пятница, 16 января 2015 г.

Молодым умирать не страшно? К годовщине "Революции Духа".

",,,Кто-то молча пророчит беды,
Я встаю под прицел отважно.
Ой, стреляйте в мои победы!
Молодым умирать не страшно".
Текст песни - Денис Майданов - Молодым умирать не страшно
Проза.ру

Отделяю зерна от плевел. http://www.proza.ru/2015/01/09/1888

Отчет о дежурстве дневального спускаемого шатла «Атлантиды» Всевременного Всюдалета «Ниберу»/Проект - «Галактика»,  – «Млечный Путь», серийный номер –   666/ Коня Огненного Крылатого Оборотного. Конец вахты - 19.02.2015

- Я не собираюсь умирать, - сказал мне ученик в ответ на предупреждение о том, что его ждет смерть на Майдане.
- А кто собирается? Знаешь песенку: «Вот пуля просвистела и – ага…».
- Типун вам на язык! – чертыхнулся он, не понимая моего намека. Не мог же я ему прямо сказать о том, что случится с ним, когда он, взяв в одну руку деревянный щит, а в другую – бутылку с «Коктейлем Молотова», пойдет в атаку на шеренгу «Беркутовцев», ощетинившихся щитами, словно 300 спартанцев, закрывая своими телами проход к президентскому дворцу, в котором уже давно не появлялся Янукович.
Но, к сожалению, мой ученик не понял намека и не знал того, что на крыше сидит снайпер, выискивавший свою первую жертву. Он жил в соседнем подъезде. Я изредка встречал его мать, гуляющую с ротвейлером. Несколько месяцев назад увидел ее с заплаканными глазами. «Что на сей раз?» - спросил я у нее.
«*** уехал на Майдан!» - сказала она и разревелась.
Я преднамеренно не пишу имя, чтобы не бередить матери душу.
«И вы его отпустили?!» - изумился я.- "Там же опасно!"
«Что я могла поделать? Я упала на пороге, схватила за колени и молила: - Останься, на смерть едешь! Я не переживу, если с тобой что – ни будь случиться. Пожалей меня!»
«А он?» - спросил я, хотя это было лишним.
«Сказал, что смерть на Майдане – это не худшая смерть. Перешагнул через меня и уехал, даже не попрощавшись. Так на душе тревожно. Вы бы позвонили ему – попросила она меня. – Он вас единственного из учителей в школе уважал. Может быть, хоть вас послушает».
Вот я и позвонил ему. Но что сказать, как переубедить, если он перешагнул через мать, стоящую на коленях и пошел на смерть?! Человек сам выбирает: жить или умирать? Сказать правду – не поверит, как не поверил и потом, когда стоя у придорожного камня с надписью: «Налево пойдешь - Коня потеряешь, направо - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь,
да себя позабудешь». Он знал мое школьное прозвище, думаю, что и вы догадаетесь, глядя на имя автора. Я надеялся, что он пойдет по дороге, которая приведет его ко мне – в Школу Богов и Людей, где он станет Богом. Но я не знал, что какой – шутник написал поверх надписи на камне: «Налево пойдешь – в Евросоюз попадешь, направо – на Украину вернешься, прямо в Таможенный Союз попадешь и москалем станешь». Не трудно догадаться по какой дороге пошел мой ученик и куда попал, как я ему не мешал, так как знал, что на указатели правильней было бы написать: Ад, Рай и Чистилище. Где – что находится – это решает каждый сам для себя...Полностью: http://www.proza.ru/2015/01/09/1888

Что я хотел, но не успел сказать ученику, погибшему на Майдане год назад.


Несколько цитат из книги, которую всем советую почитать, может быть, они помогут вам избежать роковой ошибки.

 Эрих Мария Ремарк. «Время жить и время умирать».

 

... как безнадёжно обречены всякая справедливость и сострадание: им суждено вечно разбиваться о равнодушие, себялюбие и страх!

 Удивительно, как легко отказываешься от того, с чем вчера, думалось, невозможно расстаться.

Раньше мы поднимали глаза к небу, чтобы молиться. А теперь — поднимаем, чтобы проклинать.

Если бы каждый не старался непременно убедить другого в своей правде, люди, может быть, реже воевали бы.

Мир, — сказал он, — мир не стоит на месте. И если отчаиваешься в собственной стране, надо верить в него. Затмение солнца возможно, но только не вечная ночь. Во всяком случае, на нашей планете.

Не надо так быстро сдаваться и впадать в отчаяние.

Иногда удаётся спросить себя, только когда спросишь другого.

Ведь чудо всегда ждёт нас где-то рядом с отчаянием.

— Вы улыбаетесь, — сказал он, — И вы так спокойны? Почему вы не кричите?
— Я кричу, — возразил Гребер, — только вы не слышите.

Действуй, пока никто не успел тебе запретить.

Церковь — это единственная диктатура, которая выстояла века.

Совесть обычно мучит не тех, кто виноват.

Он знал много видов страха: страх мучительный и темный; страх, от которого останавливается дыхание и цепенеет тело, и последний, великий страх — страх живого существа перед смертью; но этот был иной — ползучий, хватающий за горло, неопределенный и
угрожающий, липкий страх, который словно пачкает тебя и разлагает, неуловимый и непреодолимый, — страх бессилия и тлетворных сомнений: это был развращающий страх за другого, за невинного заложника, за жертву беззакония, страх перед произволом, перед властью и автоматической бесчеловечностью, черный страх нашего времени.

Храбр тот, кто имеет возможность защищаться. Всё остальное — бахвальство.

Обычно считают, что убийца всегда и всюду должен быть убийцей и ничем иным. Но ведь даже если он только время от времени и только частицей своего существа является убийцей, то и этого достаточно, чтобы сеять вокруг себя ужасные бедствия...
... Гиена всегда остается гиеной. Человек многообразнее.

... в тылу война совсем иная... На фронте каждому приходится бояться только за себя; если у кого брат в этой же роте, так и то уж много. А здесь у каждого семья, и стреляют, значит, не только в него: стреляют в одного, а отзывается у всех. Это двойная, тройная и даже десятикратная война. — Я много думал о вас, Гребер. И о том, что вы мне сказали. На ваш вопрос нет ответа. — Польман замолчал, потом тихо добавил. — Есть, собственно, только один: надо верить. Верить. Что же нам еще остается?
— Во что?
— В бога. И в доброе начало в человеке.
— Вы никогда не сомневались в это добром начале? — спросил Гребер.
— Нет, сомневался, — ответил старик. — И часто. А разве возможна вера без сомнений? Пока тебя мучит множество вопросов, ты ни на что и не способен. И только когда уже ничего не ждёшь, ты открыт для всего и не ведаешь страха.

Ночью каждый таков, каким ему бы следовало быть, а не такой, каким он стал.

— Мне кажется, для нашего возраста у нас слишком большой опыт отчаяния. Давай забудем о нем.
— И слишком большой опыт забвения.

Слова таяли в сумраке, они утратили свой смысл, а то, что было полно смысла, жило без слов, и о нем невозможно было говорить.

 Умирают всегда слишком рано, даже если человеку девяносто. А почему бы ей не смеяться? Смеяться ведь лучше, чем плакать. Особенно, если и то и другое бесполезно.

Вам, должно быть, нелегко живётся, если вы всё ещё верите в справедливость. http://citaty.info/book/erih-mariya-remark-vremya-zhit-i-vremya-umirat?page=4

Полностью читайте:  http://www.proza.ru/2015/01/09/1888



Комментариев нет:

Отправить комментарий