ГИМН ЖИВОТВОРЯЩЕМУ КРЕСТУ ХРИСТОВУ
О, Крест Господень – наша мощь!
О, Божье Древо – наша сила!
Всегда готов Ты нам помочь,
Куда бы нас не заносило!
Ты наше лучшее оружие
На всех воюющих врагов!
На страсти наше Ты орудие
И помогаешь нам без слов!
Ты наша главная опора
В сей жизни нашей на земле.
Ты помогаешь быстро, скоро,
Тебя носящим на себе!
Ты наша крепкая защита,
Необедимый Божий Крест!
Тебя имеющий – элита!
Носить Тебя большая честь!
Тебя рукой изображая,
Мы побеждаем духов злых!
Путеводитель наш Ты к раю
И радость Ты в краю живых!
Ты украшенье Божьих храмов,
Святых престолов, алтарей!
Из всех древес Ты лучший самый,
Надежный друг Ты для людей!
Тебя с любовью мы лобзаем,
У сердца носим, бережем!
Тобой Спасителя мы знаем,
Его пришествия мы ждем!
Ты наше знамя, наша радость!
Ты укрепление в скорбях!
Тебя лобзающим Ты сладость,
Победа наша Ты в боях!
Ты наша слава, украшение!
Ты Древо жизни у реки!
Ты наша помощь для спасения!
Тобой мы к Господу близки!
Тебя мы славим, воспеваем
И поклонение воздаем!
Тебя в раю мы зреть желаем
И этой встречи очень ждем!
Поэт Олег Урюпин
Православная Церковь свято чтит Животворящий Крест
Господень, ибо с него возсияла любовь Божия к людям. Поэтому многие
праздники посвящены ему. И в эти дни Великого поста, когда мы вспоминаем
о страданиях и смерти Иисуса Христа, он вновь предлагается для
благоговейного поклонения и лобзания. Потому и называется неделя
Крестопоклонной.
Во времена земной жизни Спасителя казнь распятия на кресте была самою
позорною, самою мучительною и самою жестокою. Так наказывали самых
отъявленных злодеев. Мучения распятого на кресте человека невозможно
описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела, он испытывал
страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько
медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней.
И если такими были страдания человека, совершившего преступление, то какими же были те муки, которые испытал Сын Божий.?!
Сам будучи безгрешным, Он распростер Божественные руки Свои и дал
пригвоздить Себя. Не за Себя страдал Господь, а по Своей воле взошел Он
на крест для нас: дабы крестною смертью Своей искупить грехи всего
человеческого рода и даровать ему надежду наследования жизни вечной и
блаженной.
Велик и необъятен сей Крест Христов!
Он широк, как мир, так как Спаситель умер за весь мир, за каждого из
нас. Он длинен настолько, что продлится во все века, пока останется на
земле один грешник, которого можно спасти, пока не исчезнет все то, что
противно Господу. Он также высок, как высочайшее небо, потому что когда
Христос был распят на кресте, Небо сошло на землю, земля же вознеслась
до Неба. О глубине же Креста Христова нам, людям, можно лишь
предполагать. Но если Крест высотой своей доходит до небес, то глубиной
своей он нисходит до ада, до глубочайшего грешника.
Таким образом, через Крест создано наше спасение, потому и мы должны
достигать его путем крестным - путем христианских подвигов, молитвы и
труда. Сам Господь велел нам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись
себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». (Мф. 16, 24)
Что значит отречься от себя?
Под словами этими подразумевается то, что человек должен не иметь ничего
своего и ничто не делать по своему, а подобает ему предать всего себя
воле Божией.
Что значит взять крест свой?
Каждый из нас имеет крест. Это различные беды и напасти, скорби и
печали, которые постигают человека в жизни этой. Крест - даяние Господа,
а потому нести его надо смиренно, не ропща и не изнемогая под тяжестью
его. Ибо Он дает каждому по силам его - сколько кто сможет снести.
Что значит последовать Христу?
Это означает жить по заповедям Его, начертанным в Евангелии. И согласно им распинать на кресте своем все противное Богу...
В эти дни Святой Четыредесятницы мы ищем свой путь ко спасению. Но лишь
немногие из нас знают, что начало и конец этого пути - Крест Христов.
Так придя в храм, с верою припади ко Святому Кресту. И по вере твоей
явит он силу животворящую. Ибо с того времени, когда Пречистою Кровию
Своей Господь освятил позорное древо Креста, Крест Христов получил такую
силу, что стал «возстанием мертвых, путеводителем слепых, надеждою
потерявших надежду, путем заблудившихся, мстителем за обижаемых, посохом
хромых, утешением бедных, низложением горделивых, покаянием распутных,
трофеем против демонов, победой над диаволом, учителем детей, кормчим
плавающих, гаванью обуреваемых, стеною для тех, на кого нападают
неприятели, отцом сирот, заступником вдов, судией неправедных, столпом
праведных, успокоением страдающих, стражем детей, главою мужей, концом
старцев, светом сидящих во тьме, великолепием царей, свободою рабов,
мудростию необразованных, законом беззаконных, похвалою мучеников,
подвижничеством монахов, целомудрием дев, радостию священников,
основанием церкви, безопасностию вселенной, погибелью нечестивых, силою
безсильных, врачом болящих, укреплением разслабленных, хлебом алчущих,
источником жаждущих, надеждою христиан, символом нашего спасения».
Напоенный же этой силой, продолжи смиренно нести крест свой и распинать
на нем греховную плоть свою. И с креста твоего благодари Господа за
драгоценную участь подражать Христу страданиями твоими. Ибо только так и
можно спастись...
Молитва
Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,
и сохрани мя от всякаго зла.
Прот. Серафим Слободс., З-Бож. Репр. 1993, с. 408,518-520,680; К.В.П. Непобедимое оружие. М. 1998 г.; Молитвослов. http://www.zavet.ru/kalendar
/vp/n3-001.htm
Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,
и сохрани мя от всякаго зла.
О терпении. Неделя Крестопоклонная
26 марта 2011, 19:35
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий).
Проповедь в третью неделю Великого поста, Крестопоклонную, 1958 г.
В Евангелии от Луки читаем глубоко важное слово Христово: "...терпением вашим спасайте души ваши"
(Лк. 21, 19). О, Господи наш, Господи! Что говоришь Ты!? Неужели так
огромно, так безмерно значение добродетели терпения, что она может даже
спасать души наши?Если, по слову Христову, так спасительно терпение, то его можно поставить рядом с царицей всех добродетелей – смирением, рядом с кротостью, и надо нам глубоко вдуматься в слово Господне о терпении. Постараемся же по мере нашего слабого ума понять значение слов Христовых. Для этого нам нужно вспомнить, что человек состоит из духа, души и тела, и что все тяжелое в жизни нашей – болезни, скорби житейские, обиды и оскорбления – все переносим мы этим трехчастным естеством нашим – и духом, и душею, и телом. Физические боли, страдания от болезней воспринимаются, нередко в сильнейшей степени, душой и духом нашими. Наш мозг и вся нервная система заведуют всеми нормальными и болезненными процессами в теле нашем, регулируют и координируют их. А дух наш властвует и над душой.
В житиях святых мучеников Христовых мы с изумлением читаем, как легко и спокойно переносили они невообразимо страшные мучения и пытки. Это непонятно материалистам, и они считают это баснями, а мы знаем, что дух мучеников, пламеневший безмерной верой во Христа и любовью к Нему, имел огромную власть над телами их и мог могущественно смягчать их страдания.
Знаем, что в современной медицине немалую роль играет так называемая психотерапия, т.е. словесное, психическое воздействие на больных, нередко могущественно и благотворно влияющее на течение болезни. Если так велико и благодетельно было воздействие терпения святых на их мучения, то неверие, ропот на Бога, вопли и крики грешных людей только усиливают страдания их.
А нам, христианам, когда постигнет нас мучительная болезнь, и прежде всего вспоминаем мы о врачах и лекарствах, не лучше ли первым делом вспомнить о долготерпеливом Господе нашем Иисусе Христе, Которого пророк Исаия называет Мужем скорбей и изведавшим болезни?
То же скажем и о перенесении обид. Умеем ли мы, как должно и угодно Богу, переносить наносимые нам обиды и оскорбления?
О нет, к стыду нашему, нет. Даже в нашей христианской среде видим мы, как часто бывает, что не стяжавшие добродетелей смирения и терпения отвечают на обиду обидой, на оскорбление – оскорблением. И ссора все больше и больше разгорается и доходит до драки, и даже кровопролития.
А молчаливое, спокойное перенесение обид всего лучше защищает от обидчика. Ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых.
Терпящих обиды защищает Бог. Да, следует брать пример с большинства наших современников, придающих большое значение укреплению и усилению тела физкультурой. Но нам нужно неустанно заботиться не столько о культуре тела, сколько о совершенстве духа, в котором большая роль принадлежит упражнениям в терпении, в безропотном терпении даже тяжелых болезней, в благодушном перенесении обид и оскорблений, в обуздании злоязычия, в приобретении великой добродетели терпения.
Будем помнить завет Апостола Петра в его первом соборном послании о подражании Господу Иисусу Христу, Который "будучи злословим... не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1 Пет. 2, 23-24).
Напомню вам также слова Апостола Павла в послании к Евреям, в котором он говорит о тех тяжелых страданиях в преследованиях, которые терпели великие праведники. Из них "...иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли…
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими" (Евр. 11, 35-38; 12, 1-3).
Свою проповедь закончу добрым пожеланием Апостола Павла: "Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово" (2 Фес. 3, 5).
Аминь.
Проповедь в неделю Крестопоклонную.
Митрополит Антоний Сурожский
Митрополит Антоний Сурожский
Четыре раза в году празднуем мы, поклоняемся мы животворящему и страшному
Кресту Господню. Один раз — во время Страстной Седмицы, когда, читая Евангелия
Страстей, мы видим, как возвышается перед нами святое Распятие, Крест, на
котором умер Господь с тем, чтобы мы получили новую жизнь. Второй раз празднуем
мы день Воздвижения Креста Господня, когда мы вспоминаем о том, как Крест был
найден и как люди, впервые после свыше трех столетий, могли видеть тот Крест, на
котором умер Господь, прикоснуться ему, как святыне, облобызать его с трепетом и
любовью. Празднуем мы также и происхождение Честных Древ, когда этот же Крест,
вернее, небольшая его частица, обносимая в зараженном смертной заразой
Константинополе, вернула город к здравию, к жизни, к надежде, и обновила веру в
Крест, в милость и любовь Господню. И сегодня, в середине Поста, поклоняемся мы
живоносному Господню Кресту.
Каждый из этих праздников несет на себе печать того времени или того смысла,
с которым он совершается. Мы с ужасом предстоим перед Распятием в Великий
Четверг, мы с изумлением и благодарностью, ликующе совершаем Воздвижение и
Происхождение Честных Древ. С каким же чувством приступаем мы сегодня к
поклонению Кресту Господню?
Это поклонение совершается на полпути между началом Поста и Страстной
седмицей. О чем говорит нам этот Крест? Весь этот период времени говорит нам о
том, как Божественная благодать, Божественная любовь, Божественная сила может
претворить каждого из нас, освятить каждого из нас, каждому дать новую жизнь,
вечную жизнь, как это случилось с тысячами и тысячами, миллионами людей до нас,
святыми прославленными и святыми нам неизвестными. Крест говорит нам теперь о
безмерной, об изумительной любви Божией. Ведь Бог стал человеком и принял на
Себя смерть по любви к нам, чтобы Его смертью мы были спасены от отчаяния греха
и от отчаяния смерти. Он все человеческое взял на Себя, кроме греха, и все понес
на хрупких и могучих Своих человеческих плечах. Крест нам говорит о том, что мы
Богом так любимы, что Господь готов умереть, только бы мы жили, только бы мы
ожили от смерти греховной. Будучи так любимыми, разве мы не можем в эти дни
Поста, весны духовной, действительно радоваться и ликовать? Мы можем, и поэтому
вчера на каноне пелся — не с такою славою, как будет петься в пасхальную ночь,
но с тихой, ликующей надеждой — пасхальный канон о Воскресении Господнем. Это
жизнь, это не смерть. Крест нам явлен сейчас как надежда, как уверенность в
Божией любви и в Его победе, как уверенность в том, что мы так любимы, что все
возможно, что мы можем надеяться на все. Как это дивно: знать, что мы Богу так
дороги!
Но Крест нам говорит собой и евангельским чтением и о другом. Он говорит, что
для того, чтобы жить этой жизнью, этой жизнью новой, этой жизнью вечной, Божией
собственной жизнью, надо все пересмотреть. В Евангелии есть слова, обращенные
Христом к нам: «Если кто хочет по Мне идти, да отвержется себе, да возьмет крест
свой, и да грядет по Мне». Если кто хочет идти за Мной в вечность, в торжество
жизни, в царство любви, он должен последовать за Мной уже теперь, на земле. А
последовать за Христом, это значит вступить в новую жизнь, в жизнь, где Бог и
мой ближний мне дороже собственной жизни, дороже себя самого. Начинается это с
того, что, поняв драгоценность Бога и драгоценность моего ближнего, я
действительно от себя могу отвернуться, себя отвергнуть, отбросить, сказав себе:
сойди с моего пути, не о тебе моя забота, есть вещи более святые, более
прекрасные, чем я сам.
И сказав это, мы берем на себя постепенное умирание, постепенное отвержение
себя. Отречение от себя значит, в последнем итоге, научиться любить, а любить,
это значит себя забыть до конца, не существовать для себя. Это и значит умереть
для того, чтобы жить уже иной жизнью, которой границ нет, глубина которой
бездонна. А крест, который мы должны нести, это любовь, забота о ближнем,
тревога о нем, озабоченность о том, чтобы и в его жизни совершилась Божия воля,
т.е. чтобы к нему тоже пришла вечная жизнь, вечная радость, ликование и
торжество.
И еще об одном говорит нам Крест: о том, что все земные, обычные наши,
привычные оценки ложны. Во вчерашней службе читался отрывок, молитва, где
говорится о том, что Христос был распят между двумя разбойниками. Вы помните,
как один из разбойников Его поносил, а другой, глядя на Его умирание, зная, кто
умирает, т.е. невинный человек, как он Его тогда видел, обратился к Нему с
мольбой о спасении. Первый, видя, как человеческая неправда засудила на смерть
невинного, отверг всякий человеческий суд, всякую ложную человеческую
справедливость, и возмутился духом, взбунтовался до конца, и стал хулить и
Самого Бога, Который такую неправду может допустить. А другой, видя, что и
Невинный погибает, понял, что он осужден справедливо, что если и невинный может
погибнуть, то конечно, виновному достоит наказание и смерть. И он обратился к
этому Невинному, и молил его о милости и спасении; и это спасение, эту милость
Бог ему обещал — и даровал. Действительно, поистине, кающийся разбойник в тот же
день оказался со своим Спасителем в раю.
Вот о чем нам говорит Крест, вот почему мы можем сегодня поклоняться этому
Кресту на полпути к Пасхе не с израненной душой, не с ужасом, а с такой светлой
надеждой. Но, вместе с этим, почему мы должны последние недели Поста провести
вдумчиво, пересмотреть жизнь еще раз, новый суд произнести над всеми ценностями
нашими, над всеми наши оценками, и вступить в евангельский путь. Чтобы, когда мы
станем в Страстные дни перед ужасом крестных Страстей, мы могли вместе со
Христом пройти этот путь, а не быть только зрителями, охваченными ужасом, и
могли быть с Ним в ликовании победы и в ужасе поклонения такой непостижимой
Божественной любви. Аминь!
По лестнице ведущей в Рай...
<
Умей прощать своих врагов,
Не предавайся злу и мести.
Без сожаленья, лишних слов,
Ты отступи, но только с честью.
Да, будет очень тяжело
Назад шаг оглянувшись сделать,
Своим завистникам назло
Заставь в себя весь мир поверить.
Из сердца прогони печаль
Блуждая по дороге жизни,
Смотри с надеждой только вдаль,
Пусть и следов твоих не видно.
Не дай душе своей заснуть,
Распеленай, сними одежды,
Благослови..и в добрый путь:
Заставь её любить как прежде.
Возьми с собой искру любви
И отправляйся с ней в дорогу,
Иди на самый Край Земли
Навстречу свету,прямо к Богу.
Когда-нибудь ты,точно,знай
Взойдёшь в свой Край Обетованный
По лестнице ведущей в Рай,
Далёкий и такой желанный. http://my.mail.ru/community/bravo-bravissimo/78618325D5F396E4.html
Умей прощать своих врагов,
Не предавайся злу и мести.
Без сожаленья, лишних слов,
Ты отступи, но только с честью.
Да, будет очень тяжело
Назад шаг оглянувшись сделать,
Своим завистникам назло
Заставь в себя весь мир поверить.
Из сердца прогони печаль
Блуждая по дороге жизни,
Смотри с надеждой только вдаль,
Пусть и следов твоих не видно.
Не дай душе своей заснуть,
Распеленай, сними одежды,
Благослови..и в добрый путь:
Заставь её любить как прежде.
Возьми с собой искру любви
И отправляйся с ней в дорогу,
Иди на самый Край Земли
Навстречу свету,прямо к Богу.
Когда-нибудь ты,точно,знай
Взойдёшь в свой Край Обетованный
По лестнице ведущей в Рай,
Далёкий и такой желанный. http://my.mail.ru/community/bravo-bravissimo/78618325D5F396E4.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий