суббота, 28 марта 2015 г.

ДУХОВНОСТЬ без прикрас








Каждый из нас познаёт мир, и каждый это делает по-своему. Одни живут обычной мирской повседневной жизнью, радуясь предоставляемым этой жизнью удовольствиями: кто-то довольствуется времяпровождением в шумных компаниях, алкоголем и сексом, кто-то познает мир через творчество или искусство - у каждого свой путь. Многие стремятся к духовным практикам, так широко нынче распространенным, посещают семинары, ходят в школы по интересам, просвещаются и практикуют, практикуют и практикуют... Многие не чувствуют необходимости в большой толпе единомышленников, и прекрасно чувствуют себя в одиночестве, познавая самостоятельно и ни на кого не возлагая ответственность, кроме как на самого себя.


Люди придумали огромное количество путей самосовершенствования и познания, и в настоящее время каждая из систем трансформируется в нечто более современное, подходящее каждому, порой даже теряя первоначально заложенный смысл. Йога, столетиями практикуемая на Востоке и бывшая нелёгким путём совершенствования духа и тела, в настоящее время настолько упрощена для живущего в мире скоростей современного человека, что больше напоминает гимнастику для тела, чем тренировку сознания. На помощь желающим стать "светлым и духовным" пришла система Рейки, где за немалую плату новомодные гуру с дипломами международного образца гарантируют за деньги преодолеть тернистый путь учения без усилий со стороны неофита, и после инициации стать обладателем божественной силы. Каждый желающий может записаться в школу эзотерики, которые в огромном количестве открываются в крупных городах и за пару-тройку месяцев занятий пару раз в неделю стать дипломированным целителем. А если человеку некогда посещать эзотерические школы, к его услугам заочные курсы - вам вышлют все необходимые материалы, и уже через несколько месяцев за n-ную сумму денег вы станете экстрасенсом. Станете или нет - это уже другой вопрос, но в полученном свидетельстве будет написано именно это.


Как бы там ни было, человека по прежнему привлекают яркие лозунги и новомодные веяния, и многие до сих пор верят, что настоящие знания можно достичь без усилий - лишь заплатив немного денег и получив заветную бумагу с яркой печатью, которая за пределами "духовной школы" не имеет никакой силы. И именно в этом заблуждаются, т.к. путь духовных поисков и самосовершенствования - это, наверное, единственное, чего по прежнему нельзя купить за деньги. Удивительно получается, ведь деньги на то и были придуманы, чтобы можно было купить всё, что угодно. Вы можете прийти в магазин и купить себе пищу, в другом магазине можете купить одежду, имея много денег, можно купить имущество. Многие за деньги покупают любовь, закрывая глаза на то, что в ней нет искренности, многие приобретают дипломы, но в них нет знаний. Но никто не задумывается - зачем нужен диплом, если он не подкреплен знаниями. Тем более, если речь идет о том, что человек становится на путь развития личности и самопознания. Ведь ваша цель, по идее, это переход но новый уровень восприятия окружающего мира, путь непрерывного познания и перемен.


Чаще всего, рассказывая о том, зачем искатели становятся на путь познания, многие говорят: "Я хочу стать духовнее", "я хочу стать эзотериком". Но при ближайшем рассмотрении не могут толком пояснить, что же такое духовность и кто такая эзотерика, при этом варьируют такими мудреными и заумными фразами как "эзотерическая духовность" и "духовная эзотеричность". Они посещают "духовные школы", ходят на "эзотерические семинары", скачивают гигабайтами "умные" фильмы из интернета, покупают килограммы мудрых книг, но... Но почему-то нет результата. Прочитав книгу, посмотрев фильм, посетив семинар, человек воодушевляется, возникает ощущение внутренней уверенности, но куда-то, увы, исчезает, лишь только перевернута последняя страница, закончились титры или закрылись двери школы. Всё возвращается на свои прежние места. Гуру уехал, а человек остался один с прежней реальностью. Почему это так? Неужели всё, что пишут в книгах и показывают в фильмах - неправда? Нет, всё правда. Всё кажется настолько понятным, настолько простым, что... в это не верится и даже не хочется делать, т.к. убеждение самого себя, что "это всё просто" и "я всё могу и так" одолевает, соответственно - ничего не делается, и как следствие - в жизни ничего не меняется. Искатель оказывается в замкнутом круге своих обыденных проблем, который, кажется, невозможно разорвать. 


Однако, всё ли так страшно? На самом деле - нет. 



Многим, кто задумывался над затронутым вопросом, интересно - что же делать? Ответ прост: что бы Вы ни делали, необходимо понимать - чего же в конечном счёте хотите достичь. Если хотите стать более духовными - определитесь чем для вас является духовность, если хотите стать более эзотеричными - поймите, что для вас будет мерой эзотеричности, если вы хотите достичь цели - определитесь, что будет считаться точкой её достижения.


Это - ваш первый шаг - отправная точка, без которой дальнейшее движение будет просто бессмысленным. Ведь если на вашем пути нет цели, вы никогда не поймете, что чего-то достигли. Если вы не знаете чего хотите достичь - вы никогда не поймете, что что-то уже получили. То есть, что бы вы ни делали, к чему бы вы ни стремились - вы должны понимать, хотя бы для себя, что вы делаете и для чего вам это нужно. А иначе посещение "духовных школ" будет для вас бесконечным и непонятным процессом, и на вопрос - а что же изменилось в вашей жизни, единственным ответом будет - "Я стал(а) духовнее, я стал(а) эзотеричнее", а на самом деле - реальных изменений в жизни не будет!


Давайте сегодня разберёмся в этом, действительно, важном вопросе. Возможно, материал не самый маленький, но, поверьте, оно того стоит. 







Как стать эзотериком? 



Вокруг этой темы существует множество мифов и иллюзий. Вот только основные из них


Миф первый.


Задайте себе вопрос, что нужно сделать, чтобы стать физиком, химиком, врачом или юристом? Владеть достаточно большой специальной базой знаний и как минимум 5 лет проучиться в высшем учебном заведении. А вот эзотериком, почему то думают можно стать быстро без усилий и в «домашних условиях». … или пройдя десятидневные курсы… Как сказал один юноша: « займусь магией- на юриста долго учиться надо и конкурс в институт большой».


Миф второй.


Существует мнение, что эзотерик (маг, экстрасенс) может практически все - он лечит, учит, читает мысли, предсказывает будущие, меняет ситуации, ищет потерянные вещи. И те, кто стоит в начале пути развития своих способности думают, что и они такими станут. Стремятся овладеть всем, причем сразу и быстро.


В реальности все совсем не так. Каждый мистик имеет свою специализацию и внутреннюю предрасположенность. Эзотериков можно сравнить с медиками. Все кто имеет отношение к медицине – медики. От медсестры до профессора, и окулисты, и реаниматологи и терапевты –все они медики, но какие разные.


Мы же не идем лечить зуб к окулисту? А экстрасенс должен, почему то уметь все….В среде медиков есть специалисты, которые умеют все и понемногу- это фельдшеры. Задумайтесь, кем вы хотите стать фельдшером или специалистом? И к кому вы обращаетесь для решения своих проблем?


Миф третий.


Для того, чтобы заниматься эзотерикой достаточно открыть свои способности. Открыть способности можно самостоятельно в «домашних условиях».


Открытие внутренних способностей, подразумевает кардинальное изменение энергетики на всех уровнях организации человеческого организма. Если повезет, то путем проб и ошибок самостоятельно вы сможете открыть не более 30% внутреннего потенциала. ( очень посредственные экстрасенсорные способности). Остальные 70% в лучшем случае вы просто не сможете открыть. В худшем случае они тоже начнут открываться…..при неподготовленном сознании на этом этапе обязательно возникнут внутренние конфликты, приводящие к серьезным физическим и психическим проблемам. Открывшиеся способности в прямом смысле сожгут своего носителя. 


Даже при минимальной предрасположенности любому человеку можно открыть способности в течение двух-трех недель. Вопрос лишь в том, что он с ними потом будет делать? Основная работа при обучении, заключается в адаптации способностей и получении определенной базы знаний, без которой любые способности со временем приобретут деструктивный характер и начнут разрушать того, кто ими пользуется.


Миф четвертый.


Все необходимые знания можно получить из книг интернета. 


Информации много, но она вся разрозненная. В книгах автор излагает свое индивидуальное видение и восприятие того или иного вопроса, подразумевая, что вы уже знакомы с базовыми знаниями в области эзотерики и его (автора) информация лишь углубит ваши знания. Получая знания таким образом вы обязательно «запутаетесь» во мнениях авторов и в вашем мировоззрении будет огромное количество логических пробелов, которые и не позволят вам в полной мере раскрыть свои способности.


По традициям мистические знания должны передаваться от учителя к ученику при личном контакте и участии на уровне подсознания. (За 15 лет практики я не встретил ни одного мистика, который научился бы чему либо только по книгам.)


Миф пятый.


Если у меня есть предназначение и серьезные способности, то они сами найдут способ реализовать себя. 


Действительно неординарные способности данные свыше всегда найдут способ реализовать себя, но перед этим «жестко» поломают ваше сознание и вашу жизнь. Несчастные случаи, болезни, катастрофы - частые способы заставить человека заниматься тем, чем ему предначертано. 


Я видел много людей, для которых развитие способностей есть жизненная необходимость. И сколько бы они не «уходили» от этого, мир всегда с максимальной жесткостью и эффективностью заставлял таких людей осознать свою внутреннею силу. 


Теперь несколько слов о том, что же все-таки нужно, для того чтобы раскрыть и осознать свои способности.


Прошлое определяет настоящее. Необходимо открыть память прошлых жизней- корни ваших способностей находятся именно там. 


Человек есть тело –душа-дух. Необходимо понять как выглядит ваш дух, в каком тонкоматериальном мире живет и какие задачи реализует в мире физическом. (насчет задачи и предназначения- вопрос не философский. С технической стороны это совсем не сложно определить)




Духовные цели






Я неоднакратно говорил о том, что к просветлению на духовном пути стремятся, чтобы потешить собственное эго, но толку от таких предупреждений выходит немного. Читатели эту информацию берут на заметку, как факт из разряда «очевидное – невероятное», или попросту игнорируют. В итоге получается, что духовные теории, которые, по-хорошему, должны очищать, напротив – многих практиков заморачивают. И происходит так практически во всех духовных течениях.


Начиная духовный путь, человек обесценивает все мирское, и становится искателем «не от мира сего». Его жизнь наполняется светом смысла, надеждами и предвкушениями. Перед ним расстилается тропа предстоящих достижений, где на финишной черте, посреди многотысячной аплодирующей публики и сверкающих фейерверков, ожидает долгожданное просветление, встреча с любящим Творцом и зачисление в верхние ряды космической иерархии. Иногда эти образы отличаются – пусть каждый сам впишет свой, уникальный.


Духовный путь пропагандирует самые разные цели, теории и практики, которые, по большому счету, сводятся к созерцательному постижению реальности настоящего момента и последующему за этим просветлению – то бишь, к медитации. Но искатели – народ хитрый на многочисленные способы себя одурачить. Медитация сама по себе для них особой живой ценности не представляет. Ей увлекаются с целью возвеличить себя, делают на нее ставку, возлагают надежды. Но именно ожидания – и есть нечто противоположное реальной медитации.


Полагаться на медитацию с целью стать лучше – все равно, что практиковать пьянство, чтобы окончательно протрезветь. Под влиянием дурмана жизнь, конечно, может нравиться, но последствия очевидны и всем знакомы: похмельная ломка и деградация.


Духовные искатели обожают морочить себя при помощи одной хитроумной манипуляции. Изначальную весьма банальную цель – стать круче – они прикрывают возвышенной и красивой – стать лучше и светлей. На словах праведно движутся к Богу, а на деле ничего иного помимо беспочвенного ожидания халявного величия на этом пути не практикуется. За редким исключением.


Вопиющий парадокс этого самообмана в том, что духовный путь, по своей сути – это смирение с реальностью, когда жизнь принимается в своей нагой простоте – вот с этими смертными людьми, их нескладными характерами, пыльными улицами, молчаливыми деревьями, непредсказуемой погодой… Но типичному духовному искателю все это – скучно и порой омерзительно, потому что он ждет чего-то несоизмеримо более величественного – просветления с лопающимися от избытка божественной благодати чакрами – вечного и бесконечного оргазма, а главное – типа «заслуженного» уважения. Иными словами, духовные искатели под видом устремления к смирению на деле движутся в совершенно противоположном направлении – хотят стать как можно круче.


Значительная часть неврозов, с которыми приходится работать на консультациях связана как раз вот с этим эффектом, когда обычная жизнь человеку кажется безвыходным лабиринтом только потому, что в ней нет той желанной реализации собственного величия.


А если типичному искателю предъявить эту теорию, его эго тут же начинает изворачиваться и лукавить – дескать, все это вовсе не про меня, а про всех прочих дуралеев. Человек продолжает упорно верить, что он – особенный, не такой, как все, и великих целей все равно добьется! Но сама эта вера, напитанная совершенно беспочвенными самолюбивыми ожиданиями, и есть главное духовное препятствие.


А залипают на эти иллюзии порой на долгие годы просто потому, что дурман предвкушаемого величия радует, придает жизни смысла и мотивирует, побуждая искателя верить, что его путь – наилучший, а все окружающие бродят в потемках. Поэтому искатель изо всех сил пропитывается всеми возможными атрибутами своего единственно «верного» пути – слушает лекции, читает книги, ищет общества себе подобных, с кем можно разделить свое продвинутое превосходство над серой массой, а в кульминационной точке своих безумных предвкушений задумывается об уходе в секту, где его нутро будут компостировать иллюзорными надеждами с удвоенной силой.


Социальная активность при таком раскладе неизбежно приходит в упадок. Человек проникается отвращением ко всему мирскому просто потому, что сам мир противопоставляется его духовным целям и возвышенным идеалам. Искатель не понимает, что вот эта простая жизнь, где бы она ни происходила – и есть то самое искомое чудо.


Эго отказывается принимать жизнь как есть и держится мертвой хваткой за свои царственные притязания. По началу они радуют – повергают в морок сияющих предвкушений. Но со временем, как бы упорно искатель себя ни дурачил, он не может не замечать, что вот этот путь, пропитанный «великими» духовными целями, по итогу ни к чему путному не ведет – халявная святость и просветление все никак не приходят. И тогда надежда сменяется своей закономерной противоположностью- безнадёгой. Искатель начинает полагать, что он недостаточно способный, а то и вовсе – никчемный, и высшие силы его не жалуют.


В запущенных случаях такие выводы приводят к долговременной хандре. В идеале в этот период выносятся трезвые выводы о своих завышенных целях и месте во вселенной. Но упорный искатель так просто не сдается, а продолжает искать поводы ощутить свою неординарность и причастность к сливкам духовной элиты.


Схожие принципы зомбирования можно наблюдать в самых разных сферах. Духовные школы и МЛМ системы – самые наглядные образчики этого процесса. И нечего удивляться, что от их энергичных последователей, навязывающих свои цели, отшатываются, как от заразы.


А между тем, духовный путь, по-хорошему, – это направление, в котором протекает наше естественное человеческое развитие. И, возможно, самообман на этом пути – это такой необходимый урок. С чего-то же надо начинать.


А медитация – это интерес к той простой жизни, которая уже есть без всяких дополнительных эффектов. Но искушения «улучшить» и «дополнить» могут быть крайне утонченными. Стоит промелькнуть мимолетной мысли о великих плодах практики, как тут же весь «дзен» рассеивается и начинается очередной порочный круг надежды и отчаяния.


Другая крайность самолюбивых иллюзий случается, когда искатель понимает, каким неестественным образом себя обманывает. Тогда он создает очередной ложный идеал – простоты и естественности, и начинает действовать по старой схеме – радоваться своей причастности к очередному «правильному» пути и грызть себя за все, что в этот путь не «вписывается».


Как бы странно это ни прозвучало, но самообман – это грань нашей человеческой естественности. Так уж мы устроены. Для нас совершенно нормально надеяться и потом надежду терять. Совершенно нормально, когда «реальная» практика подменяется блужданиями ума. Совершенно нормально и, видимо, даже необходимо, на этом пути заплутать, чтобы потом найти выход. Именно так душа обретает зрелость – очередной идеальный образ для утонченной игры в саморазвитие.


Исходя из вышесказанного, может сложиться ощущение, будто нет в жизни таких путей, где мы не погружались бы в эту полосатую драму рассыпающихся надежд. На самом деле проблема – вовсе не в пути. Путь радует стабильно, только когда он интересен сам по себе – в живом осуществляющемся процессе. А проблемы начинаются, когда отвлекаешься от процесса на радость предвкушаемых достижений. Реальный процесс при этом начинает казаться досадным препятствием на пути к желанным целям.


Медитация держится, пока относишься к жизни играючи, словно любознательный исследователь, который еще не ждет конкретных результатов, а пока просто учится и наблюдает за естественным ходом явлений. Ведь это интересно – каждый миг происходит нечто непредсказуемое.


Нечто происходит прямо сейчас – и можно это замечать, осторожно, словно спонтанную песню ребенка, которая в своей неуклюжести – идеальна. Но как только прокрадываются ожидания, так тут же контакт с моментом «сейчас» теряется, интерес к реальности пропадает, потому что направляется на очередную безнадежную надежду. И это совершенно нормальный естественный процесс.




Заблуждения материалистов и духовников






Заблуждения вызываются искаженным восприятием реальности. Большинство людей не склонны к наблюдательности, но имеют склонность много думать и создавать иллюзии, которые приводят к заблуждениям и малоэффективным действиям. Основные причины заблуждений это: ментальные проекции, искажение интерпретаций эмоциями, предуготовность мышления, следование закостеневшим принципам, «накручивание», мнительность, всевозможные фантазии, суеверия и «заморочки».



Общие заблуждения



Неосознанный человек склонен верить в реальность собственных заблуждений – выдуманных событий. Так происходит, когда разуму не хватает энергии сознания и его функция различения страдает. Дело в том, что как «реальные» события, так и выдуманные – имеют лишь мысленный окрас. То есть реальность для нашего ума имеет ту же природу, что и фантазии. Различение мыслей соответствующих внешней реальности, и не связанных с ней, не всегда происходит с идеальной точностью. Поэтому большинство людей склонны смешивать объективные факты с собственными выдумками, толком не различая, где одно, а где другое.


Часто подобное происходит после каких-либо значимых событий, оставивших заметный след в памяти. К примеру, неприятности с уличными хулиганами, могут связать в сознании образ улицы и образ неприятностей, из-за чего каждая улица начинает восприниматься как потенциально опасная. Таким образом, реалистичные фантазии окрашивают реальность. Конечно, осторожность никому не повредит, но там, где фантазии выходят за определенные рамки, начинаются проблемы.
Человек, переживший землетрясение, может рассматривать каждый дом, как потенциально опасное место, а улицу, напротив – дорогой к спасению. Конечно, встреча с хулиганами, и землетрясение – вполне вероятны, как и сотни других событий, каждое из которых по логике вещей заслуживает равного внимания.


Человек, которому какая-нибудь значимая для него личность делает замечание, например, о прическе, может обрести такое заблуждение, будто волосы на голове – это какая-то важная составляющая его жизненного успеха. Прическе придается огромное значение, вокруг нее вращаются мысли, ее концепция становится по-стоящему важной опорой личности. Подстричься для него будет сродни новому, большому шагу в жизни, серьезной перемене, которая заметно поменяет самоощущение. Такие заблуждения могут стать важной составляющей личной реальности – обособленного виртуального измерения.


В измерении других людей подобными аспектами могут быть: футбол, правительство, цены на сахар, ситуации на дорогах, игры, события в любимом сериале, новости моды, кино – каждый живет своей «реальностью». В данном контексте, как уже говорилось, любая мысль иллюзорна и является своеобразным экзистенциальным заблуждением. Утверждая что-либо, мы порождаем новую иллюзию – новый слой виртуальных объектов, существующих исключительно в нашем индивидуальном сознании.


Когда человек, взаимодействуя с миром, примешивает к объективной реальности свои заблуждения, он тратит огромное количество ментальной энергии впустую на факторы реально не существующие, что по итогу зачастую приводит к разочарованиям, потому что у всех – свой фокус важности, и реальность всегда отличается от наших даже самых реалистичных фантазий.


Чтобы добиваться намеченных целей, важно смотреть на жизнь реалистично, важно помнить, что чем больше мы думаем о чем-либо, тем большее объекту нашего мышления придается значение – порой непомерно зашкаливающее. Отсутствие фантазий экономит энергию, которую можно воплощать в созидательных дейсвтиях. Любые механические фантазии – и приятные, и тем более негативные, приводят к заблуждениям, и погружают сознание в сон неведения.



Заблуждения материалистов



Реализм, о котором я говорю – это необязательно материализм. По моим наблюдениям у материалистов значительно меньше заблуждений и самообмана, нежели у большинства представителей эзотерической публики. Однако материалист заблуждается в самой основе своих взглядов – он раб собственной религии – веры в отсутствие Бога, веры в существование лишь того, что он может проверить мгновенно, в ходе собственной деятельности. И такая вера по-своему искренна и практична.


Материалист – как ребенок, у которого есть кубики, которые можно сложить в определенной последовательности, они будут похожи на дом, и он не понимает, зачем все усложнять, выдумывая некие внутренние аспекты, которые он считает заблуждением. Его не интересуют составные части этих кубиков, их взаимодействие, внутренняя энергия. Это за него проделали ученые, физики и биологи, успокоившие разум обывателя своим глубоким познанием.


Однако это лишь одна сторона реальности – поверхностная, сопоставимая и подчиненная определенным проверенным законам, проистекающим из того, что одно и то же действие может быть повторено при идентичных, или схожих обстоятельствах. Это – логика левого полушария, которая в абсолютном смысле проявляет себя, как логика машины, компьютера, оперирующего четко изложенными и проверенными формулами. Компьютер не знает заблуждений, но его взаимодействия со средой ограничены. Материалист, убежденный в отсутствии неизвестных ему тонких факторов подобен древнему человеку, который верил, что земля плоская только потому, что не был способен увидеть земной шар со стороны.


Существует и другая сторона, для логического ума неуловимая, но доступная для правого полушария мозга. Хоть каждое действие и подчиняется определенным законам, но сами эти законы – условность. В бесконечности объективно может существовать все, что угодно. Интуиция не знает заблуждений, она способна проникать в запредельность, в ту парадоксальную часть реальности, где дважды два и равняется четырем, и нет, где каждое число, вообще, одновременно – и ноль, и бесконечность, где каждый элемент – и пустота, и наполненность одновременно.


Доказательство существования парадоксального мира за пределом логики – это сама жизнь, и наш относительно упорядоченный человеческий мир. Вероятность появления нашего мира в беспредельной вселенной равна практически нолю. Это также – и запредельные для ума бесконечность пространства и вечность времени, чудо сознания и реальности как таковой. Существование в абсолютном аспекте не подчиняется никаким законам, формулам, не поддается логическому познанию и размышлению. Понять бесконечность умом невозможно. Отрицать ее – значит заблуждаться.


Что касается заблуждений о связи физического мозга и сознания, здесь хотелось бы привести цитату Анри Бергсона – философа первой половины двадцатого века и некогда президента научной ассоциации психологов в Лондоне:
«Отношение между активностью мозга и активностью сознания можно уподобить движению дирижерской палочки и оркестру, исполняющему симфонию. Как симфония во всем ее сложном звучании превосходит движение дирижерской палочки, выполняющей регулирующую функцию, так и вся психическая деятельность превосходит деятельность мозга. Мозг это единственный регулирующий орган, способствующий адаптации психической деятельности к тому, что происходит вокруг; его функция в том, чтобы эта адаптация воплотилась в виде поступка в материальном мире. Мозг не есть орган, производящий мысли, эмоции или деятельность сознания. Создается впечатление, что в результате определенных изменений мозга, связанных с внешним воздействием, например, воздействием ядовитых веществ, влияние оказывается на всю психику. Однако логичнее было бы предположить, что оно оказывается не на всю психику как таковую, но является результатом неверного регулирования механизма адаптации и актуализации психической деятельности в реальных материальных обстоятельствах…»


Иными словами, мозг является своеобразным проводником деятельности сознания, но не ее причиной. Вера в то, что миллионы мыслей нашего ума, и само сознание являются продуктом мозга, на мой взгляд – очевидное заблуждение. Сознание не может состоять из материи.


Материалист – это человек жестко фиксированный, привязанный к бесконечно узкому диапазону восприятия материальной вселенной и логического познания, как к факторам с его точки зрения единственно возможным и правильным. И по-своему, в контексте своих возможностей материалист прав. Чем меньше человек видит, тем меньше у него заблуждений. У насекомых вообще нет никаких заблуждений.


Реальность в ее глобальном аспекте проявляется по-разному в каждом. Через некоторых из нас, она проецирует свои свойства как энергия сознания, идеально приспособленная лишь к отдельному узкому спектру своей глобальной природы бытия. Через других реальность проявляет себя как непостижимая, спонтанная и всеобъемлющая сила, связанная в иное время с диаметрально противоположными полюсами существования одновременно.



Заблуждения духовников



В начало духовного пути почти неизбежно связано с ростом всевозможных иллюзий. Человек начинает впускать в себя новый мир, еще не познав его свойств. Такое неполное знание побуждает брать на веру любые возможные варианты описания событий, ведь теперь их интерпретация зависит от труднопроверяемых тонких мистических факторов. Духовник предполагает возможность существования иных миров, которые влияют на происходящую реальность. И такое вот знание на грани слепой веры, побуждает его разум заполнять пробелы понимания при помощи иллюзий – своеобразных предположений ума, которые почти тут же принимаются на веру.


К примеру, если в квартире возникает посторонний шум, то незадачливый искатель, может посчитать, что так проявляет себя домовой, или какой-нибудь таинственный дух. Если начальник простыл, то это – из-за «плохой» кармы. Если зимой в России плюсовая температура, то это – глобальное потепление и признак скорого конца света. Некоторые боятся темноты, потому что считают ее пространством, где могут обитать привидения. Некоторые «медиумы» настолько заморочены своими галлюцинациями и всевозможными астральными баталиями, что не могут спокойно заговорить, прежде чем тщательно не «просканируют» и не «очистят поле». Заблуждения отдельных медиумов становятся их стилем жизни.


В некоторых сектах приверженцам внушается, что вскоре ожидается великий потоп, метеорит и конец света. Поэтому, вроде как, бессмысленно тратить время и деньги на материальные блага, и в срочном порядке необходимо продавать квартиру, и переезжать в «ашрам», или какой-нибудь домик в деревне, где под предводительством «наставника», в подходящей обстановке среди «братьев и сестер» есть шанс «спастись». Однако на деле такое вот «спасение» – ничто иное, как грязный бизнес.


С одной стороны, чаще всего, как мы понимаем типичный сектант живет в иллюзиях. С другой стороны большинство сект в качестве философской и практической базы обычно используют классические восточные учения. И в таком ключе сектант действительно может обучиться чему-то полезному, не слишком впадая в заблуждения, если наработаны фильтры разума.


Иногда встречаются люди, которые уже имеют некоторый практический опыт ясновидения, или другие небольшие способности, но при этом их видения процентов на девяносто, перемешаны с иллюзиями – их собственными страхами, желаниями и всевозможной информацией, которая скопилась в бессознательном.


Иногда в силу мощных экзальтированных переживаний, вызванных медитацией, по сравнению с которыми даже оргазм покажется блеклым, человек начинает думать о себе как о пророке, или мессии. Половина приверженцев Карлоса Кастанеды считают себя нагвалями. Другие имеют склонность рассматривать себя как новое воплощение Будды Майтреи, приход которого пророчили на наше время, или быть может – как Иисуса Христа, или Наполеона. Все это – работа самолюбия и очевидный самообман.


Жизнь в заблуждениях может казаться интересней. Но реальных результатов, пользуясь ошибочными данными не достичь. Мы все словно заигравшиеся актеры, забывшие о том, что эта личность – всего лишь роль, и само представление со временем заканчивается. Осознание реальности как божественной, а окружающих вас людей как просветленных – это высокая и эффективная практика, погружающая в возвышенное, молитвенное состояние, сопровождающееся высоким уровнем ясности. При этом важно не забывать, что все дурное и благостное происходит лишь в собственном уме. Полагать, что причины переживаний гнездятся во внешнем мире – заблуждение.


В глубокой медитации могут появиться видения чудесных миров, богов, святых, учителей. Могут появиться и противоположные видения: различных адов и страшных озлобленных созданий. Ко всем этим видениям, включая и положительные, и отрицательные образы, имеет смысл относиться как к иллюзии. Чтобы вы ни увидели – это проявление собственного бессознательного – личной кармы, которую остается лишь выпустить. Не стоит ни огорчаться, ни придавать какого-либо значения возникающим образам. Любая информация проходит. Придание значения видениям приводит к заблуждениям. В любом деле важна ясность и бдительность. Единственное, что реально – это само существование. Все видения и переживания – временны и в целом ничего не стоят.


В этом отношении вы можете быть столь же практичным человеком, как ортодоксальный материалист. Для вас, как для практика самым главным должно быть то немногое, насколько сегодня вы продвинулись в непрерывности и глубине личной бдительности, осознанности, а не мистические опыты, способности и удовлетворение самолюбия. Все остальные аспекты, этапы и практики иногда могут казаться конечной целью, но в итоге они сугубо вторичны, и представляют собой подспорье, необходимое, в конце концов, лишь для того, чтобы подойти к прямому пути непрерывного осознания собственного существования. Для этого в восточных учениях и существует целый ряд созерцательных техник, направленных на сохранение бодрствования, памятование самого себя, что в свою очередь дает: трезвое мышление, психическое здоровье и понимание своего места в этой жизни. Но при этом, все эти аспекты являются не целью, а следствием и свойствами реальности – нашей собственной исконной природы.




Страх эго






Страх эго — основное препятствие на пути самопознания. Именно он связан с поддержанием индивидуального существования. Так мы отделяем себя как отдельную личность от окружающего пространства. Страх — это тонкая нить сознания, на которой основано эго, как основной фактор проявления индивидуальности. Все страхи сводятся к страху смерти, к страху потери индивидуальности. Эго боится неизвестного, того, что оно не способно вместить, понять. Переживание вечности и бесконечности — это прерогатива высшего "Я".  Эго, в свою очередь, нуждается в опоре, в иллюзии осведомленности, в поддержке того, что мы называем познаваемым, знанием. Эго пребывает в непрерывном поиске опор. Безопорного состояния чистого бытия эго страшится больше всего.


Здесь мы приходим к основному противоречию на пути саморазвития. Эго желает преображения, "просветления", потому что это может украсить его в глазах других людей или в собственных. Чаще всего, другой причины нет, а если кажется, что она есть — это самообман. Лишь у немногих практиков проявляется нечто вроде жажды пробуждения, когда истинная природа тянет к себе, словно полюс магнита, и остается лишь отдаваться этому тяготению.


Разрешение противоречия заключается в принятии «просветления» как очередной концепции ума, распознании ее мысленной структуры. Трезвый человек осознает, что на самом деле он хочет лишь избавления от страданий, и тогда концепция просветления имеет смысл. Страдания вызваны тем, что мы не ощущаем полностью структуру сознания. Мы распознаем лишь ее отдельные компоненты, что вызвано недостатком энергии сознания и блокировкой восприятия всевозможными подавленными переживаниями.


Ограниченное восприятие заставляет принимать позитивные и негативные (двойственные) ощущения за чистую монету, в их цельной, уже «собранной» форме. Преодоление двойственности приходит путем внимательного созерцания мыслей, иначе говоря — путем медитации на них. Тогда мы проникаем в их суть и распознаем, как переживания, не имеющие ни начала, ни конца, ни даже какой бы то ни было основы.


Мысли состоят из тончайших частиц, которые сами по себе — за пределами двойственности. Глубокое проникновение в природу мышления приносит осознание иллюзорной, пустотной природы мысли. Именно по этой причине так важна бдительность, бодрость, осознанность, которая дает ясный, всепроникающий взгляд.


Иначе говоря, преодоление вышеупомянутого противоречия заключается в том, чтобы проникнуть еще глубже в то, чего эго так старательно избегает. Страх преодолевается, когда распознается истинная пустотная природа эго, которое этот страх вызывает. Тогда уходят цепляния и появляется глубинное всепроникающее согласие с тем, что реально есть здесь и сейчас. Такое преодоление страха осуществляется путем распознания эго, как наблюдаемого стороннего объекта.


Тело, мысли, чувства — все это вы наблюдаете. Возможно, слово «наблюдение» — не самое подходящее. Это похоже на ощущение Бытия, которым вы являетесь, и в котором происходят мириады переживаний. Само по себе это бытие, как об этом говорят эзотерические учения, является извечно чистым и «незапятнанным».


Страх — это путеводное переживание к источнику сознания. У среднего человека при столкновении со страхом сознание сжимается, потому что таким образом, блокируя свет чистого восприятия, эго пытается сохранить мысленные опоры, на которых держится. Если перед страхом не закрываться, а расслабиться и принять ничтожность эго, тогда страх, напротив, расширяет сознание.


Сам по себе страх является быстрой вибрацией, тонкой сознательной энергией. Когда эта энергия не блокируется, а напротив, принимается, страх обращается в тончайшее блаженство, сопровождаемое переживанием удивительной свободы, когда нет никакого сопротивления и цепляния за то, что приходит и уходит.


На этой фазе, когда сознание обретает всю полноту бытия, преодолевается любое желание, как фактор, вызванный ограниченным протеканием энергии. Здесь можно подчеркнуть важность расслабления, снятия зажатости с целью свободного тока энергии. Подобное расслабление не является фактором лени. Это- непринужденное существование без сопротивлений.


На самом деле, эго никуда не исчезает, оно остается, но перестает играть главенствующую роль. Эго преображается и становится сторонним инструментом высшего «Я».




Любимые песни эго






Каждый имеет полное право воспринимать этот текст наиболее удобным для своего эго образом. А иных «образов» у эго и не бывает.


Я знаю, что ничего не знаю, но знаю это гораздо лучше других.

Я ношу маску высокодуховной личности, за что ожидаю уважения и почитания.

Я – необычный человек, хотя бы потому, что все люди – необычные, но я – особенно необычная личность и даже где-то избранная, как Нео из «Матрицы».

Я занимаюсь саморазвитием, чтобы эффективней гордиться собой.

Я иногда избегаю местоимения «я», чтобы казаться отрешенным.

Я снисходительно соглашаюсь с другими, как бы показывая им, что и эти простые смертные, наконец, доперли до «истины», которая мне уже давным-давно известна.

Я с высокоталантливой усердной внимательностью выискиваю и нахожу изъяны и ошибки других людей, чтобы на фоне их неудач порадоваться своему несомненному превосходству.

Я раздаю самодовольные советы, как всезнающий Гуру, чтобы показать другим неучам, как я высок и как низки они со своими низкосортными переживаниями.

Я выражаю свое мнение как вселенскую истину, чтобы простые смертные узрели, как я велик и как низки они в своей бессмысленной смертной возне.

Я грежу о золотом троне и заслуженных великих почестях для своей соответственно «великой» персоны.

Я ною о том, как нелегка жизнь, чтобы другие уразумели, как велики мои «святые» страдания и, наконец, догадались, какого высокого уровня уважения я заслуживаю.

Я порой становлюсь всезнающим генератором концепций, почерпнутых из текстов, которые перемешавшись в моей голове в случайном порядке, вываливаются из меня в форме «собственных гениальных прозрений».

Я где-то недавно вычитанную истину, знаю чуть ли не с рождения, о чем старательно даю понять всем окружающим, чтобы окружающие поняли, какой я мудрый человек.

Я уже давно все понял, а остальные колбасятся, ибо еще недопоняли и недопросветлели.

Я отбираю лучшие рекламные модули своего «я», и размещаю их на общественных витринах социальных сетей.

Я выхожу в свет, тщательно замаскировав все личные изъяны модным в данном конкретном «свете» камуфляжем.

Я брезгливо рассуждаю о том, как глупы и низки другие люди, чтобы почувствовать себя лучше и выше «серой массы».

Я иногда использую деловые виджеты и дорогие гаджеты, чтобы другие знали, какая я важная персона.

Я играю в игры, чтобы ощутить свое величие хотя бы понарошку.

Я читаю этот пост, чтобы стать невероятно продвинутой личностью, и научиться себя дурачить с утонченностью духовных мастеров.

Я знаю путь со всеми его этапами, и каждый раз, заходя в тупик, я возмущаюсь наглой глупости жизни, не разделяющей моего «великого» знания.


Я читаю книги и смотрю фильмы, чтобы ощутить себя причастным к великим иллюзорным достижениям героев фильмов и книг.

Редкие «успехи» в духовной практике раздувают мое эго до небес, от чего я порой фантазирую, как стану модным Гуру, которому все поклоняются и платят бабло на халяву.

Иногда я хочу быть просто скромным и отрешенным человеком, которого за его скромность и отрешенность заметят, и вознесут на небесный золотой трон, где окажут все величайшие почести, которых я заслуживаю.

В глазах других людей я подспудно стремлюсь затесаться где-то между Буддой и Христом, или в команде других высокоуважаемых сущностей, для чего использую саморазвитие как превосходное прикрытие собственного тщеславия.

Я щедро делюсь своим мнением, как великим информационным даром, который я свято жертвую простым смертным невеждам, чтобы возвыситься над ними.

Я духовный человек и потому автоматически по велению самого Творца должен иметь допуск к небесной халяве, проявленной, в том числе и во всевозможных земных благостях и прелестях.

Если какой-то человек смеет не соответствовать моим ожиданиям, он должен по справедливости поплатиться, перенеся все необходимые для этой процедуры побои, которые окупят мои «святые» мучения.

Если жизнь упорствует, продолжая противоречить моему мировоззрению, я становлюсь на путь «святого мученика», и начинаю добивать себя наиболее подходящим для ситуации разрушительным методом, при этом как бы приговаривая: «посмотрите, что вы все со мной делаете!»

Я готов подписаться под словами уважаемых мною людей, чтобы таким образом стать с ними в один ряд.

Иногда я, будучи профаном и любителем, даю советы профессионалам, чтобы сразу на халяву практично возвыситься до высокоавторитетных сфер.

Когда мои поверхностные советы информационные жемчужины не принимают с должным почтением, я понимаю, что эти глупые людишки попросту не дозрели до моего божественного сверхзнания, хлопаю дверью, и, задрав нос, удаляюсь.

Иногда я хочу стать добрым и святым, чтобы тешить свое эго по-мастерски изящно.

Я следую по «правильному» пути, потому что он оправдывает мой образ жизни.

Если кто-то считает меня красивым человеком, я, безусловно, рассчитываю на халяву в отношениях с поклонниками этой своей «красоты».

Иногда я ношу неброскую одежду, чтобы ощутить какой я крутой и отрешенный человек.

Иногда я как бы нехотя трачу два часа на прихорашивание, чтобы как бы непроизвольно выставить себя в лучшем свете, и завоевать всеобщее внимание.

Я создаю красивый образ себя, чтобы извлекать из него максимальный профит.

Я коллекционирую продвинутые теории, каждый год, откладывая практику на следующий год.

Я на самом деле – жадина, а редкие порывы «щедрости» идут от желания ощутить свое снисходительное величие перед прочими слабыми и падшими.

Хоть в глубине души я и люблю всех, но если копнуть еще глубже, мне на всех начхать.

Я спокойно могу пропагандировать «высокие» ценности, идеалы и принципы, то и дело бесстыдно и «отрешенно» нарушая их.

Я практикую свинство под маской гибкости и раскованности.

Иногда мое самолюбование самозабвенно зашкаливает до таких невероятных высот, что мне начинает мерещиться, будто я – чрезвычайно особенный человек, прям – ребенок Бога.

Я хочу казаться умным, и получать за это признание и бабло на халяву, чтобы не работать как все смертные по сорок часов в неделю.

Я занимаюсь духовной практикой, чтобы стать крутым человеком и добиться всех высокосортных благ на халяву.

Я занимаюсь духовной практикой, чтобы снять с себя ответственность за свою жизнь под предлогом святой отрешенности.

Я – божество, а все прочие – коричневато-серая масса невежественных мирян.

Мой путь – лучший, а все прочие невежды бродят в бессмысленных потемках.

Я, безусловно, знаю истину, а мнение других людей – лишь выпячивание их эго.

Иногда считаю себя особенно крутым и продвинутым, когда вскрываю какие-то свои поверхностные самообманы.

Я дурю себя настолько эффективно, насколько возможно, и надеюсь научиться это делать еще более изощренными методами, чтобы потом просветлеть и стать таким же крутым как Гаутама Будда, или даже еще круче!

Я иногда оцениваю поведение других, как арбитр, ибо уж я то знаю как надо…

Я доказываю свою правоту, чтобы защитить свое величие истину.

В споре я ожидаю поддержки от других, чтобы и другие подтвердили мое превосходство над оппонентом истина и справедливость восторжествовали!

Мой гнев – праведная защита истины и справедливости, а гнев других – бесноватое эгоистичное зло.

Чужие идеи  и мнения, не совпадающие с моим глубоко продвинутым и возвышенно одухотворенным мировоззрением – просто идиотские иллюзии.

Мое мнение – авторитетное выражение вселенских законов, а человечишка, посмевший высказать иную точку зрения – просто самодовольный глупец, который должен по справедливости поплатиться и осознать, как я мудр и велик, и тогда, быть может, я великодушно прощу его темноту и невежество.

Я продолжаю думать, что текст «Любимые песни эго» в основном – о ком-то другом…



Большая часть «песен» свойственна каждому. Но в большей степени здесь акцентируются эго-тенденции современного фаната всевозможных теорий личного и духовного роста




Чувство собственной важности






Сейчас речь пойдет о том, что заставляет тебя снова и снова переживать унижение и терять большую часть энергии на бесплодные беспокойства, болезненные фантазии и ментальное смакование несуществующего успеха, что вполне очевидно блокирует всякое достижение реальных (не нафантазированных) результатов. Речь пойдет о чувстве собственной важности.


Все, что ты «посылаешь» в реальность – к тебе же и возвращается. Вся та дурь, которую ты желал другим – это твоя "карма", которую, хочешь – не хочешь, придется переварить.


Переживания двойственны, и если ты привык получать удовольствие от возвышения над другими людьми даже в самых невинных формах, ровно настолько же будешь привязан к унижению.


Понять, что собой представляет чувство собственной важности очень важно, т.к. это в перспективе поможет тебе избавиться от любых комплексов и страхов. Чувство собственной важности – это и есть та самая «центральная проблема», коварный зверь за печатью, которого тебе суждено принять и растворить, чтобы перестать переживать непрерывное напряжение от страха «потерять лицо» перед другими.


Чаще всего ЧСВ проявляется, как глупая гордыня, напыщенность, эгоизм, самопотакание, нытье, злость, чрезмерное внимание и жалость к собственной персоне. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, как все это влияет на твою жизнь.


Полное отсутствие ЧСВ означает, что тебя невозможно уязвить ни словами, ни
событиями. Отсутствие ЧСВ высвобождает огромное количество энергии, которую до этого поглощала дурная эмоциональность и внимание к собственным выдуманным проблемам.


Отсутствие ЧСВ очищает экран жизни от помутнения непрерывного пережевывания собственных неврозов, что дает невероятную легкость в переживании жизни, и делает сознание кристально ясным. Отсутствие ЧСВ дает уверенность в себе, потому что, когда ты избавлен от надуманных образов, терять тебе уже больше нечего.


Когда ты не боишься быть собой и принимаешь себя настоящего, тогда комплексы и сомнения перестают загрязнять механизм твоего мышления и восприятия, что придает четкости и эффективности всем твоим действиям.


При этом важно понимать, что осознание бесполезности чувства собственной важности, не подразумевает такое же бескомпромиссное отношение к ЧСВ других людей. Напротив, это означает, что ты, как настоящий практик, должен быть очень внимателен к окружающим, к тому, чтобы не задевать их своей «гибкостью», и не тыкать их носом в собственные недостатки, хотя бы потому, что в большинстве случаев это чревато вполне адекватным противодействием с их стороны.


Почему-то большинство людей, ознакомившись с теорией ЧСВ, начинают наблюдать это чувство в ком угодно, только не в себе, что является очевидным самообманом и отклонением от пути развития личности и самопознания в противоположную сторону. Чтобы помочь человеку, можно указывать на его недостатки, но если не делать этого осознанно и чутко, так называемые «благие намерения» слишком легко могут вылиться в типичное самодурство и возвеличивание собственной персоны, путем унижения собеседника. Такие «кармические узлы» на пути развития сознания становятся большим препятствием.


Быть бескомпромиссным со своей важностью – лучший способ стать эффективным человеком. Именно со своей персональной важностью. Бескомпромиссность и безжалостность с чувством собственной важности других людей может стать превосходным предлогом для эмоционального садизма. Человек может напялить на себя маску учителя, или просто заумного циника, якобы для того, чтобы помочь оппоненту разрушить его иллюзии. На деле основная мотивация таких намерений, как правило, сводится к возвеличиванию и укреплению собственной
важности «благодетеля». Человек сам не замечает, как, потешаясь над другими, строит огромный памятник своей непробиваемой глупости гордости.


Указывая на чужие огрехи, следует проявлять величайшую сознательность, ясно осознавая собственные мотивы. Если эти мотивы сводятся к самоутверждению, собеседник тебя не услышит, а сказанное будет совершенно справедливо воспринято как деструктивная критика и «наезд» ради услады твоего самолюбия. Если в собственных мотивах нет уверенности, значит, самоутверждение в них точно присутствует. Обмануть себя здесь – проще некуда. Но если ты действительно указываешь на чужие ошибки с искренним желанием помочь, помни, что никто по твоей прихоти меняться не обязан, и скорей всего твои слова будут восприняты как критика, или даже наезд.


Чувство собственной важности – чистый воды невроз, побуждающий демонстрировать собственную персону в самых красивых красках. Однако и подавлять свою личность не стоит. Любая, например, творческая, деятельность, связанная с проявлением и раскрытием личности не возбраняется. Задача в том, чтобы не привязываться к результату своей деятельности в какой бы то ни было форме. В конечном счете, слава, признание, или, наоборот, непонимание и унижение – это ничто в сравнении с той вечностью, которой обладает твоя душа. Настоящий практик не убегает от мира, потому что осознает, – свобода состоит не в отсутствии материальных благ, а в отсутствии привязанности к ним. Когда нет привязанности, красота и богатство не могут испортить человека.


Для избавления от чувства собственной важности учитель Карлоса Кастанеды советовал ему использовать ситуации с «мелкими тиранами». Мелкий тиран – это досаждающий человек, который своим «бескультурным» поведением оказывает на твою личность давление. Если человек возвышается над тобой, не стоит оказывать ему сопротивление, потому что это равносильно одному из вариантов принятия условий его игры. Лучшее, что можно сделать – не играть с ним в эту игру, не идти на поводу у ситуации. Тогда мелкий тиран по праву окажется в глупом положении, в котором его неразумное поведение будет выглядеть, как шалость ребенка.


Вообще, при столкновении с тяжелыми людьми и ситуациями появляется возможность практиковать осознанность в экстремальных условиях, когда личность шлифуется особенно интенсивно. И в твоих силах проявить отрешенность либо, проявив слабость, отдаться эмоциям.


Избавление от ЧСВ – это не ментальное решение, а постоянная работа над собой. Как сказал Дэн Милман: «нет пути к осознанности, осознанность – есть путь». Для избавления от чувства собственной важности необходимо помнить о его бесполезности всякий раз, когда ЧСВ проявляется. Необходимо честно смотреть на себя, и называть вещи своими именами. Если есть гордыня, напыщенность, королевские замашки, не стоит обманывать себя, полагая что ты крут. Все это – признаки обычной слабой и неуверенной в себе личности. В разной степени эти качества проявляются у большинства людей. Если ты искренне желаешь усмирить ЧСВ, просто воспринимай все как есть, смотри внимательно, как ЧСВ проявляется. Не позволяй уму впадать в самозабвенные фантазии о собственном величии.




Духовный Откат





Итак, что же такое – откат?   Мы с вами под этим словом будем подразумевать спад – эмоциональный или физический (а может, и оба сразу), в процессе работы над собой.


Обычно «откат» наступает сразу после подъема. И, как правило, после самой высокой точки этого подъема. Т.е. вы, к примеру, занимались, прощением какого-то человека. И вам это удалось. Отношения улучшились, ваша самооценка поднялась, выросли крылья и уверенность, что вы все сможете изменить. И вдруг – в один прекрасный день вы просыпаетесь в депрессии. Делать ничего не хочется, вера в себя куда-то пропала, а отношения с человеком скатились туда, где были.
Что случилось? Куда девались результаты вашего многодневного труда? Как правило, новички – люди, прочитавшие одну книгу, или изучившие один курс, и применившие его на практике, сразу же спешат обвинить во всем авторов методик. А то и объявить последних обманщиками. Дескать, обещали, а не сработало. Новичок попадает в ситуацию, о которой его никто не предупреждал. И начинает паниковать.


Хуже всего, когда к депрессии добавляется физическое недомогание. Ведь «откаты» бывают разные.  Если вы, к примеру, занимаетесь расчисткой эмоциональных завалов, хотите научиться управлять эмоциями, и взялись за это всерьез, то вполне возможны реакции физического тела, а не только эмоциональные встряски.


Вот и получается – вы начали, к примеру, медитировать, и вам обещано, что лучше станет все – и здоровье, и личная жизнь, и финансы. А в итоге – все с точностью до наоборот! Вылезают старые болячки,  падает иммунитет, вы становитесь эмоционально неуравновешенны, и личная жизнь оставляет желать. А финансы поют свои любимые песни.


Как тут не заподозрить обман. Однако, никакого обмана нет. Все просто. Если знать причины «откатов» и справляться с ними вовремя, ваш рост будет намного быстрее и успешнее. Дело в том, что «откаты» неизбежны. Бывают они даже у самых продвинутых борцов за совершенство личности. Причины их возникновения  сложны, но если объяснять просто, то их две – перестраивается ваша энергетика, вы отключаетесь от одних полей и подключаетесь к другим, и вместе с тонкими телами перестраивается физическое тело. Эмоциональные блоки чаще всего расположены именно там, где у вас болит или болело раньше. Поэтому и обостряются старые болячки. Чистка – процесс непростой. Это нужно осознавать, когда вы приступаете к работе.


Плохая новость в том, что в  самом начале работы над собой бывают самые сильные и болезненные «откаты». Хорошая новость – чем дальше в «лес», тем короче и мягче будут эти моменты. Но до этого времени вам еще нужно дожить. А чтобы это сделать, нужно соблюдать простые правила.


Правило первое. Не жадничайте!


Не хватайтесь за все сразу. Не надо браться за кучу «супер-пупер» техник одновременно. Используйте только одну. Жадность до добра не доведет. В моей практике были случаи, когда человек, у которого «начало получаться», с жадностью нахватался техник и делал их все вместе и часто. В итоге вместо исполнения желания – нервный срыв и попытка суицида.


Ваше желание получить все сразу и быстро мне понятно. Когда читаешь отзывы тех, у кого уже получилось, хочется прыгнуть с места в карьер.  Но делать этого нельзя.


Все очень серьезно. Современные методики личностного роста затрагивают глубокие слои психики. Не шутите со своим мозгом и нервами. Берегите их. Действуйте медленно и постепенно. Для начинающего человека вполне достаточно 2 часов занятий в неделю, чтобы хорошо и уверенно расти. Неважно, что именно вы делаете. Постепенно это время можно увеличивать. Но только постепенно! Если техника подразумевает ежедневную работу, не используйте ее больше 10-15 минут. Даже если автор рекомендует больше. Лучше перестраховаться.


Если вы решили начать с медитаций – не медитируйте больше 10-15 минут. На расслабление тела в начале у вас может уходить до 30 минут, но сама медитация – должна быть короткой. Потому что медитация тоже обладает способностью к чистке наших тонких тел. Только после 3 месяцев занятий я бы рекомендовал увеличить время медитации до получаса.


Правило второе. Следите за телом.


Ваше физическое тело – самый чуткий барометр любых изменений. Если вы почувствовали недомогание – немедленно прекратите занятия. И не занимайтесь до тех пор, пока симптомы не уйдут. Если необходимо – обратитесь к врачу.


Для того, чтобы ваше физическое тело лучше усваивало новые энергии и не болело, его нужно развивать. Я неоднократно говорил, что развитие духа без развития тела – невозможно. Дисбаланс разрушит тело. Вы все прекрасно знаете случаи, когда, казалось бы, почти святые люди, аватары, гуру, — умирали от неизлечимых болезней. Это – результат дисбаланса духовного над физическим. Не доводите свое тело до болезни.


Одновременно с духовным развитием необходимо начать физические упражнения. Это обязательно. И если вы думаете, что как-нибудь обойдетесь, приготовьтесь к неприятностям. Какие физические упражнения выбрать – не имеет значения. Но вы должны  активно двигаться не менее 10 минут в день. А в дни особо активных занятий  духом – больше. Тогда ваше тело будет успевать за тонкими телами.


Правило третье. Дайте откатам быть.


Откаты, как я уже сказал, неизбежность. Вселенная построена на волновом принципе. И мы с вами тоже. Подъем – спад – это нормально. И в самом начале волны очень высоки, а спады очень низкие. Встретившись впервые с «откатом», не паникуйте. Просто наблюдайте за ним. Дайте себе право быть «плохим», «больным» и т.д. Наблюдайте, как ваши эмоции бушуют, или за своей апатией. Наблюдайте за  телом, просто погружая внимание в те места, которые вас беспокоят. Дайте себе срок – не больше недели – на то, чтобы «побарахтаться» в этом болоте. В течение этого срока ничего не делайте из духовных практик. А вот физические – обязательно. И добавьте к ним контрастный душ. «Откат» пройдет быстрее. Они боятся холодной воды  :).


По прошествии срока, который вы себе установили, начинайте делать практики снова. Лучше начать с медитативных. Особенно, если вы еще не восстановились эмоционально. Не начинайте работ по очистке эмоциональных завалов и пр. техник, работающих напрямую с подсознанием, пока откат полностью не закончится!


Важное замечание – после отката вы, как правило, возвращаетесь на срединную точку – т.е. не на самую высокую точку своих достижений, но и не на старт. Вы оказываетесь где-то посредине. Это важно осознавать. Вы уже что-то изменили. Вам показалось, что до конца. Но нужно еще поработать. Так что засучивайте рукава – и вперед. Дорога в тысячу миль начинается с одного шага. И вы уже сделали несколько. У вас получится. Главное – не сходите с пути.



 
Олег Никитин  http://my.mail.ru/community/terra-altair/24BDDB6E77F307B5.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий