Бог Коляда (Каледа, Колодий (серб.), Calenda (лат.), Калёнда, Кадм(перс)) — Бог, давший Родам переселившимся в западные земли: Календарь (Коляды дар) и свои Мудрые Веды. Бог-Покровитель землепашцев и Чертога Ворона во Сварожьем Круге. «Шестый Коляда, ежу же праздник прескверный бяше декабрия…»
(«О идолах Владимировых» ППЯ) Коло – древнейшее название солнца, круга
(Кол также одно из народных названий полярной звезды) и Коляда означает
круглый. От колo-круга произошли и такие слова как колесо, колач,
колобок. Коляда – древнейший Бог Ас, который олицетворяет собой
возрождение зимнего солнца и природы, в Персии (Перуна сияние) его почитали под именем Митра (Мини – минимальное, т- то, Ра – сияние).
Коляду почитали также как Бога, который подарил людям новый кален-дарь (Коляды дар, а до этого пользовались круголетом Числобога).
Коляду почитали также как Бога, который подарил людям новый кален-дарь (Коляды дар, а до этого пользовались круголетом Числобога).
Славянское Лето
делилось на три времени года: Оусень, Зима, Весна. В каждом времени года
было по три месяца. Сейчас в григорианском календаре 12 месяцев. У
древних славян было 9 месяцев (высшее простое число). До падения на
землю луны Фаты
все месяцы имели продолжительность в 40 дней, а год составлял 360 дней.
Эти события нашли отражение в легендах древнего Египта, куда после
катастрофы переселились с погибшей антлантиды рода антов (современные
украинцы): «Рхея (египетская Богиня земли) была женой Гелиоса (солнца). В
неё был влюблён Бог Хронос, на чувства которого она ответила
взаимностью. Когда Гелиос обнаружил неверность своей жены, он
разгневался и наложил на неё проклятье, говоря, что она не сможет родить
ребёнка ни в каком из дней существующего года. В расстроенных чувствах
Рхея обратилась за помощью к Богу Тоту, который тоже любил её и он
придумал хитрость, с помощью которой это проклятье можно было обойти.
Тот отправился к Селене, Богине Луны, и предложил ей сыграть с ним в
игру, ставкой в которой со стороны Селены был её свет. Селена поставила
на кон семидесятую часть своего света от каждого своего появления (в то
время Фаты и Месяца) и… проиграла. Это привело к тому, что сила её света
уменьшилась (луна Фата была разрушена). Из света, выигранного у Богини
Луны, Тот создал пять дней, которые он добавил к существующему году (год
тогда состоял, как мы видели, из трёхсот шестидесяти дней). И в эти
пять дней Рхея родила пять детей. Озирис
родился в первый день, Хорис — во второй, Сет — на третий день, Изида
родилась на четвёртый день и Немфис — на пятый» (смысловой перевод). Мы
также знаем что по преданиям древний Египет создали девять Белых Богов
(так чернокожее население относилось к нашим предкам), четверо из них
пришли с севера, а пятеро с запада из земли, которая погрузилась во
глубину Великих Вод (земля родила после катастрофы пять детей). Так же
из приведённой легенды следует, что до описываемых событий в земном году
было триста шестьдесят дней (т.е. девять славянских месяцев по 40
дней). В результате планетарной катастрофы, которая случилась более 13
тыс. лет назад, была уничтожена Луна Фата и её осколки упали на
Мидгард-Землю, и вызвали изменение наклона оси планеты. Это хорошо
известный факт. Но упавшие осколки Луны Фаты не только изменили ось
наклона, но изменили и скорость вращения самой Мидгард-Земли. Луна Фата в
то время была ближайшей к Мидгард-Земле луной, с периодом обращения в
13 дней. Поэтому она, в силу своей близости, довольно сильно влияла
своим притяжением на Мидгард-Землю. После уничтожения Луны Фаты, её
притяжение перестало влиять на Мидгард-Землю. В результате этого
Мидгард-Земля стала обращаться вокруг своей оси несколько быстрее и
поэтому число дней в году стало триста шестьдесят пять, и в
древнеславянский календарь пришлось внести изменения (пять месяцев из 9
стали по 41 дню). Четные месяцы были продолжительностью 40 дней,
нечетные — 41. Каждое 16 лето объявлялось Священным, и все его месяцы
были продолжительностью 41 день. Таким образом, продолжительность лета
была 365,25 суток (реальная продолжительность 365,2422).
Коляда, кроме того, что дал людям
календарь, считался и Богом, который несет мир, он содействует жизни
между народами в полном согласии. Потому чествовали Коляду не только в
привычный ему день 21-25 декабря, но и всякий раз, когда устанавливался
мир после войн с враждебными племенами. Имя Коляды и по сей день
постоянно звучит в колядках, которые содержат старинные магические
заклятья: пожелания благополучия дома и семье, требование подарков от
хозяев – иначе скупым предрекалось разорение. Иногда сами подарки:
печенье, каравай – назывались Колядой. Сопровождалось все это ряженьем в
коня, козу, корову, медведя и других животных, воплощавших плодородие.
Бог Коляда также является родоначальником многих славянских родов. Казаки, например, считают его своим батькой. В сказе опубликованном Ю.Миролюбовым (списанным, как и «Велесова Книга» с буковых дощечек) прямо указывается на божественную родословную казаков: «Когда то, в седую старину породил небесный батька Коляда (сын Тарха-Даждьбога и Златогорки, внук бога Перуна) с матерью Даж-землёю в час ночной грозы люд казачий, та и дал им землю от севера до юга, от моря до моря, от восхода до захода от Дуная до Дона. Та и заповедал не ходить с той земли никуда и ни кому её не отдавать и дал брата своего Хорса на сторожу казачеству тому характерному, чтоб берегли землю ту денно и нощно. А чтобы справны были да сгуртованы, то докинув всем умений и мастерства своих казацких с неба, чтоб через казачий круг благословение его получали и знали бы, в чем сила их казацкая. И были бы от Батьки своего сторожами света, а увидев черную ненависть безграничную и неправду, то не допускали бы её разумом меж товарищей своих, да до ворога лютые были бы. А от матери земли грозовой любовь безудержную к людям земли своей имели бы, — такую червонную, аж багряную, як сполох небесный».
А вот что написано о Коляде М. Забылиным в 1880 году в книге «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия». «По словам нашего знаменитого историка Карамзина, Коляда был Бог пиршеств и мира и хотя по созвучию можно производить Коляду от Римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. Значение слова Коляды у разных народов различно: У Виндийцев Коледа почитается за божество празднеств и также называются некоторые церковные обряды, а koledowatи (колодовати) означает хождение детей по разным домам с песнями и плясками. У Чехов, Болгар и Сербов Koleda, а также wanoenj pиsnиeky значит — святочная песнь, chodиtи po Kolede, (ходить по коледу) значит поздравлять с новым годом и за это получать подарки, от каждого, кто, что может дать. Коледа у Словаков означает Благословение домов, какое у них бывает около праздника трех царей, a koledowat – благословлять дома… Босняки, Кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год… Наконец от слова колядование произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора, как божество в числе Богов Владимировых; но Св. Димитрий Туптала (митр. ростов.) в своей Четьи Минеи упоминает о Коляде, как о шестом Боге, Боге празднеств. Коляда, в южной и западной Руси, собственно накануне праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке Poccии под именем Авсеня или Таусеня, а у Литовцев известна под именем вечера колодок, или Блоккова, в котором почти везде в славянском мире и в русском готовится из зернового хлеба — каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индейский Перун-Цонгол и Угады, во время которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году…
Бог Коляда также является родоначальником многих славянских родов. Казаки, например, считают его своим батькой. В сказе опубликованном Ю.Миролюбовым (списанным, как и «Велесова Книга» с буковых дощечек) прямо указывается на божественную родословную казаков: «Когда то, в седую старину породил небесный батька Коляда (сын Тарха-Даждьбога и Златогорки, внук бога Перуна) с матерью Даж-землёю в час ночной грозы люд казачий, та и дал им землю от севера до юга, от моря до моря, от восхода до захода от Дуная до Дона. Та и заповедал не ходить с той земли никуда и ни кому её не отдавать и дал брата своего Хорса на сторожу казачеству тому характерному, чтоб берегли землю ту денно и нощно. А чтобы справны были да сгуртованы, то докинув всем умений и мастерства своих казацких с неба, чтоб через казачий круг благословение его получали и знали бы, в чем сила их казацкая. И были бы от Батьки своего сторожами света, а увидев черную ненависть безграничную и неправду, то не допускали бы её разумом меж товарищей своих, да до ворога лютые были бы. А от матери земли грозовой любовь безудержную к людям земли своей имели бы, — такую червонную, аж багряную, як сполох небесный».
А вот что написано о Коляде М. Забылиным в 1880 году в книге «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия». «По словам нашего знаменитого историка Карамзина, Коляда был Бог пиршеств и мира и хотя по созвучию можно производить Коляду от Римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. Значение слова Коляды у разных народов различно: У Виндийцев Коледа почитается за божество празднеств и также называются некоторые церковные обряды, а koledowatи (колодовати) означает хождение детей по разным домам с песнями и плясками. У Чехов, Болгар и Сербов Koleda, а также wanoenj pиsnиeky значит — святочная песнь, chodиtи po Kolede, (ходить по коледу) значит поздравлять с новым годом и за это получать подарки, от каждого, кто, что может дать. Коледа у Словаков означает Благословение домов, какое у них бывает около праздника трех царей, a koledowat – благословлять дома… Босняки, Кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год… Наконец от слова колядование произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора, как божество в числе Богов Владимировых; но Св. Димитрий Туптала (митр. ростов.) в своей Четьи Минеи упоминает о Коляде, как о шестом Боге, Боге празднеств. Коляда, в южной и западной Руси, собственно накануне праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке Poccии под именем Авсеня или Таусеня, а у Литовцев известна под именем вечера колодок, или Блоккова, в котором почти везде в славянском мире и в русском готовится из зернового хлеба — каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индейский Перун-Цонгол и Угады, во время которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году…
Комментариев нет:
Отправить комментарий