воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Праздник 21 апреля 2015 года - Радоница. Родительский день

Радоница - 14 мая родительский день особого поминовения усопших Любимые рецепты
Светлой Радоницы день грядет.
Пропускать не стоит его.
Этот праздник создал народ.
Мертвым тоже станет светло.
Накрываем праздничный стол.
Но не для себя – а для них.
У Христа особый престол.
Воскрешения свет не стих!

ЗАВТРА РАДОНИЦА Будьте всегда здоровы
Две слезинки капнули в цветы,
В две большие, розовые розы!
Из моей измученной души,
Выкатились безнадежно слезы!
Видят мои мокрые глаза,
То, во что совсем не верят,
То, что не изменишь никогда,
То, что болью и слезами мерят!
Стучит упрямо мое сердце,
И отчаянно не хочет знать,
Что любимых глаз уже не видеть,
И родное больше не обнять!!!


Серое небо и хмурый восход,
Дождик начавшийся ливнем идет,
Плачут усопшие, стонут серца,
Это великая Радоница.

В Храмах торжественно свечи горят,
Толпы народа пред ними стоят,
Просят Пречистую, молят Отца,
Это великая Радоница.

Ладаном пахнет, священник кадит -
Так поминальная песня звучит,
Духом отверзнутся мертвых уста,
Это великая Радоница.

Множество ангелов Богу поет,
Просит помиловать падший народ,
Слышит для нескольких "да" от Творца,
Это великая Радоница.

С нами Господь, у Него мертвых нет,
Верным Своим открывает секрет:
Плачут живые, в единстве сердца -
Это великая Радоница.
Ольга Полынина
Радоница: нужна ли усопшим еда? . - Братск православный.RU
Чувства жизни нет без чувства смерти...
Е. Евтушенко

Здесь каждый "дом" обрёл навечно
здесь всякий ком земли в слезах,
тут предстаёт жизнь быстротечной,
кругом забвение и прах.

Конец мечтаниям и грёзам,
крах пожеланиям любым,
и налицо метаморфоза:
живое стало неживым.

Здесь обрываются страданья,
приходит давним мукам смерть,
тут умирают все желанья
а им уже замены нет.

Ложатся в землю побужденья,
надежды, радости, мечты,
уходят тихо в царство тленья
обличье, милые черты.

Здесь всё и вся нашло могилу,
отсюда нет дорог назад,
здесь под землей,- что сердцу мило,
то, чей уже идёт распад.

Всё разлагается на части,
из коих Бог составил нас,
какой бы ни были мы масти,
для всех один и тот же сказ.

Очередной визит погоста
рвёт душу мрачностью судьбы:
стать в перспективе мёртвым просто,
как выпить залпом ковш воды.
 Когда будет Радоница в 2015 году

Праздник 21 апреля 2015 года - Радоница. Родительский день

21 апреля 2015 года в России отмечается Радоница.
Во вторник второй недели по Пасхе, которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи.
9 день от Пасхи - родительский день, принято посещать кладбище и поминать умерших родственников.

Радоница - день особого поминовения усопших

Первоначально Радоницы (радоницы, тризны) - имена божеств, олицетворяющих почитание усопших, хранительниц душ умерших людей. Радоницам и их подопечным приносили жертвы из обильных пиршеств и возлияний на погребальных курганах, чтобы еще не отлетевшая душа покойного могла насладиться зрелищем того уважения, которое ей оказывают живые. Постепенно слово "тризна" стало обозначать поминки, а "радоница" - весеннее поминовение усопших. Именно весеннее, потому что живые особенно старались задобрить покойников в пору расцвета природы, окончательного отступления зимы, поры мертвого сна всей земли.Материалы пользователя mykolas - wareXX.ru

Обычаи Радоницы

Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который "не есть Бог мертвых, но живых" (Мф 22, 32).
Есть дивный пример того, как разделяют с нами радость о Воскресении Спасителя наши умершие. Однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры на Пасху пошел вместе с диаконом покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: «Христос воскресе, отцы и братия!», как послышалось в ответ громогласное восклицание: «Воистину воскресе!»

«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», – пишет святитель Иоанн Златоуст.ПОБЕДА НАД СМЕРТЬЮ ВЫТЕСНЯЕТ ПЕЧАЛЬ О РАЗЛУКЕ - Россоны Новости Россон и Россонского района Россонские новости Районная газета Г

История Радоницы

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами. Этимологически слово "радоница" восходит к словам "род" и "радость", причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, "с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших".
"На Радоницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут", то есть приступают к сельхозработам, посещают могилы и затем веселятся вечером. Этот день давно стал светским Днем Памяти или Повиновения, в отличие Троицкой родительской субботы.
Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения – Святым Животворящим Крестом. Крест на могиле православного христианина – молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа - на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.

Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха - время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!Простые рецепты на каждый день с фото - Страница 57Цветы для друзей : Группа по интересам. Другое : Одноклассники
Я пишу тебе на салфетках,
Их сминаю и рву, и жгу.
Я листы оставляю на ветках,
Чтоб тебе рассказать, что жду.
Я рисую тебя на окнах,
И стираю твой силуэт,
Под дождями надежды мокну,
Чтобы ты увидал мой след.
Я пишу тебе на асфальте,
В лужах – искренние слова,
Вывожу твоё имя пальцем
На песке, но смывает волна…
Я ищу тебя в гуще кофейной,
Только снова пью молоко.
Я прошла бы весь мир наверно,
Но найти мне тебя нелегко.
Я пишу. Только всё напрасно,
Ты лишь память оставил мне.
Так наверно случается часто
Ты на небе, а я на земле.

В Архиерейском подворье в день Радоницы прошли заупокойные богослужения Фоторепортаж
Две слезинки капнули в цветы,
В две большие, розовые розы!
Из моей измученной души,
Выкатились безнадежно слезы!
Видят мои мокрые глаза,
То, во что совсем не верят,
То, что не изменишь никогда,
То, что болью и слезами мерят!
Стучит упрямо мое сердце,
И отчаянно не хочет знать,
Что любимых глаз уже не видеть,
И родное больше не обнять!!!

Сегодня православные отмечают Радоницу и день памяти Святейшего Патриарха Пимена Лента новостей - Новости - Сергиев Посад.RU Инф
Я буду за тебя молиться,
Переступая грань разлуки.
В слезах запутались ресницы,
Но в кулаки сжимаю руки...
В холодном городе бесследно
Растает тень воспоминаний.
Я буду рядом незаметно,
Оберегая от страданий.
И, если в отблеске рассвета
Твоя мечта осуществилась,
Ты просто знай о том, что где-то
Есть та, что за тебя молилась... Болталка Системы -60. . Решаем проблемы, делимся, советуемся. . - Страница 645 : Система минус 60


Светлой Радоницы день грядет.
Пропускать не стоит его.
Этот праздник создал народ.
Мертвым тоже станет светло.
Накрываем праздничный стол.
Но не для себя – а для них.
У Христа особый престол.
Воскрешения свет не стих!



Ты там, где кончается небо,
Где солнце берёт свой исток.
Ты там, где никто раньше не был,
Ты там где живёт только Бог.
Ты там, где кончаются звёзды.
Где ночь выбирает свой цвет,
Где в небо впиваются сосны,
Где мир зарождает рассвет.
Тебе хорошо в поднебесье?
Тебе тяжело без меня?
Когда-нибудь будем мы вместе,
Я вновь повстречаю тебя.
Опять пелена на ресницах,
Когда я с тобой говорю.
Я в церковь пойду помолиться
За светлую душу твою.


Радоница к нам приходит сегодня
И озаряет всем души теплом,
Этот прекрасный и радостный праздник
Каждый готов пригласить к себе в дом.
Девять мы дней вот от Пасхи считали,
Ждали, молились и вот дождались,
Что мы так любим душою и сердцем -
Чтоб все сбывалось, за что мы брались.
И я тебе пожелаю быть стойким,
Четко знать цель, и к ней смело идти,
Только пусть Вера тебя охраняет
И не позволит нам сбиться с пути!


Ты не со мной сейчас, и всё же рядом.
Мне кажется, я чувствую уют
Твоих ладоней, вижу нежность взгляда
И слышу губы, что меня зовут.
Ты далеко, но разве в этом дело?
Душа везде обнимется с душой.
Уносит всё, что столько дней болело,
Лавиной мыслей, связанных с тобой.
Пусть я одна, но ангелом хранима,
Твоя любовь – могучий оберег.
Исчезнет грусть, пройдут несчастья мимо,
И даже время свой замедлит бег.
Уже темно, луна повисла низко,
И я забудусь в беспокойном сне.
Ты был не здесь, но где-то очень близко.
Наверно, просто думал обо мне.


Мы в Радоницу посетим
Всех тех, кто ране нас покинул,
Кто дорог нам был и любим,
Кто навсегда останется любимым.
Но плакать в этот день не должно нам,
Печалиться по поводу разлуки.
Надеяться лишь надо, что все там,
Где не достанут жизненные муки.
Нам верить свято нужно только в то,
Что хорошо на небе им живётся,
Что ждёт нас всех там вечное добро.
И вера эта наша нам вернётся.

http://pozdrawlandiya.ru/load/kalendarnye_prazdniki/maj/radonica_radunica_den_pominovenija_usopshikh_stikhi_pozdravlenija/155-1-0-2207
Мой Мир@Mail.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий