понедельник, 12 января 2015 г.

Десять способов манипуляции сознанием с помощью медиа

12.01.2015
Аврам Ноам Хомский. Источник: wikimedia.org

Десять способов манипуляции сознанием с помощью медиа

Aльтернативный взгляд на суть последних событий во Франции и массовой реакции на них
Американский лингвист, политический публицист, философ и теоретик Аврам Ноам Хомский (Чомский) родился в 1928 году в Филадельфии, штат Пенсильвания, в еврейской семье. Его отец — известный гебраист, профессор Уильям Хомский, был родом из местечка Купель Волынской губернии, ныне одноименное село в Волочисском районе Хмельницкой области в Украине. Мать Элси Симоновская родилась в Бобруйске, Беларусь. Родным языком его родителей был идиш, однако в семье на нём не разговаривали.
Хомский внес огромный вклад в лингвистику и психологию, а также является одной из самых известных фигур левого крыла американской политики. По данным «Arts and Humanities Citation Index», между 1980 и 1992 годами Хомский был самым цитируемым из живущих учёных и восьмым по частоте использования источником для цитат вообще.
Сегодня, когда мир (т.е. его медиа и соц.медиа составляющие) захлестнула волна сопереживания жертвам терактов в Париже и восхищенного подсчета многочисленных участников траурного марша «Je suis Charlie», особенную актуальность приобретает текст статьи Наома Хомского, написанной по мотивам секретного документа «Безмолвное Оружие для Безмолвной Войны»*. Описанные Хомским механизмы, безусловно, не отменяет скорби по погибшим, однако смещают акценты в процессе поиска причин и следствий...
1. Отвлечение внимания
Базовым элементом социального контроля является стратегия отвлечения. Цель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнения» или «затопления» непрерывными отвлечением и незначительной информацией.
Стратегия отвлечения важна, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекайте внимание граждан от настоящих социальных проблем, держа их в плену вопросов, не имеющих реального значения. Общество должно быть занятым, занятым и занятым, оно никогда не должно думать: прямо с поля — в загон, к другим животным» («Тихое оружие для спокойных войн»).
2. Создать проблему — предложить решение
Этот метод также называют «проблема-реакция-решение». Создается проблема, «ситуация», вызывающая определенную реакцию общественности — чтобы люди сами начали желать ее решения. Например, допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы. Или инициировать экономический кризис, чтобы принять как необходимое зло ограничение гражданских прав и демонтаж государственных органов.
3. Стратегия постепенности
Чтобы внедрить непопулярные решения, нужно просто применять их постепенно, капля за каплей, годами. Именно так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизация, ненадежность, гибкость, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. То есть все те, изменения, которые при одновременном внедрении вызвали бы революцию.
4. Стратегия откладывания
Еще один способ принять непопулярные решения, это представить их как «болезненные и необходимые» и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем. Гораздо проще воспринять любые жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому что народ в массе всегда склонен питать наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему», и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени, чтобы привыкнуть к мысли об изменениях и смиренно принять их, когда придет время.
5. Сюсюканье с народом
Большинство рекламы, которая направлена на широкую публику, пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей. Будто зритель очень маленький ребенок или имеет умственную недоразвитость. Чем сильнее ты хочешь обмануть, тем инфантильнее должен быть тон общения. Почему? «Если вы обращаетесь к адресату, будто ему 12 лет или менее, то согласно законам восприятия есть вероятность, что он будет отвечать или реагировать некритично — как ребенок»
6. Больше эмоций, чем размышлений
Использование эмоционального аспекта — это классическая технология для блокирования рационального анализа и критического восприятия индивидуумов. Кроме того, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждение или нужные модели поведения ...
7. Держать людей в невежестве и посредственности
Создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скудным и посредственным, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть»
8. Побуждать массы увлекаться посредственностью.
Внедрять в массы мысль, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...
9. Усиливать чувство вины
Сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себя беспомощными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека. А без действий нет и революции!
10. Знать о людях больше, чем они о себе
В течение последних 50 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между основной массой общества и теми, кто принадлежит к правящим элитам или используется ими. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» пользуется передовыми знаниями о человеческом существе, то физически или психологически. «Система» способна лучше понимать обычного человека, чем человек знает себя. Это означает, что в большинстве случаев, «система» имеет больше контроля и больше власти над индивидуумами, чем индивидуумы над собой.
***
«Безмолвное Оружие для Безмолвной Войны» (англ. Silent Weapons For Quiet Wars) — конспирологический документ, конспект стратегии экономического подавления населения США и, предположительно, всего мира со стороны международной финансовой элиты. По легенде, документ, датированный маем 1979 года, был найден 7 июля 1986 года в копировальном аппарате IBM на аукционе военной техники. Неизвестно, был ли он там оставлен из-за чьей-то халатности или эта утечка была преднамеренной. Из соображений безопасности, документ не содержал подписи организации, из которой он пришел. Однако есть предположения, что это мог быть Бильдербергский клуб, "дискуссионный клуб", за которым стояли ключевые игроки из мира финансов, экономики, политики, вооруженных сил и секретных служб. Текст «Безмолвное Оружие для Безмолвной Войны» был опубликован в 1991 году в качестве приложения к книге американского писателя и публициста Милтона Уильяма Купера в «Смотри на Всадника на Бледном Коне» (англ. Behold a Pale Horse) в издательстве Light Technology Publishing.http://jewishnews.com.ua/ru/publication/desyaty_sposobov_manipulyatsii_soznaniem_s_pomoshtyyu_media

Комментариев нет:

Отправить комментарий