суббота, 21 марта 2015 г.

Когда нет слов… Поговорим о мате

Раньше был интересный момент —
Говорили: «Он пьет, как сапожник».
А сегодня: «Пьет, как президент
И ругается, словно художник».

Согласитесь, наверно, со мной.
Это ведь абсолютно не ново —
В этом деле ученый иной
Не уступит, пожалуй, блатному

Анатомию вспомнят и мать,
Это видно легко и повсюду.
Интересно нам будет узнать:
Отчего все идет и откуда.

В ранней древности эти слова
Люди руганью не называли.
Говорит это ясно молва —
Их, напротив, святыми считали.

От святого полшага всего
До священного, это известно,
И любили все люди того,
Кто жрецом был интимного места.

Может тайной священное стать,
Мы легко понимаем все это,
А от тайны рукою подать
У людей до прямого запрета.

Здесь легко нам увидеть ответ,
Для людей все становится ясным —
Попадает всегда под запрет
То, что люди считают опасным.

Ясно, это легко увидать —
Люди выводы делают славно.
И они начинают считать:
Где опасно — нечистое явно.

Если часто случалась беда,
То чертей обвиняли когда-то.
Говорили, что черти всегда
Непотребно ругаются матом.

Здесь легко проявляется связь:
То, что в древности было достойным,
Превратилось со временем в грязь
И предстало совсем непристойным.

Напрямую вопрос разглядим,
Он открытым для нас остается:
Для чего это мы говорим,
Если вдруг на язык навернется?

Нам случается так говорить,
В этом мы откровенными будем,
Если вдруг надо нам оскорбить
Тех людей, кого явно не любим.

Дальше мы объясненье найдем,
Согласиться вам явно придется,
Ведь стараемся этим путем
Разрядиться от наших эмоций.

Это видели все много раз,
Говоря это прямо и строго,
Мы любую беседу подчас
Приукрасить стремимся немного.

Говорю я открыто для вас,
Видят это все люди когда-то —
Раз имеем словарный запас,
То легко обойдемся без мата.

Надо просто слова подобрать,
Чтобы главное высказать людям.
Ну а матом злоупотреблять,
Говорю я: «Давайте не будем».

Котлячков А.
...18 марта 2015 года, в Госдуме Российской Федерации,
кажется, от фракции ЛДПР было предложено Предложение
об издании «Энциклопедии – словарянезензурных выражений,
и прочих выражений оскорбляющих чувства граждан".
Юрий Бармин

http://my.mail.ru/community...


Прочитал пост Юрия и вспомнил, что о мате писал в повести "Право искушать". Повесть опубликовал в группе, но этот отрывок дал в весьма урезанном виде. А о вреде скрытого мата вообще умолчал.
Приятного чтения!



В древности к словам относились трепетно. Слова считали живыми. Мужчины их берегли, попусту не растрачивали даже в становище. А уж на охоте, ясное дело, не язык помелом работать должен, а глаза и уши. А вот женщины... - их сегодняшняя болтливость предопределена.
То не генная предрасположенность к словоохотливости говорит в них, а наследственная память о прошлом. Они учили говорить детей. Злобными криками и звериными рычаниями отпугивали от становищ недобрых духов. Наполняя радостными голосами и смехом окрестности, удерживали духов добрых, хранителей племени.
Мат появился из потребности использовать злых духов в боевой магии. Для этого необходимы, стали, какие-то особые слова, которые несли бы в себе заряд негативной энергии. И такие слова нашлись. Прежде всего те, которые означали половые органы мужчины и женщины... Случайность? Вряд ли! Попробуйте не пользоваться туалетной бумагой и не мыться недели три. И для Вас органы, выводящие из организма продукты жизнедеятельности, окажутся наиболее неприятно пахнущими.
Первыми матершинниками на Земле были колдуны. Спустя тысячелетия матерные слова стали применять мужчины-воины. А женщины... - нет, не спроста, во все века, матерящаяся женщина олицетворяла зло. Женщине природой предопределено не смерть сеять, не разрушения, а добротой наполнять повседневности и заботиться о продлении рода.
Постепенно мат начали применять не только против врагов, но и против людей недобрых.
Мат вошел в обиход.
Да, не воины татаро-монгольского ига привнесли мат на Русь. Он издревле был. Мы забыли о существовании злых духов, мат остался. Более того, развивался язык - совершенствовался мат.

Если мат не исчез, не канул в лету, значит, кому-то нужен?
Кому?!
Ответ прост. Сегодня мат выгоден определённым черным сущностям. А именно: переродившимся потомкам тех самых злых духов, с помощью которых, некогда, колдунами творилось злое колдовство. Они приспособились паразитировать на мате.
Если человек походя, без задней мысли, (без пожелания зла), обматерит кого-то, этим магическим действом он мгновенно притянет тех чёрных сущностей и моментально переадресует их тому, кого обматерил - древняя боевая магия тотчас будет задействована. Она не такая сильная, как в стародавние времена, но - уж поверьте! - сделает менее удачливым и счастливым того, кому адресован мат. Обыватель, шутя, послал собеседника на всем известные три буквы - результат почти тот же. Но ежели то же самое действо он свершит в гневе, этим он не только сделает данную мыслеформу направленной, но и добавит ей огромный заряд негативной энергии. Такая мыслеформа - весьма уютным "домик" для чёрной сущности, паразитирующей на мате. Она подселится в того человека, которому мат адресован. В дальнейшем будет не только преуменьшать удачу и счастье человека, но и приспособится вытягивать, поглащать его жизненную энергию, чтобы питать собственное ЭИП, (энергоинформационное поле).
Если обыватель матерится для связки слов, он в точности так же притягивает чёрных сущностей данного вида. Вот только, их никому не переадресовывает. Но это - боевые сущности, они обязаны отрабатывать собственные программы! Они и отрабатывают, причём весьма добросовестно. По-хозяйски присасываются к душе матершинника, делают уже его менее удачливым и счастливым.
От души посмейтесь!
Те сущности делают менее удачливым и счастливым того, кто их "пригрел" и добросовестно подкармливает. Более того, они всё сделают, чтобы горемычный не перестал материться, чтобы не перестал употреблять мат хотя бы для связки слов.
Если матерится артист, (неважно, с экрана телевизора или со сцены), его мат имеет направленность - зрителям! Тонкий мир - сам! - множит каждую его мыслеформу с матом, делает их направленными и преподносит каждому, кто мат этот слышит... Результат уже не тот же. Преумножается зло!
Мат - КОД ДОСТУПА. С помощью мощной программы, образовавшейся некогда в Высшем разуме, как только произносится матерное слово, черные сущности этого вида становятся словно бы невидимыми для подсознания жертвы колдовства. Легко преодолевают его защиту и, словно вирусы в живую клетку, внедряются в святая святых - в сообщество программ подсознания человека. Лишь одним своим присутствием они вносят сумятицу в слаженную работу мозга.
Жизненной энергии, при наших бешеных темпах, едва на неё и на преодоление стрессов хватает. Чьё-то матерное слово, брошенное в запале, вполне может стать тем "камешком", который вызовет "лавину" усталости, хандры.
“Ой, с чего бы головная боль... ах, импотентом стал... ох, сил нет даже телевизор посмотреть.”
Задумайтесь, только ли в экологии плохой первопричина? Что если кто-то зла пожелал, да ещё матом?!
Защититься от мата просто. Можно всего лишь создать в себе дубль-сознание, которое отражать будет от Вас любую информационногнойность, переадресовывая её тому, кто эту информационногнойность выплеснул в окружающее пространство.
А что, разве несправедливо?!
Коль злым колдовством на Вас воздействуют люди недобрые, сами пусть заполучит воздействие ещё более злое. Либо - выбор есть!!! - языки пусть прикусывают, когда словцо поганое с него сорваться захочет.
Можно представить, даже спустя некоторое время, (хоть через год, хоть через четверть века), что слова все злые, некогда услышанные, разом от вас отскочили, словно теннисные шарики от ракетки. Так и будет. Этим Вы вытащите из своей души, казалось бы, укоренившиеся в ней негативные мыслеформы с матом, (уютные "домики" тех чёрных сущностей), и... - всё верно, к тем они вернутся, от кого прилетели. Их поразят. Причём, с большей силой. Ибо своё вернётся - родное!
Против вернувшегося, собственного колдовства, у колдуна-обывателя защиты нет, и быть не может. Такую защиту может создать только настоящий колдун, либо хранитель. Как она делается... - нет, не скажу. И Паша не скажет.
Вот только, этим простым действом Вы преуменьшите дни жизни на Земле самого матершинника, (в том числе, любимого артиста-матерщинника). Может не стоит сразу, тотчас, по отношению к ним поступать так жестоко?! Пусть дойдут до них сперва слухи о вреде мата. Ведь можно и другое воздействие сотворить, благородства полное.
Достаточно представить, что любые злые, матерные слова утонули, растворились в Вашей душевной доброте - так и будет!
Достаточно представить, что любые злые, матерные слова, соприкоснувшись с Вашей душевной теплотой, наполнились другой значимостью и возвратились к тому озлобленному матерщиннику преумноженной добротой. И его чуть добрее сделали! Это тоже возможно!
Что бы ни измыслили, так и будет!
В этом колдовстве главный - Вы!!! Подумайте, стоит ли множить зло?!
Чтобы использовать мат в магии, необходимо досконально знать, как воздействует он на другие слова, на тот же заговор. Коль русский человек без мата не может, как не может порой врач отказаться от курения, хотя всю его пагубность осознаёт сполна, маги смирились. Хранителей за него не наказывают. Зато ввели лекции по матологии.
Приложение к этой книге - пособие по матологии, я вряд ли успею... - хм, вряд ли захочу написать. Проще Вам от мата отказаться.
Магией наполняется речь каждого человека. Каждого!!! Ибо каждое сказанное слово - уже магия!
Я настоятельно советую начинающим колдунам, (и не только им), избегать матерных слов. Стоит только сказать себе: "Я колдун!" - и поверить в это, как тотчас любое сказанное слово, даже в обычной речи, начинает наполняться особым, колдовским смыслом.
Из уст колдуна мат более страшен, но только в том случае, если он сознательно наполняет его негативной энергией, превращает в оружие. Обычно колдуны, когда матерятся, (хотя бы для связки слов), подсознательно нейтрализуют злую силу матерных слов, делают их неприемлемыми для боевых чёрных сущностей.

А сейчас... - уф, в жар бросило. Пришло время рассказать о скрытых матерных словах.
Поверьте, я не хочу опошлить наш "великий и могучий" - то бишь, русский язык. Знания о скрытых матерных словах важны потому, хотя бы, что с ними крайне нежелательно составлять заговоры - во вред пойдут!
Чтобы ослабить, подавить вредное воздействие мата на человека, маги в начале второго тысячелетия - особенно на территории, которую занимала Киевская Русь - неоднократно специально внедряли мат в разговорную речь. (Типа: клин клином вышибают!). И внедряли скрытые матерные слова. Ничего хорошего из этого не получилось. Мат не только не утрачивал негатив, но и нечто новое, особонегативное, приобретал порой.
Впоследствии, против мата рьяно ополчилась церковь, но - увы! - и мат, и скрытый мат, здравствуют поныне. Русский язык тот ещё богатырь -попробуй-ка, осиль!!!
Колобок, (прозвище мага), когда рассказывал нам о вреде скрытых матерных слов, поговорку назвал: кошка скребёт на свой хребёт. Попытайтесь сами понять, почему нельзя в заговорах применять слова "хребёт" и "скребёт". А так же слова: хлеб, хлебный, похлёбка, хлебать.
- ...Слово волшебник по-русски писать и произносить так необходимо: "волхвебник" - ничуть не смущаясь, вещал нам Колобок. - На Руси издревле считалось, что в чародействе волхвы сильнее колдунов: настоящие чудеса только они могли творить. Они и "творили". Волхвы чаще путешествовали группами, порой в компании с гуслярами и сказителями, (не обязательно слепыми). Среди них и молодые были, не только старики. По прибытии в городище, в какое-то поселение, в отдалённое племя, они разговаривали с людьми. Не учили и поучали, (за это и жизни лишиться можно), а делились новостями. Как сказали бы современники: утоляли информационный голод. А ночью и им "согрешить" хотелось. И старикам хотелось с молодухой покувыркаться, иначе бы не каждый в путь дальний пустился. Грехом это в те времена не считалось, скорей большим благом. В малочисленных племенах поневоле происходило кровосмешение: близкие родственники зачинали общих детей. В результате - уродства и болезни. Дети, зачатые пришельцами, были более здоровыми и выносливыми. Одно это, для людей того времени, было огромнейшим чудом. Наиболее сметливые вожди и колдуны разрозненных племён, а так же правители городищ, сами предоставляли волхвам "невест на ночь", чтобы детей они зачали от них, тем самым "влили" бы в замкнутое людское сообщество "свежую кровь". - Колобок многозначительно улыбнулся и заключил: - Полагаю, спорить уже не будете: волшебников на Руси правильней было бы называть волхв-ЕБНИКАМИ!..
Нельзя в заговорах употреблять слова "жеребёнок", "ребёнок" и "дети". Прочитайте раздельно: “жер-ебёнок”, р-ебёнок, д-ети. (Тот, кто интересовался поэзией Баркова, либо нецензурными стихами Пушкина, знает, что означает глагол “ети”).
Не стоит употреблять в заговорах и такие слова: баня, батя, баба. В Высшем разуме до сих пор сильно другое их значение: ебаня, ебатя, ебаба.
Даже такое невинное слово, как “сабля”, несёт в себе скрытый мат. Всмотритесь: с “а”, бля... Так и хочется сказать: не с “о”, конечно же, пишется слово это. Но если всерьёз разговор вести, то следует сказать, что Высший разум, в силу собственной ограниченности, именно так слово это понимает: с “а”, бля. И это "бля" перевешивает, наполняет слово “сабля” информационногнойностью.
Для Высшего разума являются матерными и такие слова: колебания, мебель, учебный, стебель, лечебный... Список можете продолжить сами, таких слов много. Мне же этот разговор не доставляет удовольствия.

Убедиться во вреде мата элементарно, каждый может. Эксперимент прост, к тому же для многих не тайна. О нём писала, как-то, "Комсомольская правда", телевидение о том же вещало - не раз.
Мне проще не "изобретать велосипед".
Купите в магазине пакетик газонной травы. Разделите семена на две равные части. Высадите в два горшка, с одинаковой землёй. (Не ближе чем на полметра находиться они должны друг от друга!) И поливайте усердно, одинаковым количеством воды и в одно и то же время. Только одну воду, в стакане, (обязательно взяв его в руку), материте от души всякий раз минут пять. Да, не стесняйтесь, эксперимент как-никак - именно от души, "семиэтажным", хотя бы "трехэтажным". А над другой водой читайте молитву.
Сами увидите, что получится.
Ах, да! Сначала молитву читайте, затем материтесь. Полагаю, пояснять нет надобности. После мата, да молитву читать... - святости не добавится. А вот после молитвы материться... - м-да. Если в душе Вы человек хотя бы чуточку верующий, советую мысленно произнести: "Прости Господи, ради того грешу, чтобы истину узреть!".
Ах, да! Стаканы не перепутайте! (Любой материал, в том числе стекло, способен сохранять некоторое время информацию - не получится иначе чистоты эксперимента). Советую кусочки изоленты на них наклеить. На одном написать - "Для молитвы". На другом - "Для мата".
Ах, да! Не забудьте родным объяснить суть эксперимента, иначе, как бы не захотелось им отправить Вас в одно заведеньице, психику реставрирующее.
Только не представляйте в воображении, что вода наматерённая - живая вода, а промоленная - мёртвая. В этом случае результат может быть... Понятия не имею, каким. Знаю лишь, воображение человека - страшная сила.
А эксперимент сам за себя скажет. Удивлены будете!

Особенно страшен мат для беременных женщин. Уж поверьте, матерное слово, сказанное будущей мамой даже без злого умысла, для малыша в её животике куда вредней, чем выкуренная сигарета.
Олигофренов плодить, и без того, нам экология помогает. Милые дамы, ради всего святого - не материтесь, когда беременны! И не позволяйте, когда беременны, окружающим употреблять матерные слова. И, как от самой страшной беды, ограждайте детей, хотя бы собственных, от мата.

Надеюсь, я был убедителен.

P.S. Повесть "Право искушать" легко найти в ленте по меткам "проза" и "Владимир Кочкин"
В ней описал, как появились на Земле первые колдуны и земные сущности, как на основе коллективного сознания возник Высший Разум Земли, как в нём сформировались земные боги и загробные миры... и пр.
http://my.mail.ru/community/musik.stihi/7A6569C4825933A2.html
Полемические заметки молодого журналиста. Сегодня я хочу поговорить с вами о русском языке, а точнее о той его части, которую в народе называют «матом». Многие считаю, что мат отнимает у общества способность литературно изъясняться, а кто-то, что мат – исконно русский способ выражения. Мнений много и полемика может стать бесконечной.

Однако, давайте посмотрим на вопрос с простой, можно сказать, бытовой точки зрения.
Для начала обратимся к истории. В древней Руси сквернословие считалось грехом, которое каралось штрафами и публичными порками. Но наказывали не за само слово, а за то, что один человек оскорбил им другого. Из этого следовало одно простое правило: на сеновалах выражайтесь как угодно, но не смейте оскорблять достоинства других граждан. Запрет на оскорбление относился только к богатым гражданам, но это не исключало тот факт, что за сквернословие люди оказывались привязанными к позорному столбу.
Грамотная речь сейчас постепенно уходит в историю. Для простоты общения большинство привыкло использовать ёмкие многозначительные слова, которые в нашем издание входят в графу «непечатные». Но их применение всегда считалось признаком необразованности и невоспитанности. Хотя в наше время находятся вполне умные и авторитетные люди, которые виртуозно матерятся…
В современном мире, если человек не слышит мата дома, то уж точно услышит его, на улицах, в магазинах, и даже с экранов телевизора — в общем везде. Люди привыкают к подобной лексике, и в конце концов перестают замечать, что через каждое три слово нецензурно выражаются.
Один их корней всей проблемы лежит в массовых источниках информации, телевидении и интернете. Они ставят перед собой задачу развлекать — вот золотая нить современности. А в этом деле главное лёгкость общения и видимость отсутствия цензуры. Именно поэтому на телевидение и в интернете матерный лексикон преобладает.
При этом нельзя говорить с полной уверенностью, что мат — это не русский язык. Это одно из самых старых форм выражения, которое, как это ни комично, менее всего подверглось мутации .
Именно в русском мате присутствуют звуки и интонации прошлых веков. И как бы противоречиво это ни звучало, вероятно, мат тоже стоит того, чтобы его защищали.

Нельзя окрестить мат, как безусловно хороший или как безоговорочно плохой. В жизни случаются ситуации в которых русский язык уступает мату по силе и экспрессии . И порой невозможно донести свою мысль иначе, чем через мат.
Например, иной раз очень хочется послать своего работодателя за высокие горы да быстрые реки. Но мы понимаем, что в этой ситуации нас могут уволить, поэтому молчим. А вот послать туда же приставучего пьяного мужика, который привязывается в парке — это милое дело. Просто в иных словах он вряд ли поймёт то, что вы хотите ему сказать. Или его это еще хуже раззадорит и эффект получится не хуже чем махать красной тряпкой перед мордой быка.
А потому грозить пальчиком и кричать на матершинников: Фи стыдно товарищ так говорить! — как минимум не честно, хотя бы потому, что каждый современный человек хоть раз, но применил матерное слово по месту и по времени. И при этом, как говорят психологи, не обязательно подвергать человека стрессу. (Мол, люди только в них и ругаются матом) Ан нет, мы на нём воистину разговариваем, и используем его для связки слов заменяя им такие как: «вообщем…» «короче….» «ээээ….» « так….» «типа……»итд И тут опять вылезает недостаток словарного запаса, где мат заполняет пробелы.
Здесь на первый план выходит золотое правило нашего детства: «Думай, что говоришь». Не зря же матушка Хемингуэя, говорила ему: «Пойди и вымой рот с мылом!», когда он ругался плохими словами, и он ведь шёл и мыл.
Эх, действуй у нас такой причудливый метод по борьбе со сквернословием, то комбинаты по производству мыла сорвали бы неплохой куш.
Но стоит задуматься: что же все-таки заставляет нас извлекать пользу при употребление этого лексикона?
Ответ прост, все это дабы, сэкономить время, которого у всех, всегда мало и уж тем более нет на то, чтобы выслушивать длинную изящную речь собеседника.
Я провела маленький тест и весь день со своими друзьями разговаривала так, как будто моя речь, это начало какого-то глубокого повествования (как мне казалось). И выглядело оно как-то так: «Вечерело. Солнце игриво спрятало последние лучи за горизонт, а я тем временем неспешно шла по улице, любуясь на красоту осенних пейзажей. Деревья в это время особенно роскошны. Словно с неба пролилась россыпь золотой пыльцы и осела на их листья, ослепляя своими красками. Воздух уже похолодел, однако, убегать домой, совсем не хотелось«. Это состояние можно выразить в 6-7 словах в матерной форме. Однако, именно этот вариант будет привычнее для большинства людей. В реакции на мой рассказ всё сводилось к тому, что меня просили перейти ближе к делу, по короче и по проще.
Последнее слово зацепило меня особенно крепко. Неужели метод «Чем проще к народу, тем лучше» по-прежнему действует?! Мне казалось, что это понятие давно изжило себя. Ан нет, оно актуально по сей день . А лирический повествование вызывает лишь поднятие удивлённых бровей.
По части альтернатив, кстати, наши предки преуспели больше нас. У них имелось многообразие бранных слов. Брань нашла свое применение на полях боя, и ее произношение давало человеку силу и твёрдость, прежде чем тот пойдет в бой. Возможно, и мат в наше время тоже имеет подобную силу, только поле боя у нас стало везде и всюду. В быту бранные слова принимают весьма интересные формы.
Например : «Ах ты, свин брюхатый,чтоб я твою харю здесь больше не видела» или «Я тебе охальнику щас как дам ухватом меж ребер, небось зауважаешь…» Конечно, это тоже литературная форма, но смысл примерно ясен.
Русский язык воистину прекрасен. И благодаря его богатству, любому выражению найдется достойная замена, где мат и рядом не стоял.
Китайские ученые решили провести эксперимент. Одному цветку они говорили нежные и приятные слова. Второму же достались, скверные и обидные. Первый цвел, долгие дни и не терял очарования. А вот второй, потускнел, погрустнел и вскоре завял.
И это показало, какой властью обладает слово. Так получилось, что мат чаще имеет отрицательный эффект, чем положительный и это влияет на нашу жизнь сильнее, чем мы можем предположить. Потому, очень важно не забывать о том, как правильно подать свое изречение, каким бы оно ни было, руководствуясь (смыслом, интонацией и, конечно же, энергетикой).
Одна писательница сказала: «Мат – это реакция древнего человека на мир». Так как же надо не любить этот мир, чтобы скидывать на него столько матерных слов?
Кристина Ховрина http://samaratoday.ru/news/96217
Сколько матерных русских слов вы знаете. Пять, двадцать, три тысячи… Я вас разочарую. Матерных слов в русском языке всего три. Мальчик, девочка и то, чем они иногда занимаются и всё! Всего три слова. Но какие производные! Тут тебе и прилагательное, и глагол, и сказуемое, и имя собственное, и т.д., и т.д. Не ломайте голову – четвертого вы не придумаете.
Да, есть десятки слов, которые принято считать в прииилиииичном обществе нецензурными, но это не матерные слова и они с удовольствием используются нашими писаками в своих произведениях.
Однако, как бы нам не хотелось, но существуют ситуации, когда надо сохранить в невинности уши окружающих. Не всегда можно сказать то, что ты думаешь.
Кроме того несколько лет ученые многих стран изучали воздействие мата на человеческий организм и пришли к выводу, что у юношей до 18-20 лет, которые много матерятся замедляется развитие половых органов, а у девушек начинает развиваться волосяной покров вокруг сосков, на лице, в области пупка…, т.е. там, где более всего хочется поцеловать. Поэтому, друзья мои, пока мы не деградировали, нам срочно надо заменять матерные слова на псевдомат или олбанский мат. Короче, наша Родина в опасности, срочно придумываем новый олбанский мат, от которого уши окружающих остаются в состоянии невинности, половые органы нормально развиваются, а волоса не растут там, где не надо!
Чем должно отличаться слово или группа слов, которыми мы пытаемся заменить мат:
1.Оно должно быть сочным и раскатистым.
2.Его можно орать громко.
3.Оно снимает стресс, вбрасывает адреналин.
4.Оно обескураживает и стопорит на время окружающих.
Рассмотрим несколько случаев, когда рядом с вами люди, при которых ругаться матом нельзя - ну нельзя и всё! Ваша девушка студентка физфака коренная москвичка, ее мама филолог с 30-летним стажем или ее папа ботаник и т.д., наконец малые дети, которые еще верят в трезвого Деда Мороза и Снегурочку.
1. Вы в гостях. Идете обуваться в коридор и видите, что их котяра сволочь и мохнатый мастурбатор – нассал в ваш туфель. В вашем мозгу за доли секунды сформировались несколько этажей мата пополам с шестистопным ямбом, НО - нельзя. В этом случае, не самом сложном, можно воспользоваться импортными словами. Например - «ШААЙЗЕЕЕ!» или «МЭЭЭЭРД!». Согласитесь, гораздо приятней, чем заорать – «Ну ты и дерьмо!». Здесь как удар в лоб – «ШАЙЗЕ!!!».
2. Рассмотрим более тяжелый случай. Вы на дне рождения. Кругом одни интеллигенты. И вот вам предлагают забить гвоздь, чтобы повесить картину, которую вы только что подарили… Замах, палец – хрясь!!! Как необходимо сейчас сказать все, что ты думаешь о молотке, его маме, заводе, который его сделал, том мудаке, который предложил повесить подаренную только что картину… Здесь нам на помощь приходят известные, может быть даже народные, артисты. Итак – замах, палец – хрясь!!! – «Ростислав Плятттт!» или – «Ингеборге Дапкунайте домофона маааать!».
3. Очень частый и тяжелый случай. Светофор, желтый свет, вы резко тормозите и вот он член на четырех колесах! Вы чувствуете, что вашу машину отымели сзади. Подходите к его открытому окну из которого торчит морда с невинными глазками и…, вдруг замечаете, что уже подоспел милиционер, какая-то любопытная мамаша с двумя малолетними детьми, да и ваша девушка как мы помним с невинными ушами уже вышла из машины и смотрит удивленными глазами – как же так, нет зазора между машинами… Здесь на помощь приходят животные. Итак, светофор, удар, вы подходите к машине этого идиота и - «Шестисисечная горилла! Муфлон трехсосковый! Выхухоль новозеландский! Ты как тормозишь когда меня впереди нет!?». Чувствуете - полегчало и уши окружающих сохранены в невинности.
4. Самый неприятный случай. Вы в ресторане за стойкой бара мило беседуете со своей девушкой и тут какая то шмара, которую никто в этот вечер не снял, спотыкается о вашу ногу и рассказывает вам все, что она знает о горных козлах их копытах и родственниках. На пару секунд вы становитесь похожи на туфель только что обоссаный котом. И тут вы достаете свое главное оружие и громко и с достоинством произносите – «Сука! Лярва! Проштыбовка! Тварь! Абортница! Дешевка!». Она в ступоре, вам полегчало, окружающие зауважали…
Велик и могуч русский язык. Нет ему равных. На все случаи жизни можно изобрести слова, которые не будут травмировать окружающих. Все зависит от вашей фантазии:
1. Навохудоносор пипетошный.
2. Затычка трехнедельная.
3. Выхухоля нахухоль.
И т.д. и т.д. Друзья мои! Матерные слова имеют большую отрицательную энергию. Берегите своё здоровье и здоровье окружающих!http://pikabu.ru/story/pogovorim_o_russkom_mateyesse_1653922

Этимология слова «мат»

По одной версии, исходный смысл слова «мат» — «голос» — дошёл до наших дней в словосочетаниях типа «кричать благим матом»[3] и в белорусском языке, родственном русскому[2], с этой версией не согласны Бернекер, Фасмер, ср. выражение «скака́ть лихи́м ма́том». По общепринятой версии, старорусское слово «мат» выводится от «мать» и является сокращением выражения «матерная брань»[4], «материться», «посылать к матери».
Выражение «трёхэтажный мат», которым в русском обычно «облагают»[5], характеризует не сложное построение оскорбительной фразы, а использование в ней явлений, разнородных по языковому происхождению[6].

Основные лексические единицы


Мат обычно определяется в терминах лексического состава. Так, исследователь мата Ю. И. Левин[7] определяет мат («обсценные выражения») как «относительно законченные» речевые сегменты, содержащие хотя бы один обсценный корень. По Левину, корни могут быть заданы списком, ядро которого состоит из «трёх общеизвестных матерных корней», но границы списка размыты. Точные критерии включения в список определить невозможно, так как в конечном итоге мат — это то, что определяется как таковое носителями языка и некоторые разногласия неизбежны; например, слово «гондон» (презерватив) некоторыми носителями языка вопринимается как матерное, а другими — нет[8].
Типичный список матерных корней состоит из 4-7 элементов. Русские матерные слова имеют славянское происхождение, заимствованы из просторечия, диалектов и жаргонов, связаны с сексуальной сферой жизни[2].

Обсценная триада

Основу русской матерной лексики составляет популярная во многих языках «обсценная триада»: мужской половой орган («хуй») — женский половой орган («пизда») — глагол, описывающий копуляцию («ебать»)[9]. Для современного русского языка xарактерно отсутствие у слов триады нейтральных литературных синонимов, ближайшие эквиваленты имеют чисто медицинское значение (и зачастую латинскую этимологию)[2].

Другие матерные корни

А. Ю. Плуцер-Сарно приводит 35 корней, которые участники опросов сочли матерными (список включает «жрать» и «блевать»; Плуцер-Сарно добавляет, что участники опросов рассматривали как матерные «и некоторые другие» корни) и отмечает, что чаще всего матерными считаются семь лексем: кроме триады, это «блядь» (падшая женщина), «муде» (яички), «манда» (женские гениталии), «елда» (мужские гениталии). Именно эти семь слов Плуцер-Сарно и предлагает принять в «рабочем порядке» за основу такого «условного понятия», как мат[8].
Плуцер-Сарно отмечает, что «блядь» стоит особняком в ряду матерных лексем: это единственное слово в начале списка, не обозначающее гениталии или совокупление. По результатам опросов «блядь» среди матерных лексем занимает второе место (после «ебать»), поэтому корень этого слова включается, наряду с триадой, в «экспрессивное ядро» мата[8], которое тем самым по Плуцеру-Сарно состоит из четырёх корней.

Этимология матерной лексики

В XIX веке выдвигалась версия заимствования мата из монгольского языка, которая подвергалась критике ещё во времена своего появления. В настоящее время эта версия полностью опровергается найденными во второй половине XX века берестяными грамотами с матерным текстом (см. Обсценная лексика в берестяных грамотах). Тем не менее, заблуждение остаётся распространённым: когда в 1989 году в газете «Атмода» было впервые опубликовано стихотворение Т. Кибирова «Послание Л. Рубинштейну», включавшее несколько матерных слов, один из журналистов уничижительно назвал его «посланием татарина к еврею»[13].

Словообразование

Русский мат характеризуется «поистине неисчислимым» количеством производных слов, которые непрерывно порождаются «площадной» речью. В. В. Раскин приводит следующий неполный список глаголов, образованных от «ебать»[9]: ебануть, ебануться, ебаться, ебиздить, ёбнуть, ёбнуться, ебстись, въебать, выебать, выёбываться, доебать, доебаться, доёбывать, заебать, заебаться, наебать, наебаться, наебнуть, наебнуться, объебать, объебаться, остоебенить, остоебеть, отъебать, отъебаться, переебать, переебаться, поебать, поебаться, подъебать, подъебаться, подъебнуть, разъебать, разъебаться, съебать, съебаться, уебать. В. М. Мокиенко на основании этого списка делает вывод, что здесь задействована «вся русская словообразовательная парадигматика глагольной лексики», и отмечает столь же общирные возможности для образования других частей речи: долбоёб, ёбарь, ебатура, ебальник, заёб, мудоёб, поебон, ебливый, приёбливый, поёбанный и т. д.[9]
Масштаб словообразования предоставляет дополнительный критерий в выделении «ядра» матерной лексики: первые пять-семь слов в списке из 35 матерных слов, составленном по результатам опросов, порождают несколько тысяч производных, а все остальные — лишь несколько сот[8].

Теории происхождения

Российский филолог Б. А. Успенский выявляет ряд устойчивых ассоциаций «основной формулы» русского мата (ёб твою мать):[14]
  • Связь с землёй и её осквернением.
  • Связь с родителями.
  • Представление об опускании и проваливании земли, её горении и трясении.
Он предполагает, что первоначально произносилось «тебе мать», а не «твою мать»[15], а субъектом высказывания выступал пёс. Таким образом, смысл фразы следующий: она утверждает, что её адресат являлся псом, которому предлагается совокупиться с матерью. Такое указание на пса содержится в церковнославянской грамоте валашского господаря Александра Алди от 1432 года[16], а также у Герберштейна и в самом выражении «лаять» или «лая матерная».
Филолог Алексей Плуцер-Сарно полагает, что мат восходит к славянским заговорам. Его произносили в трудную минуту, обращаясь за помощью к магической силе, которая содержится в половых органах[17].
Первоначальное языческое происхождение матерной брани, которая выражала сакральные проклятия, заставляло связывать её и с иными конфессиональными различиями. В ряде древнерусских текстов указывалось на её якобы «жидовское» происхождение[18], при этом любую чужую веру могли называть «пёсьей»[19].

Современное употребление

Типичным применением мата является речевая агрессия в направлении конкретного адресата, которого матерящийся хочет обругать или оскорбить. Зачастую мат употребляется людьми низкой культуры и в более нейтральных целях; матерная лексика при этом десемантизируется, то есть говорящий не имеет цели оскорбления кого-либо:
Табуированность мата часто приводит к опусканию слов с матерными корнями в высказываниях (апозиопеза): «хоть до …», «ты же такой …»[9]. Также часто употребляются эвфемизмы, однако А. Плуцер-Сарно указывает на то, что, вследствие относительно слабой табуированности мата и высокого потенциала словобразования от матерных корней, эвфемизм матерного слова может восприниматься просто как более изощрённый и экспрессивный вариант исходного выражения[8].
Ю. И. Левин выделяет следующие области практического использования мата[20]:
  • собственно ругательства:
    • высказывания с целью:
      • посылки («пошёл на/в …») выражают отстранение говорящего от адресата (которым может быть собеседник или, реже, третье лицо). Посылки в адрес третьих лиц, а также типа «а ну на хуй» слабее по выразительности и сближаются с выражениями безразличия;
      • отказы («хуюшки», «хуй тебе») выражают категорический отказ с одновременным оскорблением просящего и не имеют пристойных эквивалентов, кроме эвфемистических.
      • выражения безразличия («хуй с тобой») выражают отстранение, в зависимости от контекста могут выражать как безразличие, так и неохотное согласие;
      • божба («блядью буду») выражает вторую часть конструкции «если обещанное не произойдёт, то считайте меня плохим человеком»;
    • высказывания без цели:
      • пейоративы («мудак») — ругательства, не имеющие прагматической цели, кроме собственно оскорбления, которое может быть направлено на собеседника, на самого говорящего, а также на третье лицо или неодушевлённый предмет. В последнем случае сближается с местоимениями (см. ниже);
      • междометия («мать твою ети») применяются для прямого выражения эмоций: удивления, возмущения, восхищения, неудовольствия;
      • вставки — те же самые обороты, которые используются как междометия, могут использоваться и как пустые вводные обороты (по мнению Левина, с целью то ли сделать речь гарантированно матерной, то ли поэтически украсить её). Чёткой границы между междометиями и вставками нет: ср. «Во, бля, погодка!» (положительная или отрицательная эмоция) и «А он, бля, говорит …» (нейтральная вставка, не несущая смысла);
  • экспрессивные заменители нетабуированных выражений:
    • местоимения: «хуй», например, в качестве местоимения заменяет практически каждое одушевлённое существительное мужского пола (ту же роль для неодушевлённых играет «хуёвина»). Эмоциональная окраска в этом случае нейтральна или слабоотрицательна;
    • местоглаголия: многие глагольные производные от триады («пиздячить») определяют неспецифическое действие, корни при этом не несут никакой семантики, а значение определяется приставками, суффиксами и контекстом. Мнение о том, что матерные существительные и глаголы являются на самом деле местоимениями и местоглаголиями, восходит уже к И. А. Бодуэну де Куртенэ[21][22];
    • заменители обыденных слов с отрицательной семантикой («ни хуя» вместо «ничего», «хуёвый» вместо «плохой»).
« Легко представить себе мир, описываемый [негативной матерной] лексикой … мир, в котором крадут и обманывают, бьют и боятся, в котором «все расхищено, предано, продано», в котором падают, но не поднимаются, берут, но не дают, в котором либо работают до изнеможения, либо халтурят — но в любом случае относятся к работе, как и ко всему окружающему и всем окружающим, с отвращением либо с глубоким безразличием, — и всё кончается тем, что приходит полный пиздец.
Ю. И. Левин
»

Употребление в Древней Руси

Существует множество различных церковных циркуляров и указов иерархов, направленных против мата, начиная с самых ранних времён христианства на Руси. Окончательно статус «нецензурного» он приобрёл в XVIII веке во время жёсткого отделения литературной лексики от разговорного языка.

Берестяная грамота из Старой Руссы № 35, XII век: «Якове брате, еби лежа, ебехото, аесово»
Древнейшие известные образцы — в берестяных грамотах XII-XIII веков из Новгорода и Старой Руссы (см. Обсценная лексика в берестяных грамотах), где обсценная лексика носит как ритуальную (№ 955, отсылка к свадебному обряду), так и шутливо-инвективную функцию (№ 330, Ст. Р. 35). Специфика употребления некоторых выражений комментируется в «Русско-английском словаре-дневнике» Ричарда Джемса (1618—1619).
Написанная в конце XIII века «Книга оникса» (Сефер ха-шохам) жившего в Англии еврейского грамматика Моше бен Ицхака бен ха-Нессия[23] содержит ссылку на мнение рабби Иче из Чернигова о происхождении еврейского слова «левиратный брак», др.-евр. yibbum:
Р<абби> Иче сказал мне, что в стране Тирас, то есть на Руси, совокупление называют yebum[24]
Новгородская первая летопись рассказывает, что в 1346 году великий князь литовский Ольгерд пришел с войском к Новгороду, заявляя: «лаял ми посадник ваш Остафей Дворянинец, назвал мя псом». Тогда новгородцы, желая помириться с Ольгердом, убили на вече Остафия Дворянинца, который своей бранью вызвал поход Ольгерда, после чего был заключен мир[25][19].
Выражение «лают отцем или матери» встречается у митрополита Петра (начало XIV века). Статут Казимира IV 1468 года содержал запрет «лаи матерной».
Ценные данные содержатся в челобитной Ивана Колычева на князя Василия Микулинского. По словам Колычева во время ссоры, имевшей место в Смоленске в 1523—1525 гг., Микулинский «вскочил на меня с посохом: ах, матер, деи, твоеи перебоду, блядин сын, смерд…». Это первое письменное упоминание распространенного выражения «блядин сын»[26].
Согласно подсчётам В. Д. Назарова[26], неполное изучение источников XVXVI веков позволяет выявить для того времени 67 русских топонимических названий (около 0,1 %), производных от обсценной лексики, включая 5 названий от слова «елда», 13 — от слова «пизда», 3 — от слова «хуй», 5 — от слова «муде», 8 — от слова «ебать», например, речки: Блядея; Еботенка, Пиздюрка, Наебуха и Ненаебуха; волость Елда; пустоши Хуярово, Пезделёво-Долгое, Пиздино, Пиздоклеин починок, Хуинков пустошь-починок; деревни Мандино, Пезделка, Пизденково, Пиздюрино, Хуйково, Ебехово (Опихалово тож), Поиблица; селище Мудищево; овраг Блядейский отвершек.
На крайнюю распространённость матерной брани в русской разговорной речи XVIXVII веков указывают как записки иностранных путешественников (например, Адама Олеария[27]), так и русские поучения того времени[14].
Анонимное «Поучение о матерной брани», которое Д. М. Буланин датирует XVII веком[28], указывало на то, что такой бранью оскорбляются три матери: Матерь Божия, родная мать каждого человека и Мать — Сыра Земля.
Слово «блядь» использовалось также в славянском тексте библии, в церковно-богослужебных текстах русской православной церкви (см. «Полный церковнославянский словарь»[29], составитель священник магистр Григорий Дьяченко). Из словарной статьи «Бля»[30]:
  • «Блядивый — 1) болтливый (1 Тим. 5,13); 2) лживый, обманчивый, лжец, пустослов, враль».
  • «Блядословие, блядство — 1) болтливость, пустословие; 2) словопрение».
  • «Блядь — 1) обман, заблуждение; 2) пустословие, пустяки (Остр. ев. Лук.24,11); 3) выдумка; 4) разврат, прелюбодеяние».
  • «Блясти — 1) заблуждаться; 2) пустословить; 3) прелюбодействовать».

Ответственность за употребление мата

Согласно Кодексам об административных правонарушениях русскоязычных стран, а именно России (статья 20.1[31]), Казахстана (статья 330[32]), Белоруссии (статья 156[33]) и Киргизии (статья 364[34]), публичное употребление мата может расцениваться как мелкое хулиганство, наказываемое штрафом или административным арестом. Статья 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Употребление в обществе и литературе

Использование мата считается неприемлемым в приличном обществе и в литературе, и обычно цензурируется в периодической печати, на телевидении, радио и в других СМИ. Несмотря на это, употребление мата традиционно очень широко распространено в устной речи у самых разных половозрастных групп общества. Встречается он также и в современной литературе (В. О. Пелевин, В. Г. Сорокин[35], и др.), и в песенном творчестве (С. В. Шнуров, З. Б. Май, Ю. Н. Клинских), и в кинематографе (фильм Духless). Известны и более ранние случаи употребления, в том числе в виде «ребусов» с многоточиями, мата в литературе, в частности, в произведениях классических авторов: А. С. Пушкина, В. В. Маяковского[36]. Тем не менее большей частью людей, говорящих на русском языке, мат не воспринимается как само собой разумеющееся в публичных местах; и когда, например, популярный певец Ф. Б. Киркоров употребил матерную брань на пресс-конференции, это вызвало как судебное разбирательство, так и негативную реакцию общественности[37].
Как в СССР, так и в постсоветской России использование русского мата в литературе и СМИ не допускалось и подвергалось цензуре. При этом, если в советское время слова и выражения цензурировались полностью таким образом, что исключалось даже их подразумевание, то в постсоветскую эпоху расхожей практикой стала замена всех или второй и последующих букв на звездочки и т. п. в письменном виде и т. н. «запикивание» в аудиовещании электронных СМИ. Первый шокировавший страну случай, когда мат был употреблён и оказался на слуху у общественности, произошёл в разгар эпохи гласности, когда в прямом эфире центрального телевидения министр угольной промышленности СССР М. И. Щадов «послал на хуй»[38] бастовавших шахтёров.
А. В. Кирилина указывает на тесную связь мата с выражением отношений доминирования-подчинения, в том числе в небольших социальных группах[39].

Ограничения на употребление в российских СМИ

Согласно разъяснениям Роскомнадзора, в российских СМИ запрещается употребление четырёх матерных слов[40]:
« Нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы. »
Таким образом, по-видимому, запрещено употребление слов «хуй», «пизда», «ебать», «блядь» (текст применим и ко многим другим ругательствам, включая оставшиеся три из семи матерных: «елда», «манда», «муде»), а также производных от них.
Как пояснил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, эти четыре слова и производные от них абсолютно недопустимы не только в собственных текстах средств массовой информации, но и в комментариях пользователей. По его словам, при их обнаружении Роскомнадзор вынесет СМИ предупреждение, а при наличии двух и более предупреждений в течение 12 месяцев ведомство может подать иск об аннулировании лицензии СМИ.
Также, по разъяснениям Роскомнадзора, замена некоторых букв нецензурного термина многоточием от ответственности не избавляет, однако допустима, например, формулировка «слово на букву „б“». /Википедия/

Не буду спорить с академиками, но этимология нецензурной брани уходит в доисторический период. Правда, одно выражение появилось после крещения Руси в 988 году. Священник обещал смердам /свободным крестьянам на Руси/ все блага рая за то, что они отрекутся от языческих богов /языцие - народ/. И вот осень. Урожай - с гулькин нос. Почесал крестьянин с досадой макушку и сказал своей супруге, убедившей его креститься: "А, что б, твою Деву Марию!.." Высказывая свое отношение к непорочному зачатию Христа. Так что, матюкая маму своей жены, вы не тещю вспоминаете, а Деву Марию.
Второе не менее известное ругательство X + Y = Z. Простое математическое уравнение. Визитеры из космоса, клонировавшие людей "по образу образа". Взяли для этой цели свою ДНК - кровь и соединили с ДНК аборигенов - неандертальцев, которые генетически несовместимы с кроманьонцами - людьми разумными. И появились мы с вами. Было это всего лишь 40 000 лет тому назад. Детки получились хилые, без волос.
- Тьфу ты! - выругался неандерталец. И сказал супруге: - Лучше бы ты любовью занялась, а не ходила в центр репродуктивной медицины пришельцев! Детишки бы были что надо, а не то, что эти головастики, которых соплей перешибить можно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий