среда, 25 июня 2014 г.

КОНСТИТУЦИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, 2014 Г.http://www.proza.ru/2014/06/22/439

КОНСТИТУЦИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, 2014 Г.
ПРОЕКТ
Должна быть принята на всенародном референдуме и подписана Председателем Верховного Совета Донецкой Народной Республики
Мы, многонациональный народ Донецкой Народной Республики,
– соединенные общей судьбой на своей земле;
– утверждая права и свободы человека, свободное развитие личности;
– исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями;
– подтверждая приверженность стремлению жить в мире и согласии со всеми народами в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права;
– устанавливая правовое государство, которое бы обеспечило верховенство закона, как выражения воли народа;
– чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству,
– желая обеспечить благополучие и процветание Донбассу, принимаем Конституцию Донецкой Народной Республики.
РАЗДЕЛ I
ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
Статья 1
Донецкая Народная Республика – суверенное, независимое, демократическое, правовое государство.
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Донецкой Народной Республике является народ.
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и демократические выборы.
Статья 2
Конституция Донецкой Народной Республики имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Органы государственной власти и управления, местного самоуправления, должностные лица, общественные объединения и граждане обязаны соблюдать Конституцию и законы Донецкой Народной Республики.
Статья 3
Гражданство Донецкой Народной Республики приобретается и прекращается в соответствии с конституционным законом, является равным для всех граждан, независимо от оснований его приобретения.
Гражданин Донецкой Народной Республики не может быть лишен гражданства в случае, если его деятельность не направлена против суверенитета и целостности Донецкой Народной Республики. Гражданин Донецкой Народной Республики не может быть лишен права на изменение гражданства.
Гражданин Донецкой Народной Республики может иметь двойное гражданство – быть гражданином того государства, которое признает суверенитет и целостность Донецкой Народной Республики.
Иностранные граждане и лица без гражданства не могут пользоваться правами граждан Донецкой Народной Республики, если иное не установлено законом.
Статья 4
В Донецкой Народной Республике основой экономики является государственная собственность на средства и орудия производства и монополия внешней торговли. В сфере торговли и услуг допускается мелкая частная собственность, основанная на личном или семейном труде и исключающая эксплуатацию чужого труда.
Государственная собственность и монополия внешней торговли являются неприкосновенными и неотчуждаемыми в пользу частных лиц. Защита этих ценностей от внешних и внутренних посягательств – священный долг государства и каждого гражданина Донецкой Народной Республики.
Объявляя приоритетом государственную собственность, государство также обязуется обеспечивать защиту личной собственности граждан Донецкой Народной Республики.
Статья 5
Земля, недра, воды, леса, воздушное пространство, а также иные природные ресурсы являются объектами исключительной собственности государства. Земельные участки могут находиться в пожизненном арендном пользовании граждан с правом наследования, при этом их предельные размеры и порядок использования определяются законом.
Статья 6
Государственная власть в Донецкой Народной Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах своих полномочий самостоятельны.
Статья 7
В Донецкой Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление, состоящее из Советов народных депутатов и органов территориального общественного самоуправления, которые непосредственно или через избираемые ими органы самостоятельно решают социальные, экономические, политические и культурные вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов населения административно-территориальных единиц.
Статья 8
Государство регулирует отношения между национальными общностями на основе принципов равенства и уважения их прав и интересов.
Запрещается деятельность общественных формирований, их органов и представителей, направленная против суверенитета Республики, на насильственное изменение основ конституционного строя, на подрыв безопасности государства, создание незаконных вооруженных формирований, разжигание расовой, национальной и религиозной розни.
Статья 9
Донецкая Народная Республика – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Религиозные объединения отделены от государства, а церкви от школы и равны перед законом.
Статья 10
Внешняя политика республики исходит из принципов суверенного равенства государств, неприменения силы, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела других государств.
Принципы и нормы международного права, не противоречащие Конституции Донецкой Народной Республики, а также международные договоры Донецкой Народной Республики являются основой отношений с другими государствами и составной частью правовой системы.
Статья 11
Для защиты суверенитета и независимости Донецкая Народная Республики создаются Вооруженные силы.
Порядок создания и деятельности Вооруженных сил определяется законом.
Статья 12
Статус государственного языка придается русскому языку.
Статья 13
Донецкая Народная Республика имеет государственный флаг, герб и гимн, которые являются символами республики и утверждаются законом (вставить описания флага, герба и текст гимна)
Столицей Донецкой Народной Республики является город Донецк.
Статья 14
Вставить населенные пункты, входящие в ДНР, вплоть до райцентров с районами.
Границы и территория Донецкой Народной Республики определяются законом.
Статья 15
Положения настоящего раздела Конституции составляют основы конституционного строя Донецкой Народной Республики и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.
Никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Донецкой Народной Республики.
РАЗДЕЛ II
ПРАВА, СВОБОДЫ, ОБЯЗАННОСТИ И ГАРАНТИИ ЧЕЛОВЕКА И
ГРАЖДАНИНА
Статья 16
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью общества и государства. Защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому гражданину Донецкой Народной Республики от рождения.
Статья 17
Все имеют одинаковые права и свободы и равны перед законом без различия пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения.
Статья 18
Ограничение прав и свобод человека и гражданина допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах государственной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.
Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями по отношению к Основному Закону Донецкой Народной Республики.
Статья 19
Каждый имеет право на жизнь. Государство защищает право на жизнь человека от любых противоправных посягательств.
Смертная казнь до ее отмены может применяться в соответствии с законом как исключительная мера наказания за тяжкие преступления против жизни граждан и суверенитета государства и только по приговору суда.
Статья 20
Каждый гражданин Донецкой Народной Республики имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Никто из граждан государства не может быть подвергнут аресту или содержанию под стражей иначе как на основании закона.
Лицо, заключенное под стражу, имеет право на судебную проверку законности его задержания или ареста.
Статья 21
Никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению и наказанию, а также без его согласия подвергаться медицинским и другим опытам.
Статья 22
Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
Статья 23
Никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга, близких родственников, круг которых определяется законом. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
Статья 24
Каждый гражданин имеет право на защиту доброго имени, защиту от посягательств на его честь и достоинство, вмешательства в его частную жизнь, на личную и семейную тайну, на неприкосновенность жилища.
Никто не вправе незаконно входить в жилище гражданина Донецкой Народной Республики, производить обыск или осмотр, нарушать тайну переписки и телефонных переговоров иначе как в случае и порядке, предусмотренном законом.
Статья 25
Граждане Донецкой Народной Республики имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах республики, покидать ее и беспрепятственно возвращаться обратно.
Статья 26
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 27
Каждый гражданин Донецкой Народной Республики имеет право на свободу мысли, слова и убеждений. Каждый имеет право любым законным способом искать, получать и распространять любую информацию, за исключением информации, направленной против существующего конституционного строя либо составляющей государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется законом.
Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.
Статья 28
Средства массовой информации подвергаются цензуре согласно закону.
Статья 29
Гражданам Донецкой Народной Республики гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической и международной жизни, состоянии окружающей среды.
Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить гражданину Донецкой Народной Республики возможность ознакомления с документами и материалами, затрагивающими его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 30
Свобода совести гарантируется для всех. Каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Запрещено принудительное насаждение религиозных взглядов.
Статья 31
Граждане Донецкой Народной Республики имеют право участвовать в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих представителей. Такое участие осуществляется посредством местного самоуправления, проведение референдумов и демократического формирования государственных органов.
Граждане Донецкой Народной Республики могут независимо от своего имущественного и социального положения свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. При регистрации кандидата в депутаты всех уровней запрещено взимание денежного залога.
Статья 32
Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Донецкой Народной Республики, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом.
Статья 33
Основной Закон гарантирует трудящимся право на объединение в профессиональные союзы.
Граждане Донецкой Народной Республики имеют право создавать политические партии и другие объединения, участвовать в массовых движениях, не запрещенных законом.
Статья 34
Судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, комитета государственного контроля, органов безопасности, военнослужащие не могут быть членами политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.
Статья 35
Каждый гражданин имеет гарантированное право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Основной Закон гарантирует право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
Каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Принудительный труд запрещен.
Каждый имеет гарантированное право на . Работающему по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный .
Статья 36
Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для мелкой предпринимательской, не запрещенной законом, экономической деятельности.
Статья 37
Государство гарантирует каждому право личной собственности.
Собственник по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему личным имуществом.
Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда.
Осуществление права личной собственности не должно наносить вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц, либо государства. Право наследования гарантируется.
Статья 38
Каждому гражданину гарантируется право на социальное обеспечение в старости, в случае утраты трудоспособности, а также утраты кормильца, и в других, предусмотренных законом случаях.
Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи не могут быть ниже официально установленного государством уровня.
Статья 39
Гражданам Донецкой Народной Республики гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное медицинское обслуживание и  в государственных учреждениях здравоохранения.
Статья 40
Каждый гражданин имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую природную среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права.
Статья 41
Каждый имеет гарантированное право на образование.
Гражданам гарантируется получение бесплатного среднего общего и среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях.
Каждый вправе на конкурсной основе в соответствии со своими способностями бесплатно получить высшее образование в государственных образовательных учреждениях.
Основное общее образование обязательно.
Донецкая Народная Республика устанавливает государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 42
Каждый гражданин Донецкой Народной Республики имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Органы государственной власти поощряют жилищное , создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно, или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 43
Каждый гражданин имеет право сохранять свою национальную принадлежность, равно как никто не может быть принужден к определению и указанию национальной принадлежности.
Оскорбление национального достоинства преследуется по закону.
Каждый гражданин имеет право пользоваться родным языком, выбирать язык общения.
Статья 44
Граждане Донецкой Народной Республики имеют право на свободу художественного, научного и технического творчества.
Государство заботится о культурном, научном и техническом развитии общества.
Статья 45
Государство обеспечивает права и свободы граждан, закрепленные в Конституции.
Статья 46
Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, право обжалования в суд незаконных решений и действий государственных органов, должностных лиц, общественных объединений.
Статья 47
Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения гражданином и человеком своих обязанностей перед обществом и государством.
Статья 48
Защита Донецкой Народной Республики – священный долг для каждого. Законом устанавливается всеобщая воинская обязанность.
Статья 49
Каждый обязан соблюдать Конституцию и законы, уважать права, свободы, честь и достоинство других людей.
Статья 50
Каждый обязан бережно относиться к окружающей природе.
Статья 51
Каждый гражданин обязан оберегать историческое, культурное и духовное наследие народа Донецкой Народной Республики.
Статья 52
Каждый обязан  налоги и местные сборы, установленные законом.
РАЗДЕЛ III
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 1
РАЗВИТИЕ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
Статья 53
1. Каждому гражданину гарантируется право на возмещение государством, местным самоуправлением вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти, местного самоуправления или их должностных лиц.
2. Уважение человеческого достоинства, полная, безусловная и незамедлительная защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение условий для свободного развития граждан являются обязанностью органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц.
3. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Статья 54
1. В условиях чрезвычайного или военного положения в соответствии с конституционным законом могут быть ограничены конституционные права и свободы человека и гражданина, установленные статьями 4, 20, 24, 25, 27, 28, 31, 32, 33, 35, 36, 37 настоящей Конституции.
В условиях чрезвычайного экономического положения в соответствии с конституционным законом могут быть ограничены конституционные права и свободы человека и гражданина, установленные статьями 4, 35, 37 настоящей Конституции. Ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав и свобод человека и гражданина могут устанавливаться с указанием пределов и срока их действия. Никакие иные конституционные права и свободы человека и гражданина ограничению не подлежат.
2. Чрезвычайное, военное положение или чрезвычайное экономическое положение на территории Донецкой Народной Республики может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленном конституционным законом.
Статья 55
1. Донецкая Народная Республика является парламентской республикой.
2. Не могут быть объединены в руках одного органа или одного лица полномочия двух или трех ветвей власти. Законодательная власть не может предоставляться одному лицу. Исполнительные органы государственной власти не могут быть наделены полномочиями по изданию законов, а законодательная власть не может быть наделена распорядительными полномочиями по оперативному управлению органами и учреждениями исполнительных и судебных органов государственной власти.
Каждый из органов государственной власти наделяется контрольными функциями в пределах полномочий, предоставленных настоящей Конституцией и законом.
3. Судебная власть осуществляется судами, решения которых выносятся от имени Донецкой Народной Республики.
Статья 56
Донецкая Народная Республика как суверенное государство через создаваемые в установленном настоящей Конституцией и законодательством порядке органы государственной власти и управления, а также государственных должностных лиц, берет на себя выполнение следующих основных функций:
а) формирование и сохранение благоприятной среды обитания;
б) осуществление здравоохранения населения;
в) создание и функционирование систем социального обеспечения и защиты населения, занятости трудоспособного населения;
г) развитие науки, культуры и обеспечение возможности получения населением качественного образования;
д) осуществление внешнеполитической деятельности;
е) формирование и обеспечение деятельности финансовой системы государства;
ж) обеспечение развития экономики в государстве;
з) функционирование торговли как внутренней, так и внешней;
и) создание условий для функционирования  и связи, как единых систем;
к) обеспечение условий для деятельности аграрного сектора хозяйства, направленной на удовлетворение потребностей населения;
л) сохранение и рациональное использование природных ресурсов;
м) создание условий для функционирования промышленности и энергетики;
н) обеспечение обороноспособности государства;
о) обеспечение внутренней безопасности в целях нормальной жизнедеятельности государства;
п) осуществление правоохранительной деятельности для безопасности и блага населения;
р) обеспечение деятельности органов юстиции;
с) иных вопросов, требующих единообразного решения и применения на территории Донецкой Народной Республики, для обеспечения блага и пользы населения.
Статья 57
Международный договор Донецкой Народной Республики, если им устанавливаются иные правила, чем предусмотренные законодательством Республики, может быть ратифицирован Законодательным Органом только после принятия (или одновременно с принятием) им закона, вносящего изменения в действующее законодательство в соответствии с международным договором Донецкой Народной Республики, подлежащим ратификации.
Статья 58
Осуществление отдельных полномочий органов государственной власти может быть делегировано посредством принятия конституционного закона в порядке, предусмотренном статьей 57 настоящей Конституции, иному государству либо наднациональным органам, если это не влечет ограничений прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных разделом II настоящей Конституции, и не противоречит основам конституционного строя в таком объеме и в той мере, в какой это не будет означать для Донецкой Народной Республики отказа от суверенитета.
ГЛАВА 2
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 59
1. Верховный Совет Донецкой Народной Республики (далее – Верховный Совет) является представительным и единственным законодательным органом государственной власти Донецкой Народной Республики.
Численный состав Верховного Совета – 65 депутатов (чем меньше, тем лучше – от каждого района по одному).
2. Срок полномочий Верховного Совета – 4 года. Днем проведения очередных выборов депутатов Верховного Совета устанавливается второе воскресенье декабря года, в котором истекают полномочия Верховного Совета.
Верховный Совет как орган государственной власти является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности.
Полномочия Верховного Совета начинаются с момента открытия его первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии Верховного Совета нового созыва.
3. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики собирает Верховный Совет на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Верховного Совета. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики открывает первое заседание Верховного Совета и поручает его ведение старейшему у до избрания председателя в установленном порядке.
Статья 60
1. ы Верховного Совета избираются гражданами Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
ом Верховного Совета может быть избран гражданин Донецкой Народной Республики, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов возраста 25 лет и постоянно проживающий на территории Республики.
 Верховного Совета не может быть судьей, прокурором, состоять на государственной службе, службе в органах местного самоуправления, быть ом иных представительных и выборных органов государственной власти и местного самоуправления.
Кроме того,  Верховного Совета, работающий в Верховном Совете и его рабочих органах на постоянной профессиональной основе, не вправе занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.
Нарушение настоящего правила влечет за собой прекращение полномочий а Верховного Совета.
Выборы ов Верховного Совета осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы (относительного большинства) по избирательным округам, образуемым на территории Донецкой Народной Республики.
Порядок проведения выборов устанавливается законом.
2.  Верховного Совета за свою деятельность в Верховном Совете получает денежное вознаграждение – зарплату, равную средней зарплате квалифицированного рабочего.
 Верховного Совета обязан присутствовать на заседаниях Верховного Совета и его рабочих органов.
Отсутствие а Верховного Совета без уважительных причин на заседаниях Верховного Совета и его рабочих органов является одним из поводов для отзыва а избирателями.
3.  Верховного Совета обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законами Донецкой Народной Республики для обеспечения безопасности других людей.
Вопрос о лишении неприкосновенности а Верховного Совета решается Верховным Советом по представлению Прокурора Донецкой Народной Республики.
 Верховного Совета может быть привлечен к какому-либо виду ответственности за принятое в процессе депутатской деятельности решение, если оно направлено против народа Республики, ее целостности и суверенитета или противоречит интересам государства. А также может быть отозван своими избирателями до окончания срока депутатских полномочий по недоверию.
4. Статус депутата Верховного Совета устанавливается конституционным законом.
Статья 61
1. Верховный Совет из своего состава избирает председателя и его заместителей. По вопросам, отнесенным к его ведению настоящей Конституцией, Верховный Совет создает постоянные, временные и иные рабочие органы.
Порядок избрания председателя, заместителей председателя Верховного Совета, порядок образования и деятельности органов, образуемых Верховным Советом, определяются регламентом Верховного Совета.
2. В своей деятельности Верховный Совет и создаваемые им органы из числа депутатов Верховного Совета обязаны учитывать права меньшинства (1/5 депутатов Верховного Совета вправе в любое время при принятии решения потребовать проведения тайного либо поименного голосования перед тем, как будет принято решение об открытом голосовании), а также право любого из депутатов Верховного Совета требовать придания гласности сведений о голосах «за» и «против», поданных депутатами по какому-либо вопросу.
3. Три четвертых от числа депутатов, избранных в Верховный Совет, составляют кворум, необходимый для принятия правовых актов.
Статья 62
1. Верховный Совет Донецкой Народной Республики правомочен рассматривать и решать все вопросы, отнесенные настоящей Конституцией к законодательному регулированию и к выполнению его контрольных функций. Ни один акт законодательства не может быть принят Верховным Советом на своем заседании, если он предварительно не рассмотрен рабочим органом Верховного Совета. Верховный Совет не имеет права принимать законы и постановления, противоречащие, урезающие или отменяющие гарантии прав и свобод граждан Донецкой Народной Республики.
2. Верховный Совет Донецкой Народной Республики посредством принятия законодательных актов:
а) устанавливает республиканские налоги и сборы, перечень местных налогов и сборов, порядок их взимания и введения; устанавливает предельный размер налоговой нагрузки на налогоплательщика; устанавливает пределы государственного долга и величину разового заимствования, в случае превышения которой данное действие должно быть согласовано с Верховным Советом, а также порядок либо объекты его обеспечения; принимает решение о денежной эмиссии в пределах, превышающих размер эмиссии, установленный законом для самостоятельного решения центральным банком государства;
б) рассматривает и утверждает в рамках долгосрочного бюджетного планирования республиканские программы экономического, социального и культурного развития, имеющие статус общегосударственных, принимает бюджет и устанавливает меры межбюджетного регулирования;
в) решает вопросы административно – территориального устройства Донецкой Народной Республики, в том числе принимает решения об изменении границ Донецкой Народной Республики по взаимному соглашению с сопредельными государствами;
г) ратифицирует и денонсирует международные договоры Донецкой Народной Республики;
д) вносит изменения и дополнения в Конституцию в установленном порядке, вносит изменения и дополнения в действующие законодательные акты;
е) осуществляет законодательное регулирование иных вопросов, требующих единообразного решения и применения на территории Донецкой Народной Республики.
3. Верховный Совет Донецкой Народной Республики рассматривает в установленном порядке и в установленные сроки и принимает решения посредством издания правовых актов:
а) об утверждении указов о введении военного, чрезвычайного положения;
б) по вопросам войны и мира;
в) об объявлении амнистии;
г) об утверждении концепции внутренней и внешней политики, национальной безопасности Донецкой Народной Республики и ее военной доктрины;
д) о проведении на территории Донецкой Народной Республики референдума или всенародного обсуждения наиболее важных вопросов государственной или общественной жизни;
е) о назначении на должность и освобождении от должности Председателей Конституционного, Верховного и Арбитражного судов по представлению Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики, о назначении на должность и освобождении от должности двух судей Конституционного суда;
ж) о назначении на должность на установленный законом срок и освобождении от должности по представлению Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики Прокурора Донецкой Народной Республики, Председателя центрального банка государства;
з) о толковании законов, правовых актов, не имеющих законодательного характера, принимаемых Верховным Советом;
и) принимает иные акты и решения, не требующие законодательного регулирования.
4. Верховный Совет Донецкой Народной Республики имеет право для реализации своих контрольных функций рассматривать в установленном порядке и в установленные сроки и принимать по результатам рассмотрения решения:
а) об отмене актов местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) в случаях их несоответствия Конституции и законам Донецкой Народной Республики; о предложении выборным органам и должностным лицам местного самоуправления о приведении в соответствие с действующим законодательством собственных правовых актов;
б) о роспуске местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) и назначении новых выборов в случаях нарушения ими Конституции, законов, постановлений Верховного Совета, актов Президента Донецкой Народной Республики и отказа от приведения своих решений в соответствие с законодательством;
в) об отрешении от должности лиц, занимающих высшие государственные должности Донецкой Народной Республики, членов Кабинета Министров в случаях и в порядке, установленном Конституцией и законом;
г) о вынесении представления Председателя Верховного Совета в отношении любого должностного лица органа государственной власти или управления о ненадлежащем исполнении либо о неисполнении им своих обязанностей.
Верховный Совет в порядке реализации своих контрольных функций имеет право принимать иные акты (решения), в том числе осуществлять контроль за деятельностью органов власти и управления, должностных лиц по исполнению ими законодательных и иных актов. Решения об отрешении от должности, о досрочном роспуске местных Советов народных депутатов принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного Конституцией числа депутатов Верховного Совета.
В порядке осуществления контрольных функций Верховный Совет заслушивает отчет об исполнении бюджета, экономических и иных программ, имеющих статус общегосударственных (требующих для своего исполнения привлечения финансовых средств помимо средств, предусмотренных в бюджете, и дополнительной регламентации законодательного характера).
Статья 63
1. Верховный Совет в порядке осуществления своей законодательной функции принимает конституционные законы, законы и постановления. Исключение составляют статьи 1 – 52, гарантирующие права и свободы граждан. Изменения и дополнения в Конституцию вносятся Верховным Советом посредством издания конституционного закона.
2. Постановления принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Верховного Совета, при наличии кворума, если иное не оговорено Конституцией и законом.
3. Законы рассматриваются и принимаются не менее чем в двух чтениях, которые должны быть проведены в разные заседания Верховного Совета, не приходящиеся на один и тот же день. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в ранее принятые законы могут быть приняты в течение одного заседания, если не поступило ни одного возражения против такого принятия от субъектов законодательной инициативы притом, что они имели данный законопроект для ознакомления в течение установленного срока перед его рассмотрением Верховным Советом.
Законы Донецкой Народной Республики (в том числе кодексы, законы о внесении изменений и дополнений в действующие законы) принимаются большинством голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета. Внесение изменений в Конституцию и принятие конституционных законов, внесение в них изменений и дополнений принимаются тремя четвертями голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета.
Законы не могут противоречить Конституции Донецкой Народной Республики.
4. Порядок и сроки введения в действие принятого законодательного акта устанавливаются только законом.
Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
5. Верховный Совет принимает правовые акты законодательного характера только в форме законов, и каждый закон, за исключением финансовых, вносящих изменение или дополнение либо пересматривающих действующее законодательство, регламентирует только один предмет. Финансовые законы регламентируют только вопросы финансов.
Верховный Совет не должен принимать правовые акты специального или локального (а равно индивидуального) действия, если имеется закон, или существующий закон может быть применен для данного случая, требующего правового регулирования. В случае принятия Верховным Советом правового акта специального или локального действия вопрос о правомочности такого действия решается в судебном порядке.
Перечень конституционных законов Донецкой Народной Республики устанавливается настоящей Конституцией.
6. Нарушение процедуры внесения, рассмотрения и принятия законопроекта делает его не имеющим силы и не подлежащим применению. Вопрос об этом решается в судебном порядке.
Статья 64
1. Право законодательной инициативы принадлежит Председателю Верховного Совета Донецкой Народной Республики, депутатам Верховного Совета, Прокурору Донецкой Народной Республики, районным и городским Советам народных депутатов Донецкой Народной Республики.
Право законодательной инициативы также принадлежит Конституционному, Верховному и Арбитражному суду Донецкой Народной Республики по вопросам их ведения, республиканским объединениям профессиональных союзов по трудовым и социально – экономическим вопросам.
Субъекты законодательной инициативы участвуют в законотворческом процессе в Верховном Совете на всех его стадиях (за исключением голосования) на равных основаниях и не могут быть в этом ограничены.
2. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики вправе ввести режим законодательной необходимости при рассмотрении наиболее важных законодательных актов, требующих рассмотрения и принятия их Верховным Советом в кратчайшие сроки. При введении такого режима Верховный Совет обязан приостановить рассмотрение иных законопроектов, кроме внесенного в режиме законодательной необходимости. Законопроект, внесенный Председателем Верховного Совета в режиме законодательной необходимости, должен быть рассмотрен и принят либо отклонен в установленном порядке на заседаниях сессии Верховного Совета в согласованные сроки.
Статья 65
1. Принятый законодательный акт направляется Председателю Верховного Совета Донецкой Народной Республики для подписания и обнародования в установленном порядке.
Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики в течение 10 дней со дня получения рассматривает, подписывает закон и обнародует его.
2. Если Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики в течение 10 дней со дня поступления закона отклонит и направит на повторное рассмотрение его либо его часть, то Верховный Совет в установленном порядке вновь рассматривает данный закон либо его часть. Если при повторном рассмотрении закон либо его часть будут одобрены в ранее принятой редакции большинством не менее трех четвертых голосов от установленного Конституцией числа депутатов Верховного Совета, он подлежит подписанию Председателем Верховного Совета Донецкой Народной Республики в течение 7 дней и обнародованию.
Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики вправе отклонять и направлять на повторное рассмотрение отдельные статьи финансового закона либо предложить сокращение ассигнований, одобренных Верховным Советом. Отклонение и направление на повторное рассмотрение отдельной статьи, положения финансового закона не является препятствием для его подписания и введения в действие. Процедура повторного рассмотрения и принятия закона, отдельной его части должна быть аналогична той, которая изложена в части первой пункта 2 настоящей статьи.
3. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики не может отклонить и направить на повторное рассмотрение принятые Верховным Советом в установленном порядке конституционные законы, дополнения и изменения к Конституции, а обязан их подписать и обнародовать. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики также не вправе отклонить решения об отрешении от должности лиц, занимающих высшие государственные должности и досрочном роспуске местных Советов народных депутатов.
Статья 66
Для реализации контрольных функций Верховный Совет Донецкой Народной Республики вправе образовывать необходимые для этого органы, организация и порядок деятельности которых устанавливается законом.
Статья 67
1. Верховный Совет имеет исключительное право возбуждать процедуру отрешения от должности и принимать решение об отрешении от должности лиц, занимающих высшие государственные должности Донецкой Народной Республики (Председателя Верховного Совета, его заместителей, председателей Конституционного, Верховного, Арбитражного судов, Прокурора) на основании заключения Верховного суда Донецкой Народной Республики, подтверждающего наличие в их действиях состава преступления, и заключения Конституционного суда Республики о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения, если в результате рассмотрения они будут признаны виновными в государственной измене, коррупции, умышленном нарушении Конституции, имевшем тяжкие последствия, других тяжких преступлениях.
2. Решение Верховного Совета о выдвижении обвинения и отрешении от должности рассматривается по инициативе не менее чем одной трети депутатов Верховного Совета от их числа, установленного Конституцией, и при наличии заключения специальной комиссии, образуемой Верховным Советом.
Решение об отрешении от должности должно быть рассмотрено Верховным Советом не позднее, чем в месячный срок после выдвижения обвинения. Если в этот срок решение Верховным Советом не будет принято, обвинение считается отклоненным.
3. Решение об отрешении принимается не менее чем тремя четвертыми голосов от установленного Конституцией числа депутатов Верховного Совета. Данное решение означает отстранение от занимаемой должности.
ГЛАВА 3
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 68
1. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики и его заместители избираются из числа депутатов и депутатами Верховного Совета Республики на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2.Срок полномочий Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики и его заместителей – 4 года.
4. Исполнение полномочий Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики прекращается досрочно в случае добровольной отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, смерти или отрешения от должности в порядке, предусмотренном статьей 67 настоящей Конституции. Во всех случаях, когда Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики не в состоянии осуществлять свои полномочия, их исполняет первый заместитель Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики до устранения причин, препятствующих Председателю осуществлять свои полномочия или до избрания Председателя Донецкой Народной Республики в установленном законом порядке.
В случае одновременной неспособности Председателя Верховного Совета и первого заместителя Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики осуществлять свои полномочия, они возлагаются на должностное лицо, определенное Верховным Советом посредством принятия закона. Указанное должностное лицо выполняет обязанности Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики до устранения причин, препятствующих Председателю осуществлять свои полномочия, или до избрания в установленном порядке Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики.
5. Статус Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики его заместителей устанавливается конституционным законом и является неприкосновенным.
Статья 69
1. Перед вступлением в должность лицо, избранное Председателем Верховного Совета Донецкой Народной Республики, приносит следующую присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики соблюдать и защищать Конституцию и законы Донецкой Народной Республики, гарантировать права и свободы человека и гражданина, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу Донецкой Народной Республики».
2. Присяга приносится после официального объявления результатов выборов в торжественной обстановке на специальном заседании Верховного Совета с участием представителей исполнительных и судебных органов государственной власти.
Момент принесения присяги является моментом вступления в должность Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики. Прежний Председатель исполняет свои обязанности до вступления в должность вновь избранного Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики.
Статья 70
1. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики является главой государства и возглавляет исполнительную власть в Республике.
2. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики является гарантом Конституции и законов Донецкой Народной Республики, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает точное исполнение Конституции и законов. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Республики, ее независимости и территориальной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти.
3. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией и законами разрабатывает концепцию внутренней и внешней политики государства и принимает меры к ее реализации.
4. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики в пределах предоставленных ему настоящей Конституцией полномочий представляет Донецкую Народную Республику внутри страны и в международных отношениях.
5. Полномочия Первого заместителя Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики определяются Председателем Верховного Совета Донецкой Народной Республики непосредственно.
Статья 71
1. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики является Главнокомандующим Вооруженными силами Донецкой Народной Республики и в силу этого самостоятельно по согласованию с Верховным Советом принимает любые законные меры, направленные на укрепление обороноспособности Республики.
В случае агрессии против Донецкой Народной Республики или непосредственной угрозы агрессии Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики вводит на территории Донецкой Народной Республики военное положение.
Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном конституционным законом, вводит на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение.
2. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики осуществляет общее руководство исполнительными органами государственной власти и управления и обеспечивает их взаимодействие с другими органами государственной власти Донецкой Народной Республики. Исполнительные органы государственной власти и управления, должностные лица, возглавляющие их, подотчетны Верховному Совету и Председателю Верховного Совета непосредственно.
3. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики имеет право помилования.
Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики решает вопросы гражданства Донецкой Народной Республики и предоставления политического убежища.
Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики учреждает государственные награды Донецкой Народной Республики, устанавливает почетные и специальные звания, награждает государственными наградами, присваивает почетные звания Донецкой Народной Республики, высшие воинские и специальные звания, высшие квалификационные классы и классные чины.
5. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики осуществляет общее руководство внешней политикой Донецкой Народной Республики, заключая при этом международные договоры Донецкой Народной Республики, подписывает ратификационные грамоты в случае ратификации международного договора Верховным Советом, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей.
Статья 72
1. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики утверждает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Верховного Совета Донецкой Народной Республики являются правовыми актами, имеющими подзаконный характер, и не должны противоречить Конституции и законам Донецкой Народной Республики.
Правовые акты Верховного Совета Донецкой Народной Республики, исполнительных органов государственной власти и управления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на всей территории Донецкой Народной Республики.
Статья 73
1. Для эффективной реализации функций государства, установленных настоящей Конституцией, Верховный Совет Донецкой Народной Республики принимает решения об образовании министерств, ведомств и иных органов государственного управления.
2. Верховный Совет Донецкой Народной Республики в установленном порядке определяет вопросы, отнесенные к ведению министерств, ведомств и иных органов государственного управления, а также самостоятельно определяет полномочия государственных должностных лиц исполнительной власти.
3. В пределах основных направлений внутренней и внешней политики и в рамках, определяемых законом, каждый , руководитель ведомства, глава государственной администрации ведет дела подведомственной ему сферы управления, административной территории и являются подотчетными Верховному Совету Донецкой Народной Республики.
Статья 74
1. Для осуществления своих полномочий в качестве главы исполнительной власти Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики инициирует формирование Кабинета Министров.
К ведению Кабинета Министров относится:
а) выработка мер по реализации внутренней и внешней политики государства, способствующих социально – экономическому развитию страны и удовлетворению потребностей трудового народа;
б) разработка необходимых мер, направленных на реализацию актов законодательства Донецкой Народной Республики;
в) осуществление законодательной инициативы в Верховном Совете Донецкой Народной Республики;
г) осуществление иных полномочий, возложенных на Кабинет Министров Верховным Советом Донецкой Народной Республики.
Все решения, принимаемые Кабинетом Министров, вводятся в действие Председателем Верховного Совета Донецкой Народной Республики.
2. Министры, руководители ведомств, иных исполнительных органов государственной власти и управления, их заместители и иные должностные лица исполнительных органов государственной власти и управления, непосредственно подчиненные Верховному Совету Донецкой Народной Республики, послы, иные полномочные представители Республики назначаются на должности и освобождаются от должности только при утверждении Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики, за исключением случаев, оговоренных Конституцией.
Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики имеет право временно назначать на все вакансии, открывающиеся в период между сессиями Верховного Совета, по государственным должностям, назначение на которые осуществляется Верховным Советом по представлению Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики, до замещения этих должностей в установленном порядке на ближайшей сессии.
Статья 75
Pages: 1 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий