суббота, 28 февраля 2015 г.

Сегодня начинается Пурим. Ох, и повеселимся на Украине?!

В прошлом году референдум в Крыму совпал с Пуримом. На следующий день был День иконы Богородицы - Державной, которая после казни Николая 11 стала заступницей России. Я просил перенести на один день, но меня не услышали. Услышат ли теперь? Заходите! Читайте! Пишите!http://www.proza.ru/avtor/radomirradomi1Проза.ру


Пурим. Название праздника происходит от слова «пур» (аккадское «пуру» — «жребий»), который бросал Аман, чтобы назначить месяц истребления евреев (Эсф. 3:7). Согласно книге Эсфири, евреи Персии уничтожали своих врагов 12 и 13 адара, а 14 адара праздновали свою победу и избавление; в царской столице Сузы (Шушан) избиение врагов продолжалось ещё один день, а празднование победы состоялось там 15 адара (Эсф. 9:1-2, 13-14, 17-19). По свидетельству Библии[12], весь еврейский народ принял празднование этого дня не только для себя, но и для всех будущих поколений. По всей видимости, лишь событие первостепенной важности могло послужить основанием для такого праздника, не связанного ни с Храмом, ни с каким-либо религиозным явлением.

В эпоху Хасмонеев праздник назывался Днём Мордехая (2Макк. 15:36).
Viktor Mishin Доступ ограничен - 20:13 алекс смит поделился записью: А я в порядке, , ты не бойся. Да, я накормлен, хорошо одет, И, да, в жилете, что ты, успокойся, Воюю здесь, как завещал мой дед. Пришел не сам, ты ж знаешь, что послали, Я ведь защитник, должен отстоять, И я стрелял, тут многие стреляли, Сепаратистов надо ж убивать. Но только вот, когда попали в мирных, Кольнуло что-то глубоко внутри, И больше я не вижу снов эфирных, Ведь не таким меня растила ты. Когда я плен попал, нас там не били, Я ранен был, в больницу отвезли, И кровь сепаратистов в жилы лили, Другой здесь нет ведь, мама, ты прости Тут те же люди, мама, как во Львове, Из плоти, крови, просто «не свои», И тот же Бог, нет, молятся не «Вове», А на иконы — облики Святых. Я видел смерть, она скосила многих, Солдат,  и женщин, чьих-то мам. Я опустил оружие под ноги, И Родина мне отомстила, расстреляв. Я об одном сейчас жалею, мама, Что я спустил проклятый магазин, Стреляя в тех, кто борется упрямо За дом родной. Прости! Твой мертвый сын...


Апокалипсис Сатаны. Глава 9.
Концлагерь «Майдан» от Хануки до Пурима. Предупреждение Славянам России и Украины
анатолий коновалов
Доступно всем в Интернете  -  11:34
 #Жизнь

.16.10.13.
Эти слова высечены на стене Любекского Собора в Германии   12- 14 век

Ты знал, что Я - Творец, но мне не покорился.
Ты знал, что Я Есть  Свет, но ты Меня не зрил.
Ты знал, что Я - Есть путь, но ты с дороги сбился
Ты знал, что Я - Есть жизнь, но Мною та не жил
Ты знал, что Мудрость Я, но ты не чтил Моих законов
ты знал, что Я Всеблаг, но не любил Меня
Ты знал, что Я богат, но не просил с поклоном
Ты знал, что вечен Я, но не искал ни дня
Я Милостив - ты знал, но Мне судьбу не вверил
Ты знал, что Я - Велик, но Мне ты не служил
Что Я могу все дать, определить, отмерить
Что Всемогущ, ты знал, но ты Меня не чтил
   Так знай же, человек, пылинка во Вселенной
   Пустые дни прожив, не веря, не любя
   Придя к концу земной, короткой жизни тленной  http://www.proza.ru/2014/08/03/911
Святая Русская Православная Церковь прославляет икону Божьей Матери «Державную» 15 марта (2 марта ст.ст.). Много чудесных явлений и знамений происходило и происходит в России. В 1917 году в день вынужденного отречения государя императора от престола в подмосковном селе Коломенском была чудесно обретена икона Божьей Матери «Державная». Божья Матерь изображена на иконе в красной мантии, с короной на голове, с атрибутами Русского царства – скипетром и державой. С этого дня Пресвятая Богородица объявила русскому народу о Своем покрове над ним. Она Сама правит судьбами Российской державы, имея постоянное попечение о Своем уделе. 27 июля 1989 года чудотворный образ был возвращен в Казанскую церковь в Коломенском. Служба и акафист «Державной» составлены при участии святого патриарха Тихона. В настоящее время этот чудотворный образ находится в Казанской церкви в Коломенском. В Москве ежедневно в 17 часов, а по воскресеньям в 14 часов, в храме Христа Спасителя читается Акафист, который был составлен с участием Святейшего Патриарха Тихона († 1925).
Пурим праздник 1 6 марта должен народ "веселиться",но из-за интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить Амана на той же виселице, которую Аман приготовил было для Мордехая, а в отмену указа об истреблении евреев разослан был новый указ: о праве их противиться исполнению первого. В силу этого указа евреи с оружием в руках восстали на защиту своей жизни и уничтожили множество врагов (в тексте говорится о ~76 тысячах убитых), в том числе десять сыновей Амана. В ознаменование этих событий (спасение от истребления) у евреев был установлен праздник Пурим. В Крыму в этот день референдум-это может быть беда! Надо перенести, как и было предусмотрено не людьми, а… Сейчас это, поверьте. Неважно! Просто примите сигнал sos – «спасите, ЛЮДИ русские!» Вставай, Страна огромная , на смертный бой, последний бой! С …»
Эту эсэмэску я отправил по электронной почте всем своим знакомым с просьбой послать ее «голубинной почтой » своим знакомым и попросить,
чтобы они отправили ее своим знакомым. А те в свою очередь своим…http://www.proza.ru/2014/05/28/718

 
5 марта, четверг
Пурим
Праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».
С помощью жребия советник царя Аман определил день - 13 адара, когда следовало истребить евреев Персии. Почему именно евреев? А потому, что перед этим заносчивым сановником все, по его указу, должны были становиться на колени, а возле дворца ему на глаза все время попадался Мордехай, родственник жены царя, и не преклонял колен. Мол, на колени евреи становятся только перед Б-гом. Пошел тогда Аман к царю и доложил - в царстве твоем есть народ гордый, непочтительный, вышестоящим не кланяющийся. Разреши, мол, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. А я, дескать, за это еще и пожертвую в казну 10000 серебренников.
Указ о геноциде Ахашверош подписал с легким сердцем, поскольку слово «евреи» ничего ему не говорило и не знал он, что его жена-красавица Эстер (Эсфирь) - еврейка. А Мордехай потому и проводил дни и ночи у дворца, что обещал это своей воспитаннице-сироте. Ей, молодой царице, было одиноко и страшновато вдали от родного дома. Случилось так, что в одну из ночей Мордехай услышал разговор двух стражников, замышлявших убить царя. Немедленно донес на них, преступников схватили, а его поступок записали в дворцовые книги.
В одну из следующих ночей царю не спалось и ему читали эти книги. Узнав, что его спаситель еще никак не награжден, он позвал Амана и спросил, как следует поступить с человеком, которому царь многим обязан. Аман почему-то решил, что царь хочет наградить его и сказал, что такого человека нужно одарить дорогой одеждой, посадить на хорошего коня, а коня провести по улицам столицы, громко объявляя: «Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу». Царь согласился и приказал Аману наградить Мордехая именно так. Аман разозлился еще больше, ведь он даже уже выбрал дерево, на котором собирался Мордехая повесить 13 адара.
Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил сделать все для спасения евреев. Эстер пригласила царя (и Амана) на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Бросившись царю в ноги, Эстер стала молить его отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош страшно разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, вернувшись, застал Амана у ложа Эстер! Тот молил ее о заступничестве, но, объявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором советник собирался повесить Мордехая. Но царский указ не мог быть отменен, и пришлось царю издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев.
С тех пор два дня после этой даты стали днями празднования и пира, в еврейских общинах проводятся театрализованные представления, карнавальные шествия, принято посылать знакомым праздничное угощение. Пекут маленькие треугольные пирожки с джемом, они называются гоменташи (уши Амана). Хотя к вину в еврейской традиции отношение сдержанное, именно про этот день в Талмуде сказано: В Пурим обязательно напиться так, чтобы не отличать «проклятий Амана» от «благословений Мордехая». В канун праздника в синагогах читают «Свиток Эстер» и при каждом упоминании имени Амана стучат трещотками (на картинке - именно они и сам «Мегилат Эстер»).
В городах, которые во время событий, описанных в «Свитке Эстер», были окружены крепостной стеной, как тогдашняя столица Персии город Шушан, Пурим празднуется на следующий день, 14 адара, и называется Шошан-Пурим.
В високосный год по еврейскому календарю (например, 2005, 2024) два месяца адар, и Пурим, который празднуется в первый из них, называется Пурим-катан (малый Пурим).
В 2015 году Пурим выпадает на 5 марта.
http://webplus.info/index.php?page=5&holiday=23&year=2015

Еврейский праздник Пурим


Пурим 2015: начинается 4 марта вечером (в Иерусалиме — начинается 5 марта вечером)






  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий