворот? Как бы то ни было, но на крестьянском съезде Скоропадский представил перевернутый флаг и объяснил: синее — это небо, а желтое — поля пшеницы. Это представление господствует и поныне. Мол, украинцы являются хлебопашеской нацией, поэтому ее естественным символом является сине–желтый флаг.
Но в законах геральдики — там такого понятия, как пшеница, нет вообще.  Желтый цвет — это цвет золота, огня, Солнца. И он не может быть снизу. О неестественности, опасности сочетания синего цвета над желтым, кроме упомянутой китайской художницей книги «И–цзин» (кстати, еще не было ни одного случая, чтобы пророчества из этой книги не сбывались), есть свидетельства  толкования значения цветов и их комбинаций также из других потаенных источников. Скажем, древнюю эмблему создания мира из хаоса и борьбы, и единства двух противоположных принципов в восточной философии, известной как «Ян–Инь», передают именно этими цветами. Желтое, или золотое, Ян означает «свет, тепло, активность, мужской принцип, солнце». Зато синее Инь символизирует тьму, холод, землю, небо (сфе-ра), пассивность, женский элемент, месяц. Что же бывает, когда земное и пассивное доминирует (т.е. размещено сверху) над небесным и активным, пожалуй, объяснять излишне. Из истории хорошо известно, что происходило с тем делами, движениями, странами, которые продолжались, возникали, развивались под знаком такого противоестественного сочетания этих цветов. Они словно заранее были запрограммированы на неудачу.
Или же возьмем Фэн–шуй. По этой традиции, размещение синего (воля) над желтым (мудрость) означает «Закон упадка», т.е. прогрессирующую деградацию, несчастье, хаос. Тогда как обратное сочетание красок — желтое над синим — означает гармоничное сочетание Неба и Земли, мужского и женского, сильного и гибкого, что обещает развитие, благосостояние, счастье.
С сакральной точки зрения желтый цвет обозначает активное, творческое, солнечно-огненное, духовно-божественное начало, а голубой — пассивное, влажное, консервативное, которое требует активизации и одухотворения. Изображение же на флаге синего над желтым свидетельствует, что нация признает господство пассивного над активным, консервативного над творческим, материального над божественным. Это мировоззрение противоречит естественному состоянию Вселенной и является разрушительным. Под таким флагом государство запрограммировано не на развитие, а на упадок.
Об этом же возвещает и арийская традиция. Исследователи утверждают, что духовный вождь величественного арийства Рама избрал своим сакральным символом желто–синий штандарт. Ибо он означает гармоничное сочетание небесного огня (РА) и земного вещества (МА). Это также демонстрирует естественное превосходство духа (золотое, желтое) над материей (голубое, синее). Тогда как расположение красок с точностью до наоборот, кроме всего прочего, еще и искажает святое имя Рама на Мара (призрак, привидение, или же и зомби, по–современному).
Идеолог концепции «Перехода–IV» и редактор одноименного журнала Игорь Каганец говорит, что «нынешний сине–желтый государственный флаг Украины не сулит ей ничего хорошего, поскольку декларирует извращенное доминирование пассивной материи над активным духом. Хотя, надо сказать, он точно соответствует нынешнему временному положению деградации и духовной тьмы в Украине». А повлекло такое состояние как раз принятие искаженного символа вместо правильного.
Собственно, и по православным канонам иконописания, которые известны еще из Византии, золотое, желтое символизирует Творца, Бога–Отца, нимб Бога–Сына и вообще — Высшую Духовность. Синее же — это все земное, а также свобода выбора, которой Творец наделил свои творения в надежде, что они не будут ею злоупотреблять. Но мы видим, как пользуются этим даром люди. А также знаем, куда завела безответственная свобода бывшего командира небесного воинства на имя Денница, что более известный как Люцифер.
По правилам же геральдики, флаги обычно образуют на основе гербов, которые возникли раньше, чем знамена. Поэтому цвет верхней полосы полотнища диктует цвет самого знака, а нижней — гербового поля. Если герб, например, Польши — это белый орел на красном фоне, то соответственно и флаг бело–красный. Поэтому если герб Украины — желтый трезубец на синем поле (или даже если взять герб Галицко–Волынского княжества — золотой лев на синем фоне, то и флаг должен быть желто–синий. «Жовто-блакитні наші прапори» — это именно о таком флаге идет речь в этой известной песне.
Нынешний же флаг Украины  сине–желтый, потому что верхняя его половина является синей (главный цвет), а нижняя — желтой (вспомогательный цвет). Соответственно, согласно законам геральдики, на государственном гербе должен изображаться синий трезубец на желтом фоне. Однако в действительности мы имеем желтый трезубец на синем фоне. Но тогда главный, желтый цвет должен быть вверху нашего флага, а не наоборот.
Мировая философская, политологическая и социологическая мысль не слишком много внимания уделяет вопросу символов. И не удивительно, ибо современное человечество как цивилизация потребления — это так называемое общество знаков. А знаки отличаются от символов так же, как, скажем, буква — от живого звука, который она обозначает. Известный современный сербский философ Светислав Басара, который достаточно серьезно относится к затронутому вопросу, считает, что «символ — это такая вещь, без которой действительность является неполноценной. Это своеобразные обменные пункты, через которые энергия высшей реальности истекает в мир явлений… А неправильная интерпретация символа имеет, так сказать, коррозионное воздействие на действительность».
Интересно бы в этом ключе рассмотреть флаги других государств и посмотреть, образно говоря, какую действительность они отражают. Бросается в глаза, например, что в тех государствах, которые на своих знаменах сохранили традиционные символы, например, крест (как в Швейцарии, скандинавских странах, в Великобритании), реалии намного лучше, чем там, где выбрали на роль национальной символики пентаграммы и другие инфернальные символы. Скажем, сейчас одно из первых мест в мире по уровню жизни занимает Норвегия, на государственном флаге которой изображен бело–синий крест на красном фоне. Среди последних же стран по этому показателю — Мозамбик, чьей символикой являются скрещенные мотыги и автомат Калашникова на фоне желтой пентаграммы.
Можно сказать: это потому, что Норвегия богата полезными ископаемыми, а Мозамбик разрушен общественными войнами. Но в действительности все могло быть по–другому: сначала выбрали символы (соответственно крест и автомат Калашникова), а уже потом как следствие кому достались расцвет, а кому — постоянные военные конфликты.
Можно посмотреть также на флаг Голландии, у которой Петр І «позаимствовал» российский флаг, и на флаг России. У Голландии верхний цвет — красный, а синий — внизу. Посредине — нейтральный белый. То есть, доминирует Солнце над Ночью. А на российском флаге все перевернуто — белый сверху, а дальше синий расположен непосредственно над солнечным красным цветом. Это — такая же символика, как и в Украине. Символизирует по сути то же самое. И уровень благосостояния людей об этом тоже говорит — несмотря на неисчислимые природные богатства России, которыми владеют отнюдь не славяне-арии.
(Надо учесть, что белый цвет, цвет серебра, характеризуется полной свободой для возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное качество – равенство, он дает свободу. Если белый цвет доминирует – в силу вступают его негативные характеристики: изоляция, бесплодность, разочарование, отрешенность. Вот поэтому большое значение имеет сочетание цветов и их доминанты).
Похожий на российский был флаг Югославии.

Но Югославии уже нет…
Направление культурно–цивилизационных преобразований задается духовно–мировоззренческим импульсом. Концентрированным выражением мировоззрения является символика. Поэтому символика должна соответствовать модели того будущего, к которому мы стремимся. Правильная символика программирует правильное будущее.
Анатолий Герасимчук
По материалам статьи
Евгения Романишина (sd.org.ua)
и других открытых источников
P.S. Кстати, флаг Украины в составе СССР был красно-синим — большая полоса красного цвета сверху, и узкая синяя снизу. И Украина была самой процветающей и успешной республикой в СССР — я, думаю, этого факта никто не станет отрицать.  А за 23 года Украина сумела не только растерять все свои преимущества, опуститься в рейтинге бывших республик СССР, наверное, на последнее место, но еще и встрять в братоубийственную войну на своей территории…
Конечно же, само по себе расположение цветов ничего не изменит. Цвета просто символизируют ту или иную установку людей на то или иное мировоззрение. Каково оно — это мировоззрение — можно увидеть по делам людским… Или просто посмотрев на флаг…
Как известно, есть народы, поклоняющиеся символам Ночи – месяцу-полумесяцу, синим священным цветам, а есть народы, издревле поклонявшиеся Солнцу (желтый и красный цвет) – их часто называют арийскими. Все индоарийские народы поклонялись Солнцу. Их священные цвета – цвета Солнца: красный и желтый. Другие народы поклонялись другим богам. Их священные цвета – цвета черного ворона и темно-синие цвета.
Какому богу поклоняются Украина и Россия,  у которых на флагах красный и желтый цвет – под темно-синим?
Как ни странно, разделение народов на солнечные и ночные почему-то проходит и по тем же группам крови, преобладающим среди тех или иных народов… И по тому, Ветхий (с философией смерти за смерть) или Новый (Добро в ответ на Зло) Завет является религией для этих народов… Так что ничего случайного в символике того или иного народа нет. Не считая, наверное, только России и Украины… Хотя, судя по нынешнему поведению России, избравшей философию Войны, Зла и Лжи, ее символика отвечает ее поведению.  А символика Украины? http://uargument.com.ua/politika/perevernut-flag/
Перевернутая Украина. О надругательстве над государственным символом
23.08.2011 08:24:0523 августа Украина празднует день своего государственного флага. Флаг — это, в общем–то, обязательный символ государства в современном мире. Государственный флаг, наравне с именем державы, выражает в себе ее суть. Но, среди флагов многих стран наш государственный флаг имеет весьма своеобразную судьбу. Над ним надругались, причем вполне официально.
Но давайте по порядку.
Итак, в чем специфика этого символа современной независимой Украины? Она — в его истории. Можно, конечно, долго распространяться, как любят это делать наши псевдоисторики, и про цвета древних ариев, и про стяги запорожцев (которые, как известно, предпочитали желто-малиновые расцветки), но факт остается фактом, — впервые на государственном уровне «жовто-блакытный» флаг появился в 1917-1918 гг. Причем, в двух официально утвержденных вариантах: Западно-Украинском и Центрально-Украинском (флаги ЗУНР и УНР). Чем же они так между собой разнились? Собственно, цветовая гамма у них совпадала. А вот размещение цветов их различало кардинально.
Флаг, принятый Центральной Радой по предложению первого президента Украины Михаила Грушевского, и был, собственно, «жовто-блакытным», то есть желтый сверху, а синий снизу. Совершив в Киеве переворот, флаг перевернул гетьман Скоропадский — по образцу флага ЗУНР.

Произнесите это слово — «жовто-блакытный», и представьте два этих цвета именно в этом порядке. А? Представили? А теперь взгляните на наш современный государственный флаг. И вы увидите, что на самом деле флаг Украины просто перевернут. Самым, что называется, бессовестным образом. Но ведь изначально–то расположение цветов было иным!
К слову сказать, всем законам геральдики соответствует размещение цветов именно как желтый сверху, синий внизу. Цвет самого украинского герба – желтый (геральдическое «золото») должен располагаться вверху. А цвет поля гербового щита – синий (геральдическая «лазурь»), всегда располагается внизу.
Флаг УНР и Украинской Державы 1918 года соответствовал этим требованиям. Флаг ЗУНР (Западно-Украинская Народная Республика), так же как и флаг движения ОУН-УПА — и флаг современной Украины идентичны между собой и законам геральдики противоречат. Почему так случилось? Потому что первый президент современной Украины Леонид Кравчук и его ближайшие на то время советники — Дмитро Павлычко, Игорь Юхновский, Виктор Пинзенык — они все были из Западной Украины, и предложили Верховной Раде именно флаг ОУН, а не флаг Центральной Рады. Вот и получилось, что, попросту говоря, флаг Украины, вопреки всем правилам, перевернут с ног на голову. Уж не это ли отражается на нашей политической действительности? Ведь задумайтесь — мы с вами живем в, по сути, «перевернутой стране».
Геральдика — наука, хотя и творческая, но точная, и игр со своими правилами не допускает. Я, конечно, понимаю, что нашим политикам и государственным деятелям никакие законы (а тем более геральдики) не указ. Но все–таки так поглумиться над флагом, да еще на государственном уровне…
Кстати, такой вот еще интересный вопросик возникает: а почему собственно флаг современной Украины создан по образцу флага Западно-Украинской Народной Республики, которая в пору своего наибольшего расцвета охватывала четыре западно-украинские области? А именно: Львовскую, Тернопольскую, Ивано-Франковскую и Черновицкую. При этом культурно-политический опыт всей остальной (и огромнейшей) части Украины попросту проигнорирован нашими «свидомыми державотворцямы». Случайно ли это?
Ну, будь это отдельным фактом, в случайность его еще можно было поверить, но как быть с тем, что нынешняя власть и прикормленная ею «культурная элита» в течении многих лет сознательно проецируют все культурные ценности Галичины (а именно она основа ЗУНР) на остальную Украину…
Нам, словно какой–то завоеванной, оккупированной территории, навязали исторический атрибут четырех областей в качестве флага всей страны. С телевизоров льются на нас потоком западные диалектизмы под видом чистого украинского языка. Хотя всем известно, что основой его является полтавский диалект.
В исторических учебниках для нового поколения идет полным ходом «героизация» униатства, и позиционирование его как «истинно украинской» веры. Хотя всем известно, как к униатству относилось казачество.
Вот так вот, вроде безобидно, исподволь… с культуры… с флага начиналось переворачивание Украины с ног на голову.
На голове стоим до сих пор. Поэтому борьба с этим нашествием — это не только, и не столько политика, сколько культурная борьба, борьба символов и идей. Исключительно в политической плоскости победа достигнута быть не может, пока чуждыми, навязанными идеями и символами, отравляется сознание и подсознание значительной части народа Украины.
Кстати… Специалисты по «Фен-шуй» утверждают, что для благополучия и процветания Украины идеальным сочетанием цветов на флаге является комбинация — желтый верх, синий низ. А современный западно-украинский вариант является комбинацией хаоса и беспорядка. Вот так вот китайская философия расставила все на свои места. Отдав предпочтение силе созидательной.
Сказать по правде, я верю, что порядок и процветание в Украину придут под желто-синим флагом. И не потому, что так говорит Фен-шуй. Но лишь потому, что утвердить в Украине настоящий «жовто-блакытный» флаг, можно будет только после ухода со сцены нынешней, коррумпированной и ориентированной в культурном плане на Галичину политической элиты. Именно ее неспособность проводить политику, элементарное неумение править, и ее вечно провальные культурно-политические эксперименты, мешают Украине нормально жить и развиваться.
Только когда в основу украинского проекта будут положены прагматичная политика и спокойный, не подверженный постоянным кризисам труд, только тогда мы сможем сказать, что Украина состоялась.
Только под настоящим, а не перевернутым, флагом Украина войдет в новую эпоху.
По материалам статьи
Константина Юрченко
Как улучшить флаг Украины?
Опубликовано 05.09.2014
Написано: 5-6 декабря 2013 года.
Автор: Шентан Су, директорИнститута Blue Mountain, Сиэтл, США
В связи с дискуссией вокруг украинского флага мы попросили тайваньского учителя прокомментировать государственный прапор Украины и подсказать, как можно его улучшить.
Шентан Су рекомендует ДОБАВИТЬ ТРЕТИЙ ЦВЕТ — в виде третьей краснойполосы, или знак в центре флага:
«В идеале Украине в свой государственный флаг нужно внести Янский элемент. К примеру, просто добавить третью красную полосу. Если такое сочетание уже у кого-то есть или вам не нравится, можно в центр флага вставить знак, отражающий историческую и культурную идентичность страны. Такой знак послужит мостом между голубым и желтым. Но важно сделать голубой более темным – например, синим, темно-синим».
А теперь статья целиком.
В логотипе выражается суть компании, а во флаге – суть страны. Государство суммируется во флаге на энергетическом и информационном уровнях. У любой успешной компании имеется хороший логотип, например, Apple, Facebook, Google, Nike, Mercedes-Benz, Twitter, и т.д. То же касается любой сильной страны – у всех них хороший дизайн флагов.

Флаг Германии
Чаще всего на флагах сильных стран используется сочетание трёх цветных полос – горизонтальных (Германия, Россия, Нидерланды), или вертикальных (Франция, Италия). Кроме того, используются символы и знаки, как на флагах США, Великобритании, Китая, Японии.

Триколор сильнее
Флаг Франции
Для хорошего дизайна имеет значение сочетание цветов и форма символов. Если используются цветные полосы во флаге, в идеале это должен быть триколор. Например, флаг Германии сочетает черный, красный и желтый цвета, Франция и Россия – синий, белый и красный, Италия – зеленый, белый, красный.
Если применяется два цвета, все равно лучше иметь три полосы, как на флагах Австрии и Канады.
Цифра «три» (и для цвета, и для полос) представляет собой Янское число, имеющее более динамичную энергию по сравнению с цифрой «два». Парное число «два» (и для цвета, и для полос) является Иньским, статичным, в нем меньше движения.

Флаг Индонезии
Например, флаги таких стран имеют две полосы двух цветов: Монако, Польша, Индонезия. Кстати, несмотря на то, чтоИндонезия по количеству населения и по территории является крупнейшей страной Юго-Восточной Азии (занимает четвёртое место в мире по численности населения и 14-е по территории), эта страна не играет важной роли на мировой арене.
Украинская Инь

С перевёрнутым флагом по улицам Киева
Национальный флаг Украины с голубой и желтой полосами официально принят в 1918 году Украинской Народной Республикой, которая просуществовала недолго. Этот двухцветный флаг восстановлен в 1992 году.
Некоторые люди говорят, что когда-то желтая полоса на украинском флаге находилась сверху, а голубая – снизу, сейчас наоборот. В Украине даже появилось движение, отстаивающее переворачивание флага, чтобы желтая полоса была над голубой.
На самом деле вопрос в том, что в любом случае на флаге будет два цвета и две полосы. Двойка – это парное число, Иньское, пассивное. Отсутствие Янской энергии во флаге отражает и кодирует застой, конфликты и нерешительность в судьбе страны.
Кроме того, два цвета и две полосы на государственном флаге отражаютразделение Украины на Восточную русскоязычную и Западную украиноязычную части. Это частично отражает и разделение по религиозным конфессиям.


Теория Пяти элементов (У-Син)
Флаг с точки зрения У-Син и Инь-Ян
Хороший дизайн – это следование законам природы: принципам Инь-Ян и Пяти элементов. С точки зрениятеории Пяти элементов, голубой цвет (элемент Дерево) и желтый цвет (элемент Земля), находятся в прямом противостоянии, конфликте.
Дерево ограничивает и контролирует Землю, но само Дерево (на украинском флаге это голубой цвет, а не синий или зеленый) является слабым Деревом. То есть, Дерево слабо контролирует Землю, что усугубляет ситуацию застойными явлениями и нерешительностью.


С точки зрения теории Инь-Ян, голубой – это иньский цвет, а желтый – нейтральный цвет, поэтому в целом энергия украинского флага еще больше тяготеет к Инь.


Флаг Канады
Сильный флаг
Флаги сильных и богатых государств, таких как США, Китай, Россия, Япония, Германия, Франция, Италия, Нидерланды, Канада, имеют красный цвет, Янский.
В идеале Украине в свой государственный флаг нужно внести Янский элемент. К примеру, просто добавитьтретью красную полосу. Если такое сочетание уже у кого-то есть или вам не нравится, можно в центр флага вставить знак, отражающий историческую и культурную идентичность страны. Такой знак послужит мостом между голубым и желтым. Но важно сделать голубой более темным – например, синим, темно-синим.

Изменить национальный флаг – нелегкая задача. Для ее решения потребуется общенациональное обсуждение. Но все изменения начинаются с простой мысли простого человека. Придет время, когда энергия народа начнет усиливаться и вдохновит на изменение флага в лучшую сторону для лучшего будущего страны.
Перевод с английского: Тарас Литвин
Оригинал статьи на английском находится здесь: http://www.bluemountainfengshui.com/flag-of-ukraine

Геральдика цвета

Символика цвета тесно сочетается с национальными, политическими, историческими, религиозными и идеологическими особенностями. Она крайне многообразна и связана с применением в определенной стране или народа, в какой-либо его партийной или социальной группе.
Николай Викторович Серов, Российский институт цвета.
Особое значение символика цвета приобрела в искусстве западного Средневековья. Когда разделяются мир человеческий и божественный, между ними посредством символов устанавливаются своеобразные «мосты». Невидимый мир отпечатывает свои знаки в доступной взору материи, и в частности, в цвете. Так,
белый означает мир, благородство, высшую власть;
черный — ночь, мрак, смерть, печаль;
пурпур — знак высшего достоинства, силу, могущество и благородство;
красный — регальный цвет, войну, храбрость, мужество, неустрашимость;
золотой — богатство, силу, верность, правду (честность), постоянство (пить с золота);
зеленый — надежду, изобилие, свободу, жизнь (местное значение);
голубой — величие, красоту, ясность.
Возникшее в начале XVIII веке масонство разработало собственную символику цвета:
белый — непорочность, беспристрастие;
серый — каббалистический цвет мудрости;
черный — печаль, смерть;
пурпурный — символ власти, царственности, высоты Духа;
красный — цвет крови, гнева, мести, войны, возмездия, верности;
розовый — любовь, вечность жизни;
золотой — символ чистоты, благородства побуждений;
зеленый — одоление, победа;
голубой (синий) — цвет неба, возвышенности устремлений, совершенствования духа.
Как пишет Ансельм, вся облицовка оружия различалась двумя видами металлов, пятью цветами и двумя видами меха. Этими двумя металлами былизолото и серебро; пятью цветами были лазурь, красный, черный, зеленый и фиолетовый. В геральдике цвет играет большую роль из-за применения различных цветов. Так, во-первых, цвет:
значительно увеличивает количество вариантов различных знаков;
облегчает возможность их отличия одного от другого;
позволяет создавать множество сочетаний и перестановок разноцветных фигур, создавая тем самым их многообразие, расширяя численность не совпадающих по внешнему виду знаков, эмблем, гербов, делая богаче, разнообразнее их арсенал.
Во-вторых,
с каждым цветом связано его определенное смысловое, политическое и национальное значение и, следовательно;
применение цвета позволяет углублять и расширять качественную гамму различных фигур и знаков, нюансировать их содержание.
Наконец, в-третьих,
применение цвета делает эмблемы и гербы более привлекательными, превращает их в подлинные произведения искусства и позволяет рассматривать их как таковые, помимо их чисто геральдического значения, «читать» их в контексте развития искусства в определенной стране и в определенную эпоху.
Вплоть до начала XVI века гербы, как родовые, так и государственные или городские, изображались только в красках (металлах и финифтях). Поэтому воспроизводить свои гербы на своем имуществе (движимом и недвижимом) могли лишь весьма состоятельные люди. Обедневшие дворяне, например, в России даже в конце XVIII — начале XIX века были порой не в состоянии выкупить свои дипломы на герб в герольдмейстерской конторе.
Объяснялось это тем, что выполнение заказанных дипломов на пергаменте с применением натурального листового золота и серебра, органическими невыцветающими красками профессиональными художниками-геральдистами стоило весьма дорого и исполнялось исключительно за счет гербовладельца. Несостоятельные гербовладельцы могли удовольствоваться лишь гравированной копией своего герба, оттиском его на бумаге, который стоил значительно дешевле.
При этом в гравюре краски (и металлы) подлинного герба заменялись штриховкой, условным графическим изображением, присвоенным каждому цвету. Путь к такой замене цвета штриховкой открыло изобретение книгопечатания. Впервые в Западной Европе штриховое изображение цвета появилось около 1500 года, но вплоть до середины XVII века к этому приему прибегали все же крайне неохотно и в сборниках гербов, даже отпечатанных и оттиснутых с граверных досок, все равно гербы раскрашивали от руки.
Вследствие этого чаще применялся другой прием: при печатании давался лишь граверный контур герба и его фигур, все они не штриховались, а оставались белыми, но их цвет обозначался просто первой буквой его наименования на соответствующем языке. Так, черный цвет
во французских гербах обозначался буквой N (noire),
в немецких буквой S (schwarz),
в английских — буквой В (black) и т. д.
Предполагалось, что затем каждое поле и фигура будут раскрашены и буквы служат лишь для указания художникам.
Однако это оказалось настолько неудобным практически, особенно когда гербы попадали в другую страну, что после Вестфальского мира 1648 года, когда все дела приводились в Европе в относительный порядок, было принято правило обозначать цвет в геральдике порядковыми латинскими буквами алфавита, едиными для всех стран:
А — красный,
В — синий,
С — зеленый,
D — черный,
Е — золотой (желтый),
F — серебряный (белый),
G — пурпур.
Штриховка же с этого времени утверждалась как обязательная, если геральдический цвет не предполагалось после печатания выполнять красками. Только натуральному цвету не была присвоена ни определенная буква, ни штриховка, так как в то время, когда эти правила утверждались (середина XVII в.), натуральный цвет в геральдике еще вообще не допускался и не признавался.
Лишь позднее, в конце XVIII — начале XIX века, было принято правило для передачи натурального цвета графически оставлять поле белым, но, чтобы не путать его с серебряным или белым, наносить на него так называемую «тень», то есть очень легко и чуть-чуть штриховать лишь геральдически левый край такого поля или фигуры.
Как подчеркивает В. В. Похлебкин, цвета в символике и геральдике имеют далеко не однозначные и не одинаковые, не совпадающие смыслы. В самом деле, символика цвета тесно связана с национальными, политическими, историческими, религиозными и иными идеологическими и этнографическими особенностями, а потому крайне многообразна и тесно связана с применением в определенной стране или у определенного народа или в какой-либо его партийной или социальной группе.
В противоположность этому цвет в геральдике (по своему значению, месту и применению) строго постоянен, стабилен, интернационально канонизирован и не подлежит интерпретации:
Красный (рубин) — Право, Сила, Мужество, Любовь, Храбрость.
Синий (сапфир) — Слава, Честь, Верность, Искренность.
Зеленый (изумруд) — Свобода, Ликование, Надежда, Здоровье.
Черный (алмаз) — Постоянство, Скромность, Смерть, Траур, Мир как «покой».
Желтый (золото, топаз) — Верховенство, Величие, Уважение, Великолепие, Богатство.
Белый (серебро, жемчуг) — Чистота, Невинность, Мудрость, «Безмятежное состояние души».
Пурпурный (аметист) — Высокорожденность, Власть, Верховенство, Достоинство, Величие.
В геральдике существует строго определенное число употребляемых красок, которые подразделяются на две группы: металлы и эмали (финифти); третья группа — меха — ныне вышла из употребления (фактически исчезла с конца XIX — начала XX в. и в современных, новых гербах не применяется).
Металлы — золото и серебро — в случае, когда требующие их цвет эмблемы приводятся не в подлиннике, а в репродукции, копии и т. д., могут быть заменены соответственно желтым или белым цветом, но с обязательной оговоркой, ибо указанные цвета могут существовать и как таковые, представляя сами себя.
Финифти включают красный, синий, зеленый, черный и пурпурный цвета. В новейшее время к ним иногда добавляют оранжевый и коричневый, но эти два цвета, так же как и натуральные цвета (розовый, стальной), не имеют полного международного признания.
Три цвета (а нередко и два) считаются вполне достаточными, чтобы отразить сущность и идейные принципы любого государства в его национальном флаге. Так что семи классических красок геральдики с лихвой должно хватать для использования в современных вещественных символах государственной власти — в государственных гербах и национальных флагах.
Лазу́рь (фр. Azur, англ. Azure) — традиционное название для синего цвета и его оттенков в геральдике. Традиционное прилагательное — лазо́ревый. В геральдической литературе именуется также: лазоревый, лазуревый, лазурный, синий, голубой.
Но рисуют и такие флаги:
Полностью читайте:http://www.proza.ru/2014/12/19/537

Комментариев нет:

Отправить комментарий