Старый Новый год - история и традиции праздника
Опубликовано : 14 Янв. 2014, 01:13:28 ) http://adonay-forum.com/shkatulka_s_sekretami_-_sovetyi_babushek_i_dedushek/staryiy_novyiy_god_-_istoriya_i_traditsii_prazdnika/
Праздник без конца: 10 примет на cтарый Новый год
В ночь на 14 января во многих странах отмечается популярный неофициальный праздник - старый Новый год.Традиция отмечать этот праздник связана с расхождением двух календарей: юлианского "старого стиля" и григорианского "нового стиля". Это расхождение составляет 13 дней, поэтому Новый год по старому стилю отмечается в ночь с 13 на 14 января. Практически все протестантские государства Европы перешли на григорианское летоисчисление ещё в XVIII веке. Россия же перешла на новый календарь только в 1918 году Декретом Совета Народных Комиссаров от 26 января 1918 года. Тогда после 31 января сразу настало 14 февраля. Русская православная церковь продолжает отмечать все церковные праздники по юлианскому календарю и современный Новый год выпадает на предрождественский пост – православный сорокадневный пост в честь Рождества. По старому стилю всё шло своим чередом. Рождественский пост предшествовал празднику Рождества Христова, после которого через шесть дней люди встречали Новый год. Поэтому Новый год по старому стилю важен, прежде всего, для православных верующих людей, живущих в странах, где церковь продолжает пользоваться юлианским календарём. Но и светские люди отмечают этот необычный праздник. Встречают старый Новый год и в других странах. Называют его по-разному, сербы - "Сербский Новый год" или Малое Рождество. В Черногории принято называть этот праздник "Права Нова Година", что значит "правильный Новый год". Готовят на Старый Новый год василицы: круглые пироги из кукурузного теста с каймаком – сливками, створоженными, как сыр. Иногда готовят другое блюдо из кукурузного теста – попареницу. В Греции этот праздник называется Днём Святого Василия, известного своей добротой. В ожидании этого святого греческие дети оставляют у каминов свои ботинки, чтобы Святой Василий положил в них подарки. В Румынии старый Новый год встречают чаще всего в узком кругу семьи. Для праздничного стола делают новогодние пироги с сюрпризами: монетками, фарфоровыми фигурками, колечками, горьким перцем. Большую удачу сулит найденное в пироге кольцо. Старый Новый год отмечают также на северо-востоке Швейцарии в некоторых немецкоязычных кантонах. Жители кантона Аппенцель в XVI веке не приняли реформу Папы Римского Григория и до сих пор отмечают праздник в ночь с 13 на 14 января. 13 января они празднуют старый день Святого Сильвестра, который по легенде, в 314 году изловил ужасного монстра. Считалось, что в 1000 году монстр вырвется на свободу и уничтожит мир, но этого не случилось. С тех пор в предновогодний день жители Швейцарии наряжаются в маскарадные костюмы, на голову надевают причудливые сооружения, напоминающие кукольные дома или ботанические сады и называют себя Сильвестер-клаусами. Прогуливаясь по улочкам, местные жители шумят и кричат, тем самым, выгоняя нечистую силу и приглашая добрых духов. Новый год по старому стилю отмечают в небольшой валлийской общине в Уэльсе на западе Великобритании. 13 января там празднуют "Хен Галан". В этот день не бывает фейерверков или шампанского. "Хен Галан" встречают по традициям предков песнями, колядками и местным домашним пивом. Праздник начинают дети. С раннего утра они колядуют по всей долине, собирая гостинцы и деньги. Для взрослых веселье наступает ближе к вечеру. Вся деревня и близлежащие фермы собираются в местном пабе. Посторонних посетителей не пускают. В древнем пабе, одном из немногих в Великобритании, где пиво варят и тут же наливают в кувшины, кроме пенного напитка ничего не подают. Местные жители еду приносят с собой. В пабе люди под аккомпанемент гармони поют на валлийском языке песни, которые исполняли еще их деды и прадеды. "Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию 15 примет и поверий, связанных с этим праздником. 1. Считается, что духи смотрят на поведение людей в новогоднюю ночь и потом весь год помогают, в соответствии с увиденным. Поэтому на старый Новый год надо накрыть богатый стол, поставить на него каравай и... солонку с солью. Соль отпугивает злых духов. Желательно также посыпать солью порог, чтобы закрыть для них вход в дом. 2. Существует поверье, что именно в ночь с 13 на 14 января ведьмы воровали месяц с неба, чтобы остановить наступление нового дня. Если в эту ведьминскую ночь загадать желание во время святочных гаданий, оно неминуемо исполнится. 3. Рано утром нужно было сварить специальную кашу – Васильеву, но суть этой каши была не в том, какова она на вкус, а в том, как именно она готовилась. Если хозяйка не уследит и каша убежит из кастрюли на печь, беды не миновать. Если же во время варки треснет горшок с кашей, то и это считалось нехорошей приметой - в этом случае горшок вместе с кашей выбрасывался в ледяную прорубь. Если каша сварилась без происшествий, то её съедали всю в один присест, чтобы в доме всегда был достаток и здоровье. 4. Считалось, если утром в день Нового года первой в дом придет женщина, то это обязательно принесёт несчастье, если мужчина – счастье. 5. Если в день Нового года в доме есть деньги – весь год не будешь в них нуждаться. На Старый Новый год нельзя считать мелочь, иначе весь год будете плакать. Под Новый год нельзя давать в долг. В противном случае сам проживёшь в долгах весь год. 6. Под Новый год нельзя выносить мусор из дома, поскольку вместе с мусором из дома выносится счастье. Кроме того, нельзя говорить слово "тринадцать". 7. На старый Новый год можно заморозить в ложке воду и смотреть: если будут пузырьки, то это хороший знак. Он предвещает долгую и счастливую жизнь. 8. Канун старого Нового года - это своего рода метеорологический прогноз на весь год: полная прорубь воды и туман предвещают большой разлив воды, а если дует сильный ветер - значит, лето будет сухое и жаркое. Выпавший на Новый год снег или туман предвещает богатый урожай. 9. Если в Вашем доме есть питомцы, их обязательно следует накормить досыта, тогда весь новый год пройдет в финансовом благополучии. 10. На старый Новый год существует и еще одна интересная примета – если вы испачкаете праздничную одежду, прольёте на нее вино или соус – в наступающем году могут возникнуть финансовые и личные проблемы. Так что, веселиться нужно аккуратно. Пусть 2014 год принесет вам счастье и удачу! Праздник Маланки (Щедрый вечер) и Василия (Старый Новый год)
13 января 2015, 06:00
В отличие от Святого вечера при Изобилие ужина накрывают богатый стол,
где преобладают мясные блюда. В некоторых селах Винницкой, даже
кровянки, которые являются традиционным новогодним блюдом, называют
"Маланка". Второй раз в течение зимних Святок готовят кутью. Выпекают и
специальные хлеба "Маланку" и "Василия" (см. Обрядовые хлеба).
Как только женщина замешивала кадку для выпекания обрядового
новогоднего хлеба, не моя рук от теста, она шла вместе с мужем пугать
дерева, которые плохо рожают. Мужчина нес топор, или палку, женщина
перевесла, сделанные из дидуха (соломы, лежавшую на полу от Святого
вечера). Подойдя к дереву, человек трижды стучал по нему обухом топора,
или палкой и сказал: "А чего ты, груша, родишь? Я тебя срублю, изрублю!"
Или: "Не будешь рожать, буду рубить, а будешь рожать, буду уважать". За
дерево отвечала жена: "Не руби меня, а перевеслом положи, я тебе еще
пригожусь". После этого женщина отирала руки от теста о дерево и
перевязывала его перевеслом.
В народе верили, что после таких процедур дерево испугается и
обязательно даст хороший урожай. Ведь на Маланки, особенно в Новогоднюю
ночь, растения понимают человеческую речь, а животные даже сами
разговаривают по-человечески. Кстати, животные в эту ночь могли
пожаловаться Богу на хозяев, если те плохо с ними обходятся. Поэтому в
этот день скот ухаживают очень тщательно, хорошо кормят, чистят, холят.
А еще на Маланки хозяйки тщательно прихорашивают, подбеливают печь,
ведь в ночь накануне Нового года она танцует, отдается. Вот какие
пояснения относительно чествования печи в новогоднюю ночь, записанные в
разных регионах Украины, приводит профессор
С.И.Килимник: "Посему печь на Маланки должна быть чисто вымазана,"
чтобы не проклинала, не вымазана ". Никто в это ночь не спит на печи, не
сидит, ничего на нее не кладут, потому что тяжело ей танцевать "..."
Пусть отдохнет "..." Василий с Маланкой приходит танцевать на печи -
чтобы им не препятствовать "... на печь кладут овес - "на каравай, так
как у нас на свадьбу, и ей дается овса, как поживает отдает". "Чтобы
было чем коня кормить, потому что она едет в город, на поединок".
(Украинский год ... Киев, 1994. Книга 1, С.116.)
С наступлением сумерек по селу ходили ватаги щедрувальников в
карнавальных костюмах с музыкантами. Среди групп преобладали мальчишники
общины ряженых, отдельно ходили и группы девушек. Для щедрувальников,
как и для колядников, не существовало половых ограничений, однако
девичья Маланка основном щедровали под окнами, а группы ряженых парней
просились в дом, и персонажей в масках в мальчишник Маланке было
значительно больше.
Среди ряженых часто встречаются образы Маланки, Василия, козы, деда с бабой, цыган,
медведя, журавля, кота ... Маланкой был парень в заплатанной юбки,
старой платке, брови и глаза подведены сажей, лицо выбеленные мелом,
щечки и губы крашеные красным свеклой или калиной. В руках Маланка
носила кудель. Она очень любила целоваться со всеми, кто подвернется,
при этом обмурзувала их своей "косметикой". Исследователь украинских
новогодних обрядов "Коза" и "Маланка" О.Курочкин пишет: "В некоторых
селах Украинской Поднестровья (села Голосков, Кептинци
Каменец-Подольского района Хмельницкой области) по рассказам
информаторов, вместо парня на роль Маланки выбирали хорошую тучную
женщину, которая имела детей и была счастливой в браке. "(С.201)
Козой был парень в вывернуть шерстью вверх кожухе, рога делали из
рогатины которой прикрепляли две дощечки (рот), и прядь пряжи (бороду),
рот открывался и хлопая закрывался, что пугало детей.
Между рогами цепляли звонка, сзади - хвост с веника. Медведями
одевались сильнейшие парни, которые хорошо умеют бороться. Их костюмы
составляли вывернуты мехом вверх кожухи, к ногам привязывали клочья
соломы, сена, или овечьи шкуры, из шкур изготовляли и маски. Журавлем
был парень на ходулях, или с длинной шеей, которую делали из шеста.
В девичьем группе роль Маланки и Василия выполняют девушки. Девушки
"впитывают Маланку в хвата, как молодую обквитчають цветами, Василия
подбирают тоже из девушек, надевают на Василия хорошие брюки, френч,
шапку, подводят усы. Оба хорошо подрисовывают. Кое девушки щедривници
ограничивались лишь одним костюмированным персонажем - Маланкой
"(Курочкин Укр. Нов. Обряды" Коза и Маланка. С. 216-217.).
Подойдя к окну, ряженые в песенной форме просили у хозяев разрешения щедрувати:
"Гой Иван, Ванечка, Пусти в дом Маланочку ..." "Пустите в дом погреть
пяти, Пустите к печке погреть зубы, Пустите к печи согреть плечи ..."
(Курочкин ... - С. 139)
Приход ряженых был хорошим признаком, поэтому их обычно радостно
приглашали в дом. А.В. Курочкин высказывает предположение, что ряженые
щедровальники является олицетворением "представителей потустороннего
мира, навещают живых родственников в определенные праздничные сроки и
обязательно ночью". (Курочкин А.В. Украинские новогодние обряды "Коза" и
"Маланка" (из истории народных масок). - К. 1995. - С. 132.
Домой щедровальники заходили, только получив разрешение хозяев. В доме
сначала выполнялись величальные щедривки для каждого члена семьи, потом
пели песни о Маланку. Маланка в это время пряла кудель, пританцовывала,
движениями имитировала действия, воспетые в щедривци, показывая, какая
она хорошая хозяйка, все делала наоборот: подметала дом от порога к
столу, обувь клала на стол, тарелки под стол, пыталась помочь хозяйке
подбелить пол, или помыть глиняные стены.
Хозяева стремились помешать ей "наводить порядок" и внимательно
следили, чтобы Маланка ничего не украла. Это за ней также водилось, ведь
за краденую вещь она просила дополнительный выкуп, или угрожала продать
ее в следующей комнате, там мол, больше дадут. Иногда ей специально
клали какую девичью вещь, чтобы Маланка ее украла, это предвещало
девушке скорое замужество.
В это время в сенях начинала блеять и топать коза. Щедровальники
просили хозяев впустить и ее в дом погреться, она вон в ножки замерзла и
в рожки замерзла. Хозяева сначала отказывались, придумывая
разнообразные причины, коза пол попортит, вазоны съест детей попугает.
Деткам очень хотелось увидеть козу, они умоляли родителей впустить ее в
дом. Щедровальники всячески расхваливали свою козу: она, мол, и
хорошенькая и умненькая, танцевать умеет и петь умеет, побасенки
рассказывает, людей веселит. Хозяева наконец соглашались.
Войдя в дом, коза сначала пугала присутствующих, пытаясь их боднуть
рогами, а потом под пение щедрувальников воспроизводила в танце то, о
чем говорилось в щедривци. Все заканчивалось тем, что приходили стрельцы
или ребята-молодцы и ударили (встрелилы) козу в правее ушко, в самое
сердушко, или под левую или правую ногу, коза упала, ноги задрала, или
упала и неживая стала. Одним словом, коза умирала.
Что же означал этот ритуал? Почему козу непременно было убивать? Ведь
коза была символом (божеством) плодородия поля. Кстати и по сей частичку
нескошенной поля, или неубранной грядки называют козой. В греческой и
римской мифологии боги плодородия и урожая также имели признаки сходства
с козой. В глубокой древности люди заметили, что на земле, где стояла
домашняя скотина, растения растут значительно лучше, дают больший
урожай. О влиянии козы на плодородие нивы поется и в народных украинских
щедривках:
Где коза ходит, там жито родит, Где не бывает, там полегает, где коза
туп-туп, Там ржи семь куч, Где коза рогом, там ржи стогом, где коза
хвостом, там ржи кустом ...
(Подольские епархиальные ведомости. -1897. -N 52-52.-С.1392.)
Очевидно смерть козы - символизировала зимнюю смерть растительности,
нивы. Однако в ритуале главное было не смерть козы, а ее оживляння. Все
присутствующие в доме, а также щедровальники пытались оживить козу,
рассмешив ее. Для этого все средства были хороши, лишь бы коза
засмеялась, начала сопротивляться, подала признаки жизни. Ее "лечил"
"врач", комментируя при этом свои действия так, что все в доме смеялись,
турчалы козе в уши, считали зубы, чтобы убедиться старая или молодая,
был и крайний (похабный) метод - пробовали "проверить, коза доится ".
Поскольку по народным традициям козой переодевались парни, это, как
правило, приводило козу в себя, она сопротивлялась, взбиралась подавала
признаки жизни.
Оживание козы знаменовало собой оживание весной поля, садов, пастбищ,
природы вообще. Смех носил магическое значение - отгонял злые силы,
кроме того верили, если смеяться в новогоднюю ночь то и весь год пройдет
со смехом, весело и счастливо. В заключение щедровальники провозглашали
стихи с пожеланиями счастья, добра в новом году и просили
вознаграждения, для Козы, Маланки или других ряженых персонажей. "Дайте
денег, звонка залатать, чтобы было чем биться", "дайте козе на сено",
"Маланке на фартук", "деду на табак".
Хозяева вместо денег или сладостей предлагали Козе сена, соломы, овса,
свеклы, на что щедровальники отвечали, что их коза этого не ест, она
любит свежие караваи, пироги, а также рюмочку и шкварки, ветчину и
колбасу. Услышав о гостинцы домой вваливались "цыгане" с "медведем" и вы
думали, танцевать, предлагали подковать лошадей, или кого-то из
домашних, хозяева на помощь звали стражников, которые также были среди
ряженых и те провожала из дома шумных гостей, за что получали
вознаграждение от хозяев.
Попробуем выразить определенные предположении и гипотезы относительно
обрядовых действий и некоторых персонажей новогоднего карнавала. По Козу
говорилось выше, а теперь проанализируем другую главную лицо - Маланку.
Исследователи украинской новогодней обрядности считают, что
христианская святая Мелания, день памяти которой отмечался в последний
день года, заменила более древний образ богини Макоши (Мокошь).
Богиня Мокошь вошла в пантеон важнейших языческих богов Киевской Руси,
идолы которых Владимир установил на горе. Она была покровительницей
женщин, помогала роженицам во время родов, способствовала в женских
делах - особенно прядении. Считалась также богиней дождя, сестрой
Солнца. [17 c. 109]. Б. Рыбаков считает ее богиней плодородия "земного
плодородия" и посредницей между небом и землей. [, C. 128] ** Б.А..
Рыбаков. Язычество древней Руси. М .: Наука, 1988. - 784 с. ]
Исследователь индо-украинских связей С. Наливайко выводит слово Мокошь
из индийского, что в переводе означает Великая Богиня. (С. 94) http://teddyclub.org/ru/article/news/237-svyato-malanki-cshedrij-vechir-ta-vasilya-starij-novij-rik/Мо́кошь (Ма́кошь) — богиня в славянской мифологии[2], единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капище
наравне с идолами других богов. При перечислении кумиров богов Киевской
Руси в «Повести временных лет» Мокошь замыкает список, начинающийся с Перуна. Её образ связывают с прядением и ткачеством, а также с судьбой и ремёслами.
Макошь
Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция». Вы можете дополнить или исправить его.
Макошь (Мокошь) - Богиня всей Судьбы (кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"),
старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских
рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и
урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Может быть соотнесена с
верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр, а так же с
германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на
своем Колесе. В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях
предстают по трое, ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми.
Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды). Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п. Макошь - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами (по всей видимости культ Макоши - и Лунный культ, тогда праздников 13). Характерный женский рогатый головной убор носили еще в 19-ом веке на народных праздниках. Упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества . "Поучение духовным детям" в XVI веке так предостерегает: "Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся". Единственная богиня из пантеона князя Владимира. Матерь богов, возможно, жена или воплощение Велеса-Мокоса-Мокоша, соотносимая с Гекатой (имя употребляют зачастую в мужском роде). "Мамаи же царь... нача призывати боги своя: Перуна, Салманата, Мокоша, Раклия, Руса и великаго своего помощника Ахмета." "требу кладутъ и творят... Мокошьи диве.... мажютъ Екатию богыню, сию же деву творятъ и Мокошь чтут." Таким образом, Макошь - богиня колдовства и хозяйка Перехода из этого мира в мир Иной. В нижней ипостаси, возможно, является знаменитой Бабой Ягой (Хель, Кали), в этом случае можно говорить, что она мать ветров и повелительница лесного мира. Изображена на русских вышивках между двух лосих-Рожаниц, иногда изображалась с рогом изобилия. Возможно, Макош является образом древнейшей, еще неолитического происхождения, Богини Матери, которая известна, как "неолитическая Венера". Древнейшая Богиня была подательницей как жизни, так и смерти, изображение ее лица считалось табу, имела большую голову. День Макоши - Пятница, в православии образ слился с Параскевой Пятницей, т.е. она покровительница хозяек и жен. Один из дней, в который особо чтят Макошь - это ближайшая к 8 апреля Пятница - Провещание Макоши. А также 27 октября, собственно Параскева Пятница. Ее металл - серебро, камень - горный хрусталь и так.называемый "лунный камень". Зверь Макоши - кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища. Кумиры Макоши могли быть изготовлены из "женских пород дерева", в первую очередь - из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть рогат или иметь в руках рог. Монах Альберих из Трех Источников в своей "Хронике" XI века (по сообщению А.Френцеля, 1712 г) писал: "II. 1003 г. Император Генрих… подчинил себе винделиков, народ, граничащий с свевами. Эти винделики почитали Фортуну; имея ее идол в знаменитейшем месте. Вкладывали ему в руку рог, полный напитка, приготовленный из воды и меда…" Доля , Среча, Сряшта (серб.), Встреча, Счастье - пряха, помощница или младшая сестра Макоши, матери жребия, Ягишна. Недоля , Несреча, Несряшта (серб.), Злосчастье - пряха, помощница или младшая сестра Макоши, матери жребия, Ягишна. Итак, сама Макошь:
Календарь распределения в году 12 пятниц:1-я пятница – Дни Велеса (до 19 – 25 февраля; Водолей);2-я – славянская (языческая) масленица; комоедицы; весеннее равноденствие (до 21/22 марта; Рыбы); 3-я – встреча Месяца с Солнцем (до 8 апреля; Овен); 4-я – неделя Рода «Грудие Росное» (до периода с 20 по 30 мая; Телец); 5-я – на следующий день после Семика (около 15 июня; Близнецы); 6-я – Купала; летнее солнцестояние (до 21/22 июня; Близнецы); 7-я – Перунов день (до 20 июля; Рак); 8-я – Успенье Майи Златогорки (конец жатвы, до 15 августа; Лев); 9-я – до 1 ноября; Скорпион; 10-я – до 8 ноября, Скорпион; 11-я – Корочун, Коляда, зимнее солнцестояние (до 25 декабря; Стрелец); 12-я – Велесов день (первые дни января, до 6 января; Козерог).http://traditio-ru.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D1%88%D1%8C Мелания — женское имя, происходит от греческого «μελανία» — «чернота»[2] или от «μέλας», что означает «тёмный»[3]. Имя получило широкое распространение в англоговорящих странах примерно в 1930-х годах благодаря популярности романа Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» (1936) и «Filmation» (1939), так как одна из главных героинь романа носила имя «Мелани Гамильтон». Популярность имени увеличивалась до 1970-х и с тех пор остаётся неизменной. Имя «Мелани» было на 86-м месте самых популярных имён для девочек, родившихся во Франции в 2004 году[4]. В Австралии «Мелани», как правило, произносится с ударением на второй слог. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%EB%E0%ED%E8%FF Преподобная Мелания РимляныняДень памяти: Декабрь 31Преподобная Мелания, первая из знатных римлянок "с юных лет стремившаяся ко Христу, жаждущая телесной непорочности и уязвленная Божественной любовью", родилась в христианской семье. Родители ее - люди именитые и богатые - видели в дочери наследницу и продолжательницу рода. В четырнадцать лет Мелания против своей воли была выдана замуж за знатного юношу Апиниана. С самого начала совместной жизни святая умоляла супруга жить с ней в непорочности или отпустить незапятнанной и телом и душой. Апиниан отвечал: "Когда по велению Господа мы приобретем двоих детей в наследники своему имуществу, тогда вместе отречемся от мира". Вскоре святая Мелания родила девочку, которую молодые родители посвятили Богу. Продолжая жить в супружестве, Мелания тайно носила власяницу и проводила ночи в молитвах. Вторые роды Меланин были преждевременными и мучительными. Родился мальчик, его крестили, и он сразу отошел ко Господу. Видя страдания своей супруги, блаженный Апиниан просил Бога сохранить жизнь святой Мелании и дал обет провести остаток совместной жизни в непорочности. Выздоровев, святая сняла навсегда свои шелковые одежды. Вскоре умерла их дочь. Между тем родители святых противились их желанию посвятить себя Богу. Только, когда отца Мелании постигла смертельная болезнь, он просил у них прощения и напутствовал следовать избранному ими пути, прося о нем молиться. Святые тут же оставили город Рим, и для них началась новая жизнь, целиком посвященная служению Богу. Апиниану было в то время 24 года, а Мелании - 20. Они стали посещать больных, принимать странников, щедро помогать бедным. Обходили тюрьмы, места ссылок и рудники и освобождали несчастных, которые содержались там за долги. Продав имения в Италии и Испании, они щедрой рукой помогали старцам и монастырям, покупая для последних земли в Месопотамии, Сирии, Египте, Финикии и Палестине. На их средства было построено много храмов и больниц. Церкви Запада и Востока получали от них благодеяния. Когда они, покинув родину, отплыли в Африку, во время плавания началась сильная буря. Моряки говорили, что это гнев Божий, но блаженная Мелания сказала, чтобы они предали корабль воле Несущего его. Волны прибили корабль к острову, на котором стоял город, осажденный варварами. Осаждавшие требовали от жителей выкуп, грозя городу уничтожением. Святые внесли нужные деньги, и тем спасли от гибели город и его жителей. Прибыв в Африку, они и там оказывали помощь всем нуждающимся. По благословению местных епископов жертвовали на церкви и монастыри. В то же время святая Мелания продолжала смирять плоть свою строгим постом, а душу утверждала непрестанным чтением Слова Божия, переписывая священные книги и раздавая неимущим. Она сама сшила власяницу и, не снимая, носила ее.В Африке святые пробыли 7 лет, а затем, освободившись, по заповеди Христовой, от всех своих богатств, направились в Иерусалим. По пути, в Александрии, они были приняты святым епископом Кириллом и встретились в храме со святым старцем Несторием, имевшим дар пророчества и исцеления. Старец обратился к ним, утешая и призывая к мужеству, терпению в ожидании Славы Небесной. В Иерусалиме святые роздали бедным оставшееся у них золото и проводили дни свои в нищете и молитве. После недолгого путешествия в Египет, где святые посетили многих отцов-пустынников, святая Мелания затворилась в одинокой келлии, на горе Елеонской, лишь изредка видясь со святым Апинианом. Постепенно возле келлии возник монастырь, где собралось до девяноста дев. Святая Мелания, по смирению, не согласилась быть его игуменией и по-прежнему жила и молилась в одиночестве. В поучениях святая Мелания призывала сестер бодрствовать и молиться, оберегать свои помыслы и возгревать прежде всего любовь к Богу и друг ко другу, соблюдая святую Православную веру и чистоту душевную и телесную. Особо увещевала их быть послушными воле Божией. Напоминая слова апостола, советовала соблюдать пост "не с огорчением и не с принуждением: ибо доброхотно дающих любит Бог". В обители ее стараниями была построена молельня и алтарь, где погребли мощи святых: пророка Божия Захарии, святого Первомученика Стефана и Сорока святых, принявших муку в Севастии. К этому времени святой Апиниан отошел ко Господу. Святая Мелания погребла мощи блаженного и провела около четырех лет возле этого места в посте и непрестанной молитве. Святая пожелала построить мужской монастырь на горе Вознесения Христова. Господь благословил ее замысел, послав христолюбца, давшего средства на монастырь. Приняв их с радостью, святая Мелания в один год свершила это великое дело. В воздвигнутом ею монастыре, святые мужи стали неустанно возносить молитвы свои Богу в церкви Вознесения Христова. Окончив свои труды, блаженная покинула Иерусалим, отбыв в Константинополь к своему дяде-язычнику, в надежде спасти его душу. По дороге она молилась у мощей святого Лаврентия, на месте его мученичества, и получила доброе предзнаменование. Прибыв в Константинополь, святая нашла там своего дядю в болезни и беседовала с ним. Под влиянием ее бесед больной оставил язычество и умер христианином. В то время многих жителей столицы смущало еретическое учение Нестория. Святая Мелания принимала всех, обращавшихся к ней за вразумлением. Много чудес совершилось по молитвам блаженной. Вернувшись в свой монастырь, угодница Божия почувствовала приближение кончины и объявила об этом пресвитеру и сестрам. В глубокой скорби и слезах выслушали они ее последние наставления. Испросив их молитв и заповедав блюсти себя в чистоте, с радостью и ликованием приобщившись Святых Тайн, кротко и спокойно святая Мелания предала душу свою Господу. Это было в 439 году.http://days.pravoslavie.ru/Life/life3205.htm Галактический Календарь на 13.01.2015
Волну Кармы ведут Сен-Жермен и Мария Магдалина.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Галактический Календарь
на 13 января 2015 года, вторник, день 181 – Богиня: 12 Тон, 1 Печать,
Четырнадцатая Волна Кармы в Четвёртом Жёлтом Замке Времени.
Волну Кармы ведут Сен-Жермен и Мария Магдалина.Богиня Rina http://galactika.info/ Я с благодарностью принимаю двенадцатый тон Источника. У меня универсальное кристаллическое тело. Круг завершён и результаты очевидны. Уверенно и настойчиво я иду сквозь пространство и время. Я спокойно наблюдаю мой мир вокруг. Люди часто думают о наказании за свои действия, в ведении и неведении используя слово «карма». Механизм кармы гораздо объёмнее, чем многие представляют. Часто он связан с предыдущими воплощениями, проявляясь самыми разными образами, в основном в форме психологических ситуаций. Решая и рассматривая их многочисленные грани, можно понять глубинные процессы и связи, выводя на нейтральный уровень. Лично мне интересны в этом плане техники и медитации Salira, которые я перевела с её разрешения для себя и для тех, кто их захочет прочесть. Ченнелинги и медитации Марии Магдалины/Lady Nada (Главы Кармического Совета)/Божественной Матери: http://forum.galactika.info/viewforum.php?f=217 (по хронологии написания с 2006 года) http://galactika.info/maria-magdalena-2/ Lady Nada: Ты готов? Автор: Salira. Перевод — Rina http://galactika.info/ Медитация для решения кармических проблем Я — Нада, и я говорю с тобой, дитя моё. Меня очень радует то, что ты читаешь мои слова, которые я к тебе направляю, потому что они для тебя. Знай, что очень скоро наступит время, по которому ты долго тосковал, познавая свою душу. Последнее время ты очень часто думал о своей жизни, пытаясь кое-что изменить. У многих из вас получалось совершить это изменение, но у некоторых это происходило со сложностями, т.к. они постоянно подходили к моменту раздора и были вынуждены начинать всё сначала, работая над тем, что они для себя хотели. Ты изучил много информации и теоретически тебе всё это знакомо. Ты пытался, и тебе удавалось достигнуть сознания, соответствующего твоему Божественному Свету. Но потом снова происходили вещи, выносящие тебя из этой энергии. «ПОЧЕМУ?» – Спрашиваешь ты меня, дитя моё. Потому что в тебе ещё имеются старые догмы, такие, как: «я этого недостоин». Так? Или у тебя есть чувство, что ты словно застрял. И то, и другое возможно. Снова что-то стоит перед тобой, и, как ты думаешь, закрывает от тебя нечто значимое. Твоё мышление, дитя моё, это то, что тебя напрягает. И, конечно, и догмы, и другие люди… Так думаешь ты… Нет, это ты, а не другие, зависаешь так сильно в структурах мыслей. Другие только играют с тобой партию, которая нужна тебе в настоящее время. Тебе необходимо понять, что всё, в сущности, зависит от тебя. И твой оппонент – это ты сам. О, да, ты всё это знаешь, и я это знаю, и мы это знаем. Именно эти события ты желал, дитя моё, чтобы мы помогли их тебе пройти. Я прошу тебя медленнее читать мои слова, потому что сейчас я хочу усилить мою любящую энергию, и предложить тебе войти в место, которое я, как ковёр, приготовила для тебя. Эта частота коснётся всех уровней твоего существования, если ты ей позволишь. Почувствуй эту любовь и моё присутствие, вдохни эту любовь в каждую пору и клеточку твоего существа и освободись от всех тяжестей, которые в тебе ещё есть. Ты готов, дитя моё? Прекрасно, потому что твоя готовность – это то, что мне нужно, чтобы коснуться твоей души и твоего энергетического тела, потому что в твоём эмоциональном теле находится то, что я бы назвала внутренней клеткой. Эмоции, которые ещё доминируют в твоей душе, мешают тебе ощутить эту готовность. В то время, когда я касаюсь тебя, ты можешь почувствовать несильную боль и понять, что находится в этой клетке. Это ты, твоя душа, ожидающая свободы, или это переживания, которые ты ещё не проработал. Или это человек, мешающий тебе что-то делать. Если это человек, то освободи его и поблагодари, потому что он так долго был заперт в этой клетке и ему нужна свобода, которая нужна и тебе, потому что это ваше право от рождения — быть свободными. А если это эмоции или события, то посмотри спокойно на них и на все, связанные с ними грани. Дай себе на это время, дитя моё… … Ты готов? Тогда укутай эти эмоции или эти события своей любовью и пойми их смысл. Я касаюсь сейчас твоего третьего глаза и твоей души, чтобы ты понял – почему это всё так произошло, и почему тебе до сих пор нужна была эта клетка. А сейчас я касаюсь твоего солнечного сплетения и соединяю его с сиянием Солнца. Прими его лучи, даже если оно сейчас и не светит, в твоё солнечное сплетение. А теперь расширяй эти солнечные лучи в твоей душе так, чтобы они касались твоего эмоционального тела, твоей клетки, и укутали её. Я забираю теперь эту клетку, дитя моё, так как она была у тебя слишком долго. И теперь я направляю лучи на то место, чтобы не возникал вакуум. Ты можешь это почувствовать? Тебе стало легче, дитя моё? Я это чувствую, потому что ты был сегодня готов принять этот прекрасный подарок. Прими его и всегда открывай себя новому. Держи эту картину перед собой, открывая себя Божественным Частотам Света. Энергии Источника всегда находятся в твоём распоряжении, если ты им откроешься. Потому что ты – Бог и Человек в одном теле, ты есть, кто ты есть, и связан со всем, что есть, дитя моё. Только так вы, люди, можете сделать наступающую эпоху такой, какой вы её себе желаете, какой мы вам её желаем. Меня очень радует, что ты прочитал мои слова и я прощаюсь с тобой с космическим поцелуем. Я – Нада Перевод – Rina, по согласованию с Салира 10.08.08: www.salira.de |
Комментариев нет:
Отправить комментарий