Сгустились тучи,черный ветер веет,
Страданий,горя,слёз душа полна.
Живым всегда надежда сердце греет,
Но призракам надежда не нужна.
Израненное сердце ей не внемлет,
Душа не в силах эту боль простить,
И призраки спускаются на землю,
Чтоб вечно помнить или вечно мстить...
Руины спят,тысячелетним сном объяты,
Покрылся пылью из засохших роз венок...
Лишь кошка черная,сестра Гекаты,
Свернулась на камнях в живой клубок.
Хранят молчанье каменные своды,
Здесь больше не слышны ни смех,ни плач.
Жизнь - это плен,а смерть несет свободу,
Спят вечным сном и жертва,и палач.
Прах,пепел,мрак,покой и запустенье...
Тьма,писк мышей и шум вороньих крыл...
Лишь только слышно ангельское пенье...
Иль это дьявол пошутить решил?...
Поет Прекрасный Призрак эту песню,
Скользя между кладбищенских огней.
Никто не слышал голоса чудесней,
Никто не знал страдания сильней...
Умолкнет призрак...Песня отзвенела...
И так не обретя в душе покой
Он,проплывая меж камней замшелых,
Погладит кошку бестелесною рукой.
И кошка,зверь таинственный и нежный,
Меж двух миров пушистый проводник,
Без страха помурчит в ответ,конечно,
Ведь ей понятен призраков язык.
Приду сюда я завтра ночью снова,
Страданья песню слушать в тишине.
Кто сам страдал,всегда поймет другого.
Прекрасный Призрак,ты ответишь мне?
30 апреля
Вальпургиева ночь – это главный шабаш ведьм, а также один из важнейших языческих праздников, посвященных плодородию. Это праздник, почтить который вниманием обязана каждая уважающая себя ведьма. Откуда пошла сия богопротивная традиция?
У кельтов было восемь праздников, деливших год на восемь приблизительно равных частей:
зимнее (Йоль) и летнее солнцестояния. Эти праздники отмечали почти все народы.
Имболк, или День Сурка – день встречи зимы с весной. Единственный праздник, которому удалось избавиться от дурной славы. В христианстве этот день отмечается как Сретенье.
Бельтэйн - 30 апреля (Вальпургиева ночь) и Самайн - 31 ноября – Хеллуин.
Дата праздника Бельтэйн раньше не была такой точной – его отмечали, когда отцветал боярышник. Кельты считали дни от вечера к вечеру, а не от утра к утру. Традиция сохранилась и в двух торжествах – ночи Хеллоуина и Вальпургиевой ночи. Эти праздники были противоположностью друг друга – как на календаре, так и по смыслу. Для кельтов ночь перед 1 мая знаменовала наступление летнего периода времени – «большого солнца», ночь перед 1 ноября – соответственно, наступление зимы. Считалось, что в оба праздника настежь открыты врата в другой мир, страну эльфов.
Как и у большинства народов, праздник в честь начала лета был посвящен солнцу и плодородию, а значит – и мужской силе. Об этом напоминает дошедший до наших времен фаллический символ – майский шест. Традицию плясать 1 мая вокруг шеста, украшенного цветами и лентами, сохранили жители Британии и Ирландии. В этот день они выбирают и майскую королеву – единственную девушку, которой в этот день дозволено носить одежду зеленого цвета, любимого, по преданиям, эльфами. Королева становится как бы посредницей при общении между людьми и Народом холмов.
Еще одним символом Бельтэйна были костры. Древние кельты выпускали в этот день скотину на пастбища после зимовки в хлевах. Обязательным считалось прогнать животных между двумя рядами костров – по поверью, это избавляло их от зимних хворей.
Как и везде, где она воцарялась, христианская церковь занесла в черный список не только кельтских богов, но и праздники. Однако, поскольку день в году нельзя упразднить, постаралась навязать им другое значение. Так, 1 ноября стало Днем всех святых, другие старые праздники, в том числе и Новый год, также приобрели христианскую окраску. Но в церковном календаре разнообразных требующих отмечания дат и так хватало, и о праздновании 1 мая добрые католики постарались забыть.
Нынешнее название древнему торжеству дали немцы – в честь святой Вальпургии.
Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средние века. Святая Вальбурга (она же Вальтпурде, Вальпургис, Вабур, Фальбур, Бугга, Годурж) - реальная историческая фигура. Эта знатная британка родилась в Девоншире около 710 г. Она была дочерью Ричарда, одного из королей Западной Саксонии, и Винны, сестры св. Бонифация, апостола Германии. Оба ее брата, Виллибальд и Винибальд, тоже были канонизированы.
Отправившись в паломничество на Святую землю вместе с сыновьями, Ричард поручил свою 11-летнюю дочь заботам аббатисы Уинборнского монастыря, известного своими строгими порядками. 26 лет она провела там. Вальбурга настолько хорошо изучила языки, что описала на латыни путешествие своего брата в Палестину, не говоря уже о повествовании о жизни другого брата на родном английском. Поэтому часто св. Вальбургу называют первой писательницей Англии и Германии.
В 748-м дядя Вальбурги, Бонифаций, решает создать в Германии систему монастырей. По его просьбе аббатиса Уинборна присылает миссионерок, в том числе Вальбургу. Корабль отплыл от Британии в ясную погоду. Но скоро начался ужасный шторм. Монахиня бросилась на колени прямо на палубе - и море тут же успокоилось. Моряки рассказали на берегу об этом чуде, и в Германии Вальбургу встречали с благоговением. С тех пор святая считается покровительницей моряков (помогает также при водобоязни и в шторм).
Впоследствии Вальбурга стала аббатисой монастыря в Хайденхайме, городке в Баварии неподалеку от Айштадта, а после смерти брата руководила даже мужским монастырем. Ее добродетели и многочисленные чудеса принесли ей славу. Умерла Вальбурга 25 февраля 777 г.
Прошло больше 100 лет, чудеса монахини позабылись. Но вот новый епископ Айштадта решает восстановить монастырь и церковь. Рабочие осквернили могилу аббатисы, и однажды ночью ее грозная тень явилась епископу... Вскоре - а именно, 1 мая - останки монахини перевезли в Айштадт, возложив в пустоту одной из скал. И из скалы начало вытекать целебное масло, помогавшее от многих болезней. Вальбургу канонизировали, причислив к лику святых. Позже ее останки развезли по разным городам Германии, а дни, когда это случилось, посвятили ей (25 февраля, 12 октября, 24 сентября). Но главный день св. Вальбурги - первое мая.
Так в очередной раз языческие и христианские узоры сплелись в одно полотно, и праздник нечисти получил имя праведницы. Переверни вышивку: с изнанки там костер и пляски смеющейся ведьмы.
Так почему же 30 апреля средневековые источники называют среди самых популярных дат шабаша? Скорее всего, кое-какие показания добрых христиан, ставших очевидцами «богомерзкого действа», имеют под собой реальную почву. Свидетели утверждали, что в темные ночи заставали, чаще всего – на вершинах холмов, людей, творящих, с их точки зрения, различные непотребства: совершающих обряды, надевающих маски и, наконец, предающихся плотской любви. Все это может быть осколками старинных традиций. Действительно, не только кельты, но и многие другие последователи дохристианских культов во время таинств, связанных с землей, плодородием и удачной охотой, приносили жертвы, мазались кровью, переодевались в шкуры и маски животных. Смотреть другие праздники Великобритании http://www.vprazdnik.ru/prazdniki/0/0/36/19/
Кроме того, они собираются "зарядить на мир и защиту от пуль и ударов обереги, сделанные теми, кто придет на площадь, направив их в зону АТО".
Как рассказал украинскому порталу "Вести" координатор мероприятия Сергей Гречишкин (он же маг Сабириус), все участники, пожелавшие участвовать в молебне, обладают паранормальными способностями и являются "порядочными людьми с добрыми сердцами".
"На площади будет проведено коллективное воззвание к высшим силам. Каждый из нас сделает это так, как считает нужным. Мы попросим сделать так, чтобы все люди очнулись от этого кровавого припадка злобы и ненависти, и попросим спасти всех, кто оказался в этой безумной мясорубке. Второй обряд — зарядка оберегов для воинов и жителей зоны АТО, которые будут защищать людей от пуль и осколков, ножа и дубины", — сообщил маг Сабириус.
Примечательно, что провести этот обряд украинские маги и экстрасенсы собираются 30 апреля – как раз накануне Вальпургиевой ночи, когда, по легендам, ведьмы слетаются на свой ежегодный весенний шабаш.
Сергей Гречишкин сообщил, что, действительно, именно этот день выбран неслучайно, поскольку, по его словам, "30 апреля еще и день особой астрологической активности, в который проводимые ритуалы особо эффективны".
Правда, в мэрии Киева говорят, что о собрании магов под стенами древнего собора ничего не знают и никаких разрешений на это мероприятие пока не давали.http://www.vesti.ru/doc.html?id=2539178
Комментирует В.Высоцкий:
А в Киеве все спокойненько
Ни врагов ни друзей не видать
Все культурненько, все пристойненько
Исключительная благодать.
Оригинал: На кладбище.
" Четверть века в трудах да в заботах я
Все бегу, тороплюсь да спешу,
А как выдастся время свободное
На погост погулять выхожу.
Там на кладбище так спокойненько
Ни врагов ни друзей не видать
Все культурненько, все пристойненько
Исключительная благодать.
Нам судьба уготована странная
Беспокоимся ночью и днем
И друг друга грызем на собраниях
Надрываемся, горло дерем.
А на кладбище так спокойненько
Ни врагов, ни друзей не видать
Все культурненько, все пристойненько
Исключительная благодать.
А семья моя - свора скандальная,
Этот пьяный, драчливый сосед
Ты квартира моя коммунальная
Днем и ночью покоя все нет.
А на кладбище так спокойненько
Среди верб, тополей и берез
Все культурненько, все пристойненько
И решен там квартирный вопрос.
Вот, к примеру, захочется выпить вам,
А вам выпить нигде не дают
Все скрипят да грозят вытрезвителем
Да в нетрезвую душу плюют.
А на кладбище так спокойненько
От общественности вдалеке
Все культурненько, все пристойненько
И закусочка на бугорке.
Старики, я шекспир по призванию,
Мне б Гамлетов писать бы, друзья,
Но от критиков нету признания,
От милиции нету житья.
А на кладбище, по традиции
Не слыхать никого, не видать,
Нет ни критиков, ни милиции,
Исключительная благодать".
Страданий,горя,слёз душа полна.
Живым всегда надежда сердце греет,
Но призракам надежда не нужна.
Израненное сердце ей не внемлет,
Душа не в силах эту боль простить,
И призраки спускаются на землю,
Чтоб вечно помнить или вечно мстить...
Руины спят,тысячелетним сном объяты,
Покрылся пылью из засохших роз венок...
Лишь кошка черная,сестра Гекаты,
Свернулась на камнях в живой клубок.
Хранят молчанье каменные своды,
Здесь больше не слышны ни смех,ни плач.
Жизнь - это плен,а смерть несет свободу,
Спят вечным сном и жертва,и палач.
Прах,пепел,мрак,покой и запустенье...
Тьма,писк мышей и шум вороньих крыл...
Лишь только слышно ангельское пенье...
Иль это дьявол пошутить решил?...
Поет Прекрасный Призрак эту песню,
Скользя между кладбищенских огней.
Никто не слышал голоса чудесней,
Никто не знал страдания сильней...
Умолкнет призрак...Песня отзвенела...
И так не обретя в душе покой
Он,проплывая меж камней замшелых,
Погладит кошку бестелесною рукой.
И кошка,зверь таинственный и нежный,
Меж двух миров пушистый проводник,
Без страха помурчит в ответ,конечно,
Ведь ей понятен призраков язык.
Приду сюда я завтра ночью снова,
Страданья песню слушать в тишине.
Кто сам страдал,всегда поймет другого.
Прекрасный Призрак,ты ответишь мне?
Вальпургиева ночь
|
Вальпургиева ночь – это главный шабаш ведьм, а также один из важнейших языческих праздников, посвященных плодородию. Это праздник, почтить который вниманием обязана каждая уважающая себя ведьма. Откуда пошла сия богопротивная традиция?
У кельтов было восемь праздников, деливших год на восемь приблизительно равных частей:
зимнее (Йоль) и летнее солнцестояния. Эти праздники отмечали почти все народы.
Имболк, или День Сурка – день встречи зимы с весной. Единственный праздник, которому удалось избавиться от дурной славы. В христианстве этот день отмечается как Сретенье.
Бельтэйн - 30 апреля (Вальпургиева ночь) и Самайн - 31 ноября – Хеллуин.
Дата праздника Бельтэйн раньше не была такой точной – его отмечали, когда отцветал боярышник. Кельты считали дни от вечера к вечеру, а не от утра к утру. Традиция сохранилась и в двух торжествах – ночи Хеллоуина и Вальпургиевой ночи. Эти праздники были противоположностью друг друга – как на календаре, так и по смыслу. Для кельтов ночь перед 1 мая знаменовала наступление летнего периода времени – «большого солнца», ночь перед 1 ноября – соответственно, наступление зимы. Считалось, что в оба праздника настежь открыты врата в другой мир, страну эльфов.
Как и у большинства народов, праздник в честь начала лета был посвящен солнцу и плодородию, а значит – и мужской силе. Об этом напоминает дошедший до наших времен фаллический символ – майский шест. Традицию плясать 1 мая вокруг шеста, украшенного цветами и лентами, сохранили жители Британии и Ирландии. В этот день они выбирают и майскую королеву – единственную девушку, которой в этот день дозволено носить одежду зеленого цвета, любимого, по преданиям, эльфами. Королева становится как бы посредницей при общении между людьми и Народом холмов.
Еще одним символом Бельтэйна были костры. Древние кельты выпускали в этот день скотину на пастбища после зимовки в хлевах. Обязательным считалось прогнать животных между двумя рядами костров – по поверью, это избавляло их от зимних хворей.
Как и везде, где она воцарялась, христианская церковь занесла в черный список не только кельтских богов, но и праздники. Однако, поскольку день в году нельзя упразднить, постаралась навязать им другое значение. Так, 1 ноября стало Днем всех святых, другие старые праздники, в том числе и Новый год, также приобрели христианскую окраску. Но в церковном календаре разнообразных требующих отмечания дат и так хватало, и о праздновании 1 мая добрые католики постарались забыть.
Нынешнее название древнему торжеству дали немцы – в честь святой Вальпургии.
Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средние века. Святая Вальбурга (она же Вальтпурде, Вальпургис, Вабур, Фальбур, Бугга, Годурж) - реальная историческая фигура. Эта знатная британка родилась в Девоншире около 710 г. Она была дочерью Ричарда, одного из королей Западной Саксонии, и Винны, сестры св. Бонифация, апостола Германии. Оба ее брата, Виллибальд и Винибальд, тоже были канонизированы.
Отправившись в паломничество на Святую землю вместе с сыновьями, Ричард поручил свою 11-летнюю дочь заботам аббатисы Уинборнского монастыря, известного своими строгими порядками. 26 лет она провела там. Вальбурга настолько хорошо изучила языки, что описала на латыни путешествие своего брата в Палестину, не говоря уже о повествовании о жизни другого брата на родном английском. Поэтому часто св. Вальбургу называют первой писательницей Англии и Германии.
В 748-м дядя Вальбурги, Бонифаций, решает создать в Германии систему монастырей. По его просьбе аббатиса Уинборна присылает миссионерок, в том числе Вальбургу. Корабль отплыл от Британии в ясную погоду. Но скоро начался ужасный шторм. Монахиня бросилась на колени прямо на палубе - и море тут же успокоилось. Моряки рассказали на берегу об этом чуде, и в Германии Вальбургу встречали с благоговением. С тех пор святая считается покровительницей моряков (помогает также при водобоязни и в шторм).
Впоследствии Вальбурга стала аббатисой монастыря в Хайденхайме, городке в Баварии неподалеку от Айштадта, а после смерти брата руководила даже мужским монастырем. Ее добродетели и многочисленные чудеса принесли ей славу. Умерла Вальбурга 25 февраля 777 г.
Прошло больше 100 лет, чудеса монахини позабылись. Но вот новый епископ Айштадта решает восстановить монастырь и церковь. Рабочие осквернили могилу аббатисы, и однажды ночью ее грозная тень явилась епископу... Вскоре - а именно, 1 мая - останки монахини перевезли в Айштадт, возложив в пустоту одной из скал. И из скалы начало вытекать целебное масло, помогавшее от многих болезней. Вальбургу канонизировали, причислив к лику святых. Позже ее останки развезли по разным городам Германии, а дни, когда это случилось, посвятили ей (25 февраля, 12 октября, 24 сентября). Но главный день св. Вальбурги - первое мая.
Так в очередной раз языческие и христианские узоры сплелись в одно полотно, и праздник нечисти получил имя праведницы. Переверни вышивку: с изнанки там костер и пляски смеющейся ведьмы.
Так почему же 30 апреля средневековые источники называют среди самых популярных дат шабаша? Скорее всего, кое-какие показания добрых христиан, ставших очевидцами «богомерзкого действа», имеют под собой реальную почву. Свидетели утверждали, что в темные ночи заставали, чаще всего – на вершинах холмов, людей, творящих, с их точки зрения, различные непотребства: совершающих обряды, надевающих маски и, наконец, предающихся плотской любви. Все это может быть осколками старинных традиций. Действительно, не только кельты, но и многие другие последователи дохристианских культов во время таинств, связанных с землей, плодородием и удачной охотой, приносили жертвы, мазались кровью, переодевались в шкуры и маски животных. Смотреть другие праздники Великобритании http://www.vprazdnik.ru/prazdniki/0/0/36/19/
В Вальпургиеву ночь 2 тысячи ведьм проведут ритуальный обряд в центре Киева
Украинские соцсети и некоторые СМИ сообщают о том, что около 2 тысяч ведьм, колдунов, экстрасенсов и магов планируют провести в центре Киева – у Михайловского Златоверхого собора — обряд "на проверенных ритуальных действиях мировых цивилизаций".Кроме того, они собираются "зарядить на мир и защиту от пуль и ударов обереги, сделанные теми, кто придет на площадь, направив их в зону АТО".
Как рассказал украинскому порталу "Вести" координатор мероприятия Сергей Гречишкин (он же маг Сабириус), все участники, пожелавшие участвовать в молебне, обладают паранормальными способностями и являются "порядочными людьми с добрыми сердцами".
"На площади будет проведено коллективное воззвание к высшим силам. Каждый из нас сделает это так, как считает нужным. Мы попросим сделать так, чтобы все люди очнулись от этого кровавого припадка злобы и ненависти, и попросим спасти всех, кто оказался в этой безумной мясорубке. Второй обряд — зарядка оберегов для воинов и жителей зоны АТО, которые будут защищать людей от пуль и осколков, ножа и дубины", — сообщил маг Сабириус.
Примечательно, что провести этот обряд украинские маги и экстрасенсы собираются 30 апреля – как раз накануне Вальпургиевой ночи, когда, по легендам, ведьмы слетаются на свой ежегодный весенний шабаш.
Сергей Гречишкин сообщил, что, действительно, именно этот день выбран неслучайно, поскольку, по его словам, "30 апреля еще и день особой астрологической активности, в который проводимые ритуалы особо эффективны".
Правда, в мэрии Киева говорят, что о собрании магов под стенами древнего собора ничего не знают и никаких разрешений на это мероприятие пока не давали.http://www.vesti.ru/doc.html?id=2539178
Комментирует В.Высоцкий:
А в Киеве все спокойненько
Ни врагов ни друзей не видать
Все культурненько, все пристойненько
Исключительная благодать.
Оригинал: На кладбище.
" Четверть века в трудах да в заботах я
Все бегу, тороплюсь да спешу,
А как выдастся время свободное
На погост погулять выхожу.
Там на кладбище так спокойненько
Ни врагов ни друзей не видать
Все культурненько, все пристойненько
Исключительная благодать.
Нам судьба уготована странная
Беспокоимся ночью и днем
И друг друга грызем на собраниях
Надрываемся, горло дерем.
А на кладбище так спокойненько
Ни врагов, ни друзей не видать
Все культурненько, все пристойненько
Исключительная благодать.
А семья моя - свора скандальная,
Этот пьяный, драчливый сосед
Ты квартира моя коммунальная
Днем и ночью покоя все нет.
А на кладбище так спокойненько
Среди верб, тополей и берез
Все культурненько, все пристойненько
И решен там квартирный вопрос.
Вот, к примеру, захочется выпить вам,
А вам выпить нигде не дают
Все скрипят да грозят вытрезвителем
Да в нетрезвую душу плюют.
А на кладбище так спокойненько
От общественности вдалеке
Все культурненько, все пристойненько
И закусочка на бугорке.
Старики, я шекспир по призванию,
Мне б Гамлетов писать бы, друзья,
Но от критиков нету признания,
От милиции нету житья.
А на кладбище, по традиции
Не слыхать никого, не видать,
Нет ни критиков, ни милиции,
Исключительная благодать".
А на кладбище так спокойненько
Ни врагов, ни друзей не видать
Все культурненько, все пристойненько
Исключительная благодать.
Источник: http://fan-musicclub.ru/texts/vysockii/na_kladbishche.php
Источник: http://fan-musicclub.ru/texts/vysockii/na_kladbishche.php
Там на кладбище так спокойненько
Ни врагов ни друзей не видать
Все культурненько, все пристойненько
Исключительная благодать.
Источник: http://fan-musicclub.ru/texts/vysockii/na_kladbishche.php
Источник: http://fan-musicclub.ru/texts/vysockii/na_kladbishche.php
Вальпургиева ночь
Вальпургиева ночь
Вальпургиева ночь – это главный шабаш ведьм (Фото: Fer Gregory,
Shutterstock)
Поздравить с праздником
30 апреля
Вальпургиева ночь — это главный шабаш ведьм, а также один из важнейших
языческих праздников, посвященных плодородию. Это праздник, почтить
который вниманием обязана каждая уважающая себя ведьма. Откуда пошла сия
богопротивная традиция?
У кельтов было восемь праздников, деливших год на восемь приблизительно
равных частей:
зимнее (Йоль) и летнее солнцестояния. Эти праздники отмечали почти все
народы. Имболк, или День Сурка — день встречи зимы с весной.
Единственный праздник, которому удалось избавиться от дурной славы. В
христианстве этот день отмечается как Сретенье. Бельтэйн — 30 апреля
(Вальпургиева ночь) и Самайн — 31 октября — Хеллуин.
Дата праздника Бельтэйн раньше не была такой точной — его отмечали,
когда отцветал боярышник. Кельты считали дни от вечера к вечеру, а не от
утра к утру. Традиция сохранилась и в двух торжествах — ночи Хеллоуина и
Вальпургиевой ночи. Эти праздники были противоположностью друг друга —
как на календаре, так и по смыслу. Для кельтов ночь перед 1 мая
знаменовала наступление летнего периода времени — «большого солнца»,
ночь перед 1 ноября — соответственно, наступление зимы. Считалось, что в
оба праздника настежь открыты врата в другой мир, страну эльфов.
Как и у большинства народов, праздник в честь начала лета был посвящен
солнцу и плодородию, а значит — и мужской силе. Об этом напоминает
дошедший до наших времен фаллический символ — майский шест. Традицию
плясать 1 мая вокруг шеста, украшенного цветами и лентами, сохранили
жители Британии и Ирландии. В этот день они выбирают и майскую королеву —
единственную девушку, которой в этот день дозволено носить одежду
зеленого цвета, любимого, по преданиям, эльфами. Королева становится как
бы посредницей при общении между людьми и Народом холмов.
Еще одним символом Бельтэйна были костры. Древние кельты выпускали в
этот день скотину на пастбища после зимовки в хлевах. Обязательным
считалось прогнать животных между двумя рядами костров – по поверью, это
избавляло их от зимних хворей.
Как и везде, где она воцарялась, христианская церковь занесла в черный
список не только кельтских богов, но и праздники. Однако, поскольку день
в году нельзя упразднить, постаралась навязать им другое значение. Так,
1 ноября стало Днем всех святых, другие старые праздники, в том числе и
Новый год, также приобрели христианскую окраску. Но в церковном
календаре разнообразных требующих отмечания дат и так хватало, и о
праздновании 1 мая добрые католики постарались забыть.
Нынешнее название древнему торжеству дали немцы — в честь святой
Вальпургии.
Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в
протоколах инквизиции в Средние века. Святая Вальбурга (она же
Вальтпурде, Вальпургис, Вабур, Фальбур, Бугга, Годурж) — реальная
историческая фигура. Эта знатная британка родилась в Девоншире около 710
года. Она была дочерью Ричарда, одного из королей Западной Саксонии, и
Винны, сестры святого Бонифация, апостола Германии. Оба ее брата,
Виллибальд и Винибальд, тоже были канонизированы.
Отправившись в паломничество на Святую землю вместе с сыновьями, Ричард
поручил свою 11-летнюю дочь заботам аббатисы Уинборнского монастыря,
известного своими строгими порядками. 26 лет она провела там. Вальбурга
настолько хорошо изучила языки, что описала на латыни путешествие своего
брата в Палестину, не говоря уже о повествовании о жизни другого брата
на родном английском. Поэтому часто св. Вальбургу называют первой
писательницей Англии и Германии.
В 748 году дядя Вальбурги, Бонифаций, решает создать в Германии систему
монастырей. По его просьбе аббатиса Уинборна присылает миссионерок, в
том числе Вальбургу. Корабль отплыл от Британии в ясную погоду. Но скоро
начался ужасный шторм. Монахиня бросилась на колени прямо на палубе — и
море тут же успокоилось. Моряки рассказали на берегу об этом чуде, и в
Германии Вальбургу встречали с благоговением. С тех пор святая считается
покровительницей моряков (помогает также при водобоязни и в шторм).
Впоследствии Вальбурга стала аббатисой монастыря в Хайденхайме, городке в
Баварии неподалеку от Айштадта, а после смерти брата руководила даже
мужским монастырем. Ее добродетели и многочисленные чудеса принесли ей
славу. Умерла Вальбурга 25 февраля 777 года.
Прошло больше 100 лет, чудеса монахини позабылись. Но вот новый епископ
Айштадта решает восстановить монастырь и церковь. Рабочие осквернили
могилу аббатисы, и однажды ночью ее грозная тень явилась епископу...
Вскоре — а именно, 1 мая — останки монахини перевезли в Айштадт,
возложив в пустоту одной из скал. И из скалы начало вытекать целебное
масло, помогавшее от многих болезней. Вальбургу канонизировали,
причислив к лику святых. Позже ее останки развезли по разным городам
Германии, а дни, когда это случилось, посвятили ей (25 февраля, 12
октября, 24 сентября). Но главный день святой Вальбурги — 1 мая.
Так в очередной раз языческие и христианские узоры сплелись в одно
полотно, и праздник нечисти получил имя праведницы. Переверни вышивку: с
изнанки там костер и пляски смеющейся ведьмы.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/36/19/
© Calend.ru
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/36/19/
© Calend.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий