суббота, 21 марта 2015 г.

Многознание мудрости не научает!

Проза.ру

Многознание мудрости не научает!

Глава 4 Мистерии огня и Света. "Учитель, научи ученика, чтоб было, у кого потом учиться"
Из моего дневника.  19.01.2014 года. Крещение Господне или Святое Богоявление.
Поставив точку, я устало откинулся на подушку. Сунул термометр под мышку. Температура чуть спала – 39, ночью было больше 40 градусов. Первый укол из полугодового курса химиотерапии дался непросто. Болело все тело. Жена укутала десятком одеял, но все равно меня колотило от холода. На несколько минут забывался тревожным сном, неизменно попадая в школу, но не в ту, в которой работаю, а в Школу Богов в Безвременье – вотчине Богини Тьмы. Школа располагалась в недрах пустотелой Луны. Приснится же такое!
Жена не спала, меняя всю ночь марлевую салфетку, смоченную уксусом, чтобы хоть чуть – чуть сбить температуру. Несколько раз перестилала мокрое от пота постельное белье. Крещение оказалось «веселым»! Надо будет утром сходить хотя бы в душ. Говорят, что в Крещенскую ночь вся вода становится святой, даже та, что течет по водопроводным трубам.
Встал, проводил жену на работу.
- Ты как?! – спросила она меня с тревогой.
Я пожал плечами.
- Бывало и лучше.
- Я сварила кашу.
- Не переживай! Все будет хокей! – заверил я ее и через силу улыбнулся.
Запихнул в себя несколько ложек каши. Спотыкаясь, держась за стену руками, так как ноги подгибались от слабости, доплелся до дивана и упал на него. Попытался писать, но не смог – не хватило сил. Лежал с закрытыми глазами и писал роман в уме.
Я должен писать! Надо разобраться с тем, как возник мир. Что было все ж таки в начале – «слово» или «закон», как сказано в Торе? Зачем мне это нужно? Затем, чтобы одолеть «ласкового убийцу» - болезнь, которую сам же и создал в своем организме, так как обиделся на работе на слова завуча и слег в больницу, из которой выписался лишь перед Новым годом. Заново сделал все анализы – все показатели были много выше нормы. Теперь я должен понять, как ее вылечить. Понять себя, чтобы познать мир. Познать мир, чтобы понять себя! Какие умные слова! Неужели я их сам придумал?!
Вспомнил Библию. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» Бытие, гл.1,27. Включил компьютер. Нашел нужный сайт и прочитал эту строчку до конца: «…мужчину и женщину сотворил их». Бытие, гл.1,27.
Я несколько раз перечитал эту строку, пытаясь вникнуть в ее смысл. «Мужчину и женщину сотворил». «Мужчину и женщину сотворил». Я понимал, что в этой фразе скрыт ключик к разгадке создания человека. Лишь с пятого раза до меня дошло, что Господь сотворил мужчину и женщину одновременно. Я хлопнул себя по лбу и обозвал себя весьма самокритично идиотом. Об Адаме, сотворенном из праха земного, а тем более Еве, изготовленной из его ребра, ни слова. Сотворив все, Бог пошел отдыхать. Но Земля почему – то пустынна и нет на ней человека. А куда же, спрашивается, делись первые мужчина и женщина? И кто они?
Стал искать в интернете. Оказалось, что первая Ева – это Лилит. Вот и выяснил, откуда у моей Прекрасной Незнакомки это странное имя и что это за особа, которая вызвала у меня в отрочестве во сне полюцию. С нее я и начал свою Мистерию Огня и Света. «Make Love, Not War! Занимайтесь любовью, а не войной!»
http://www.proza.ru/2015/02/24/768
Неимоверно устал. Вновь измерил температуру 38,5 градусов – жить можно. Надо бы приготовить ужин и сказать ученикам, с которым занимаюсь репетиторством, чтобы приходили. Нужно зарабатывать деньги на уколы, чтобы продолжить эту чертову химиотерапию.
Сварганил борщ. Отварил картошку и запек в гриле лосося. Как ни странно, температура упала, чем я и обрадовал жену. Руки заняты, а голова свободна. Думал о том, что видел ночью то ли во сне, то ли в бреду.
То и дело приходилось самому себе отвечать на вопрос о том, зачем мне это нужно? Слишком много болезней на одного человека – явный перебор! Панкреонекроз, рак и теперь вот ради разнообразия, «ласковый убийца». Стал вспоминать как жил все эти годы. Молодость – стремительный взлет и – словно раненый в крыло, пикирую вниз. Несколько лет зализываю раны. Несмело машу крыльями, пытаясь взлететь и еще на взлете – дуплетом в оба крыла. И так всю жизнь: взлет – падение, взлет – падение. Но после того, как вырезали опухоль, мне удалось забраться так высоко, где я еще ни разу не бывал. И, похоже, что не бывал еще никто.
Я видел Творение мира – тот самый пресловутый Большой взрыв. Более того, принял участие вместе с учениками Школы Богов в открытом конкурсе на лучший проект сотворения мира, и наш проект оказался лучшим. Девиз конкурса гласил: «Любовь – это Бог, а Бог – Любовь!» Ребятишки нарисовали звездное небо, а на нем – солнышко. Радугу – дугу в полнеба. Птичек. Папу, маму и себя. Собаку, кошку. Обычный детский рисунок. Но жюри конкурса почему – то положила именно его в основу программы «Творение Мира».
Я всю жизнь делал не то, что хотел, а то, что должен. Кому? Я никому, ничего не должен – лишь жене за ее терпение, любовь и понимание. Мечтал стать художником, но всю жизнь проработал в школе, которую я неизменно называл дуркой. Мечтал писать. Писал и складывал исписанные неразборчивым почерком листы в стол и даже сам не читал написанного.
Помню, как проходил практику в школе, во время учебы в Универе. В то время я уже был штатным сотрудником Горкома комсомола. Притащил учителю, к которому меня прикрепили, бутылку коньяка и коробку конфет. Попросил написать характеристику.
- Ты, хоть урок – другой проведи, - посоветовал он мне.
- Вы что?! – возмутился я. – Я детей боюсь.
- А как же ты собираешься работать в школе?
- Я что, на идиота похож? – ответил я вопросом на вопрос, не думая о том, что могу обидеть своими словами незнакомого мне человека.
Учитель посмотрел на мой австрийский костюмчик. Итальянские туфли и понял, что я, действительно, на идиота не похож.
Вместе со мной исторический факультет закончили человек сто. Двоих оставили в аспирантуре, а меня распределили на работу в Горком комсомола, где я и без того вкалывал в поте лица уже не первый год. Так что в моей трудовой книжке черт ногу сломит. Самое же забавное заключается в том, что через три года практически все те, кого направили в школу, слиняли оттуда под благовидным предлогом, отбыв на каторге положенные три года. А я сбежал из горкома на работу в школу, правда не рядовым учителем, а организатором внеклассной и внешкольной работы, то есть завучем школы по воспитательной работе. Неоднократно пытался вырваться из школы на волю, но меня словно на аркане тащили назад. Зачем? Почему я должен непременно работать учителем в школе? У меня все дела спорятся. Готовлю – не хуже шеф – повара из престижного ресторана, делаю ремонт лучше мастеров, на огороде такой урожай, что приходится друзей созывать, чтобы помогали кушать клубнику. А к школе у меня душа не лежит. Я, как и прежде, боюсь детей, хотя и люблю их, так как Бог обделил меня своими. Детишки пользуются этим и вертят мною, как хотят. Сроду не ставлю двоек, так помню, что в одной из школ города отличница, получившая двойку за контрольную, забралась на крышу девяти этажного дома и упала в небо. Ставлю в журнале палочки – типа единицы, которые ученик может в любой момент запросто исправить. Отродясь не проверял тетради, чтобы не завышать оценки, а давал их на проверку лучшим ученикам, которые, естественно, мухлевали, прибавляя одноклассникам по полбала. Но им было невдомек, что я – то прибавлял целый балл. Пытался привить детям любовь к истории, играя на уроках во всевозможные игры. Каждые каникулы дети тащили меня, то в Карпаты, то на озеро, то в Москву или Питер. Летом на целый месяц ехал с детьми вкалывать в Крым – собирать урожай.
Последние годы я предлагаю своим коллегам в школе поехать со своими детьми на каникулах на озеро или в Карпаты и слышу в ответ:
- Оно мне надо? Мне за это не платят!
Платят, да еще как платят! Платят дети своей любовью – самой дорогой валютой в мире.
Но лишь сейчас я понял, зачем мне это было нужно – я должен смотреть на мир глазами детей. Господь совершенно ясно сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Мф. 18, 3. А веровать подобно ребенку — это и значит уверовать полностью, то есть во все то, что Господь говорит. Иначе мне будет трудно поверить в то, что я узнал во время своих скитаний в Космосе. Уж, слишком невероятен мир, который я увидел. Он совершенно не такой, как описан в многочисленных ученых книжках, а совершенно иной. Не хуже и не лучше нашего. Он – просто другой. Космос устроен на принципах, о существовании которых мы, живя в трехмерном мире, даже не подозреваем.
Как описать мир, допустим в 10 измерении? А сотом? Тысячном? Впрочем, десятое измерение теоретически описано квантовой физикой. Простите за цитату: «Весь бесконечный набор вариантов развития событий в другой вселенной, образованной не в результате Большого Взрыва, а в других условиях, и действующей по другим законам. То есть, седьмое измерение — это бусы из параллельных миров. Восьмое измерение собирает эти «прямые» в одну «плоскость». А девятое можно сравнить с книгой, которая уместила в себя все «листы» восьмого измерения. Это совокупность всех историй всех вселенных со всеми законами физики и всеми начальными условиями. Снова точка. Тут мы упираемся в предел. Чтобы представить себе десятое измерение, нам нужна прямая. А какая может быть другая точка на этой прямой, если девятое измерение уже покрывает всё, что только можно себе представить, и даже то, что и представить невозможно? Получается, девятое измерение — это не очередная отправная точка, а финальная — для нашей фантазии, во всяком случае. Теория струн утверждает, что именно в десятом измерении совершают свои колебания струны — базовые частицы, из которых состоит всё. Если десятое измерение содержит себе все вселенные и все возможности, то струны существуют везде и всё время. В смысле, каждая струна существует и в нашей вселенной, и любой другой. В любой момент времени». Сразу. Круто, ага? http://radomiradomira.blogspot.com/2015/03/10.html
Но квантовая физика не знает главного, что описано в Святых книгах: все эти измерения находятся внутри нас в наших ДНК – это и есть да самая загадочная душа, с которой поделился с нами Создатель.
В «Агни-йоге» описаны 12 степеней духовной эволюции человека. Чтобы перейти с одной ступени на другую, человеку требуются годы, а то и жизни.
«6 уровень духовной эволюции человека – «Претворяющий» — человек, который очень хорошо удерживает (как сердцем, так и умом) состояние, дарованное Учителем. И его он претворяет в своих внешних действиях.
7) «Меченосец» — человек, который может действовать в достаточной степени самостоятельно, может руководить претворяющими. Человек, который уже в какой-то степени является творцом состояния. Ментально моделирующий духовную энергию в определённые мыслеформы. Из-за того, что человек хорошо владеет своим менталом, он может органично и безопасно управлять эфирными энергиями в теле (своём и чужом), следовательно он может заниматься целительством и обладать некими простейшими сиддхами.
8) «Мощный» — это уже своего рода генерал духовного войска. Человек, который работает на уровне эгрегоров и стоит во главе одного из эгрегоров. Он может быть настоятелем монастыря, являться довольно известным духовным лидером в той или иной конфессии. Имеет моральное право делать публикации, комментарии к трансцендальным текстам.
9) «Лампада пустыни» — на этом уровне требуется уединение и отход от мира, чтобы утончить качество своей психической энергии и получить высшее тайное посвящение, войти в близкий контакт с представителями высших миров на планете. Этот человек уже не принадлежит ни к какой конфессии. Он вышел за пределы человеческих эгрегоров.
10) «Пустынный лев» — высший духовный Учитель, связь с которым может быть доступна для простых смертных людей. Это уровень Будды, Христа, пророка Муххамеда.
11) «Сотрудник Начал» — тайный руководитель основоположников мировых конфессий (Яхве, Эллохим, Аллах, Дхьяни Будда, Коган). Тот, кто соединил в себе мужское и женское начало, достиг полного синтеза в себе.
12) «Создатель». Без комментариев».
© Алассея http://alasseya.ru/stati/12-stepenej-duhovnoj-evolyutsii/
Но и в «Агни – Йоге» не сказано о том, что 12 уровень – это лишь одна половина лестницы духовной эволюции человека. Дальше идут еще 12 уровней со знаком минус. Ведь мир сотворен на принципе единства и борьбы противоположностей – Свет и Тьма, Огонь и Лед, Христос – Антихрист. Две стороны одной медали. Значит, и у Создателя был демиург – Люцифер /Светоносный, Сын утренней зари/. Впрочем, сам Христос говорит о том, что он сын утренней зари. Как изволите сие понимать? Почему мы уверены в том, что падший ангел будет продолжать свои козни и на Земле? А вдруг он одумается и станет вести праведную жизнь, чему и будет учить людей?
«В философский лексикон термин Демиург был введен древнегреческим философом Платоном (428 или 427 — 348 или 347 до н. э.), который впервые называет Демиургом «творца и отца» этого видимого космоса. Платон в диалоге «Тимей» описывает акт сотворения всех вещей и живых существ Богом-демиургом. Платон определяет Демиурга как Ум, который, взирая на вечный умопостигаемый прообраз-парадигму, создает мир посредством упорядочивания хаотически движущейся материи. При этом ни сам идеальный прообраз, ни материя от Демиурга не зависят, он лишь соединяет их вместе, в этом состоит его существенное отличие от Бога теистических религий, творящего мир из ничего. Кроме того, Демиург не всесилен: будучи благим, он старается как можно больше уподобить мир его идее, однако пассивное сопротивление материи, проявляющееся в виде естественной необходимости, мешает ему полностью осуществить свое намерение»./Википедия/.
Кто из нас не делал дома ремонт? Из – за хронического отсутствия денег, мне с юности приходилось делать его самому. Увидела жена красивую картинку в журнале и безрадостно вздохнула, глянув на наш пожелтевший потолок. Включили фантазию и стали мечтать, планировать, обсуждать. Остановиться на этом – маниловщина. Засучив рукава, берусь за работу. То – то обирал побелку с потолка? Приятного мало. Здесь нужен помощник – Сатана, который будет пинать под зад, да заставлять вновь и вновь лезть на стремянку. Зато потом, когда после долгих споров расставлена мебель. Сядешь на диван с бутылочкой пива. Глянешь на потолок – ляпота!
А жена, точно змей – искуситель, смотрит на облупленную дверь спальни.
Между прочим, у меня в кабинете ремонт всегда делали сами ученики во время практики. Собираю родительское собрание вместе с детьми. Знакомлю со сметой ремонта и суммой, которую необходимо собрать родительскому комитету. Сумма получается внушительной. Я предлагаю сэкономить – сделать ремонт своими силами, а за те деньги, что останутся после ремонта, куда – ни будь поехать всем классом. Слово поехать – спусковой крючок, который отключает у детей здравый рассудок.
Начинается ремонт. Кроме возмущенного крика, ученики от меня не слышат других слов. А вот, когда ремонт сделан. Поставим самовар. Девчонки притащат из дома всякие вкуснятины – хорошо. И я снова киска – душка и соглашаюсь на все предложения детей.
Теперь представьте себе процесс творения человека из праха земного. Придумать – то просто, а вот исполнить – надо повозиться. Каждую волосинку воткнуть на предназначенное ей место чего стоит! Тут без Сатаны не обойтись.
Благодаря Христу мы живем в трехмерном духовном мире. Для славян принятие христианства – шаг назад, так  они жили в четырехмерном – Мире Прави, Слави, Нави и Яви. Вот почему христианство на землях славян утверждалось огнем и мечом. Только поляне приняли его добровольно по просьбе Владимира. Его же воевода – Добрыня крестил Русь мечом.
Но 24 уровня духовной эволюции, мир 24 измерения – это лишь один – единственный листок на мировом Древе Жизни, с которого, между прочим, Господь не запрещал лопать плоды ни Адаму, ни Еве, вот почему они и прожили около 1000 лет. А после изгнания из рая, жизнь человека укоротили до 150 лет. Но и этого более чем достаточно. Мы же проживаем лишь треть или половину из отведенного нам срока. Почему? На этот вопрос я и должен ответить, поставив эксперимент на себе -  излечиться от «ласкового убийцы», которого сам же и пригласил в гости.
Древо Жизни и Древо Познания рисуют по разному. Я же утверждаю, что это елка. Мир 24 измерений – лишь одна хвоинка на ней. Вся же елка, украшенная елочными игрушками – созвездиями, опутанная гирляндой и мишурой наша Вселенная. Но елка – то не одна. Она растет в лесу, в котором помимо елок растут и другие, в том числе и экзотические деревья, водятся различные звери. Словом лес живет своей непонятной нам жизнью, о чем рассказывают русские народные сказки. И не только русские, а все народные скзки, которые так любят смотреть детишки. Смотреть. Потому, что они сейчас смотрят такое, что волосы дыбом встают.
Я работал всю жизнь в русских школах. Количество учеников за двадцать лет в них сократилось вчетверо. Следовательно, уменьшилась и моя нагрузка, от которой зависит зарплата. Пришлось вспомнить молодость и взять уроки рисования. Дал задание на урок – нарисовать любимого героя из мультфильма. Ожидал увидеть Аленушку, деда Мороза – приближался Новый год. А мне нарисовали какие – то мочалки с ножками, монстров и прочую нечисть.
Ты то, что смотришь по телевизору и читаешь. Это не мои слова. А может быть, и мои? Какая разница кто сказал? Главное, правильно сказал.
В голове возникают дивные образы. Странные существа. Приходят неожиданные идеи, которые кажутся бредом. Ищу в интернете и всему нахожу подтверждение. Это и неудивительно, так как все знания заложены в нас самих от рождения. Ребенок от 3 до 5 лет гениален,  но взрослые не понимают его и навязывают ему свое неправильное видение мира. А школа успешно довершает начатое родителями. Меня все время удивлял тот факт, что ребенок говорит в детстве без ошибок, а идет в школу и пишет диктанты на двойку. Как такое возможно? Может быть, филологи что – то намудрили не то с орфографией, синтаксисом и пунктуацией?
Вопросы, вопросы. Раньше я говорил, что у меня нет на них ответа. Теперь, благодаря вынужденной диете, отказу от спиртного, химиотерапии и антивирусной терапии, огромному желанию жить, писать, чтобы сообщить людям о том, что я узнал, на многие из них у меня есть ответы.
В том числе и на главный вопрос, который мучил меня многие годы: «Почему, влюбившись в Прекрасную Незнакомку, которая привиделась мне в 14 лет во сне, я женился на однокласснице, которую раньше в упор не замечал, а она не замечала меня?» Почему изменял ей и непременно возвращался, каясь в содеянном? Десятки раз уходил и ровно столько же возвращался? Почему люблю ее сегодня сильнее, чем в молодости? Почему она терпит меня со всеми моими тараканами в голове, а я прощаю ее женские слабости?  И почему мы сегодня, не представляя жизнь, друг без друга, ругаемся с ней пуще прежнего? Сегодня я, кажется, могу ответить и на них.
Почему я пил, когда не хотел и когда она проклятущая - водка – не лезла в глотку. Почему не пью сегодня, когда посмотрев телевизор, хочется напиться вдрызг, чтобы не видить того кошмара, который творится в стране и мире?
Как видите, сплошные вопросы? Я смело повторяю следом за Сократом на уроке детям, когда знакомлюсь с ними: «Я знаю, что я ничего не знаю!»
- Но вы же учитель!? – недоуменно восклицают они. – Чему же вы нас станете учить, если сами ничего не знаете?
- А с чего это вы решили, что я буду вас учить? Знаете, что означает в переводе с греческого языка слово учитель? Это раб, приставленный к ребенку, чтобы освещать ему факелом дорогу в школу – храм знаний, - цитируя я им по памяти. Вы – Боги, а я ваш раб, который своим пылающим сердцем освещает вам дорогу. Не я, а вы будете учиться сами и помогать соседу учиться, если он что – то не понял.
- А как?
- Очень просто? Старшеклассники где – то раздобыли машину времени. Хотите мы отправимся с вами в далекое прошлое – к нашим предкам?
Дети, естественно, орут от нетерпения.
- А как? – задает вопрос Фома – неверующий, который есть в наличие в каждом классе.
Я поясняю:
- А вы видели у меня коробку под столом?
- А что в ней?
Я кошусь глазами на дверь и по большому секрету сообщаю детям о том, что это машина времени.
- Настоящая?
- Барахла – с не держим – заверяю я их. – Но нужно пароль знать, чтобы она сработала.
- А какой?
- Запоминайте:
 "А! А-чи-чи!
Б! Б-чи-чи!
А-чи-чи! Б-чи-чи!
У-р-р-а-а-а!!! Но надо непременно три раза сильно топнуть, три раза сильно хлопнуть в ладоши.
Еще раз что есть силы завопить на весь белый свет: Ура, мы полетели!!!" Запомнили? А теперь все вместе – хором. Не забудьте три раза хлопнуть и три раза топнуть! – напоминаю я им. http://www.proza.ru/2014/06/26/1767
Кричат, хлопают и топают от души, да так, что в кабинет влетает разгневанная директор, чьи аппартамены в аккурат под нами. А дети сидят как ангелочки и читают учебник.
- Нас нет! – сообщаю я директору. – Мы в далеком прошлом – 1 000 000 лет тому назад. – И повторяю задание детям: - Каждый ряд – это команда. Одни должны собрать продукты, третьи сходить на разведку и т.д. А потом сообщить классу о том, что удалось им разузнать и написать коротенький рассказик о том, как выглядел первобытный человек, как жил, что кушал, как выживал.
Дети пишут высунув от усердия языки. Еще бы, ведь они не описывают картинку из учебника, как велит методическое пособие, а рассказывают маме или бабушке о том,  как они оказались в прошлом. Кстати, чтобы не проверять самому, я отправляю рассказы детей родителям с просьбой оценить творчество их любимых чад. Сохранилось несколько писем. Вот цитаты из них:
 Работы учеников 6 класса.
Пантелейко /он или она – не помню за давностью лет, как и имя, так как письма из далекого прошлого – 1991 года/:
«Самый страшный зверь – тигр. У него зубы, как сабли, а когти, как кинжалы. Вот!»
Толокнова:
«Мамочка, я сегодня не приду домой, как обычно, но ты не волнуйся! Я улетела на
1 000 000 лет назад – в прошлое. Обратно я вернусь только в конце мая. А почему, я сейчас тебе расскажу. Хитрый волшебник Лоренгрин сделал так, что мы не вернемся назад до тех пор, пока не откроем 68 замков /количество параграфов в учебнике/, на которые он закрыл машину времени… И еще раз прошу – не волнуйся! Со мной все будет хорошо, так как я не одна, а с друзьми и учителем».
Шевченко:
«…Там – в далеком прошлом – очень интересно, но немного страшновато. Древний человек живет в пещере, питается всякой дрянью – жучками, червяками и гусеницами. Живет в пещере, откуда выгоняет пещерного медведя. Живет не один, а с племенем. Охотники делятся добычей – таков закон. Так что бутерброды клади с расчетом и на Васю, а то ему мама вечно забывает приготовить. Ну, пока – все. Будет что интересное, непременно напишу».
Макулич:
«Когда мы проголодались, отправились всем классом ловить мамонта. Для этого выкопали яму и загнали туда мамонта. Мальчишки добывают огонь, чтобы пожарить шашлык. А мы снимаем с мамонта шкуру и делаем теплый дом на зиму».
Сярхо:
«Мама, я сейчас расскажу тебе такую историю, что ты устрашишься! Мы на машине времени улетели 1 000 000 назад. Там мы увидели каких – то непонятных людей. То ли это люди, то – ли обезьяны – не понять. Но они больше похожи на людей, так как защищают своих детей палками. Мы – весь класс – хорошенько все рассмотрели и решили улетать, пока на нас саблезубый тигр или пещерный медведь не напал. Тут, вдруг, учитель нажимает на кнопку «пуск», а она не взлетает. Мы думали – гадали, кто эту пакость нам мог сделать, а он сам признался. Это был очень хитрый – прехитрый волшебник, его звали…»
Шульга:
«Папа, мама, вы представить себе не можете, что случилось с нами на уроке истории! Мы на машине времени, которую забыли в кабинете старшаки, улетели в далекое прошлое. Здесь очень интересно, но домой хочется страшно /от автора: 6 урок второй смены в субботу/. Вернемся не скоро – в конце мая, когда расколдуем машину времени, которую Лорингрин закрыл на 68 замков. Мы многое узнали, но улететь домой не сможем, так как еще не научились ловить мамонтов. Но уже умеем делать орудия труда из камня. Допишу позже, так как мы куда – то отправляемся».
Аристов:
«Здравствуйте, дорогие мои родители! Пишу вам письмо из далекого прошлого. Наш класс случайно попал в период зарождения человека. Я узнал, что первые люди произошли от обезьян. Тело первобытного человека было покрыто густой шерстью. Их руки доставали до колен. Они были очень сильными и в то же время беззащитными. Однажды мне пришлось наблюдать трагическую сцену, как огромный тигр напал на племя древних людей. Они не смогли защититься против него, так как были бессильны против огромных лап и острых клыков тигра. Жизнь первобытных людей полна опасностей и забот. Старшие мужчины заняты добычей пищи для всего племени, а женщины приготовлением еды. На этом я заканчиваю письмо и прошу не беспокоиться».
Быченко:
«…Как у вас дела? Какая погода? Мама, как твое здоровье? Как Ирина? Как папа? У меня все нормально – не болею. Ты знаешь, мама, мы отправились в прошлое на машине времени. Здесь все так интересно! Видели различных зверей… Видели первобытного человека, как они охотились. Мы решили пообедать мамонтом. Уже приготовили яму и воткнули в нее колья. Осталось только загнать туда мамонта. Мы держимся все вместе, далеко не уходим, не волнуйся!»
Иванова:
«Нам нечего было кушать, и мы решили словить мамонта. Это было очень трудно. Сначала мы делали инструменты. Потом мы разделились на три команды. Первая команда палками – копалками копала яму. Вторая – собирала ветки, чтобы замаскировать яму. Третья – искала большие листья. Когда была готова яма, мы начали ложить палки и укрывать их листьями. Затем мы начали загонять мамонта криками. У нас это получилось лучше всего. Нам повезло – мамонт попал в ловушку. Мы собираемся делать шашлык. Но нам надо разжечь костер, а мы еще не умеем. Но нас учитель обещал научить».
Бычкова:
«Мамочка, не волнуйся – с голода не умрем. Недавно поймали мамонта. Вот как мы это сделали… На следующем уроке будем костер учиться разжигать, чтобы шашлык жарить. Так вот, целый год жить будем, дорогу домой пробивая».
Нищуков /письмо на трех листах/:
«мы глянули в иллюминаторы и решили, что земли больше нет. Но очень удивились, когда увидели, что на месте школы самые настоящие джунгли. И тут увидели, что к нам бежит то – ли человек, то – ли обезьяна. Он выглядел так: его голова была большая, а лоб – маленький. Руки его свешивались ниже колен и он издавал какие – то непонятные звуки. В руках он держал заостренный камень и принялся лупить им в иллюминатор. А еще у него была палка – копалка и здоровенная дубина. Если сказать по правде, я подумал, что это обезьяна, но потом понял, что обезьяна не могла заострить камень и притом носить его с собой.
Потом некоторые ребята пошли на разведку, но вскоре бежали назад со всех ног к нам обратно. И они рассказали нам то, что увидели. На группу первобытных людей напал саблезубый тигр. Вся группа людей побежала в разные стороны, а один человек остался защищать своего ребенка. Тогда наши разведчики подумали, что будет, если тигр бросится на них, и убежали.
Потом нашлись еще смелые разведчики и пошли посмотреть в другую сторону. Но не прошло и пяти минут, как они вернулись и рассказали нам вот, что: они увидели как несколько первобытных людей хотели войти в пещеру, но оттуда вылез страшно большой медведь и бросился на них. Наши ребята сильно испугались и убежали оттуда…».
Яковлева:
«Я пишу вам письмо из пещеры и не на простом листке, а на березовой коре. Телевизора у нас нет. Но много всего интересного, так что не скучаем. Сейчас, вот, все пишут письма домой, чтобы родители не волновались».
Бычкова:
«Дорогие мои родители! Пишу вам из 13 000 года до Н.Э. Ледники начали таять и отступать на север, так что я не простыну – не волнуйтесь. Стало теплее, да вот беда – мамонты вымерли, и мы остались без шашлыков. Лорингрин - 13 Хитренький значительно усложнил наш поход по времени, но мы справляемся.
Живем мы хорошо. Познакомились с человеком разумным. Люди уже научились делать плоты, лодки, выдалбливая топором в целых стволах.  Люди научились уже обрабатывать землю. Вот как они это делают: сначала сжигают деревья, а потом женщины мотыгами рыхлят землю, а когда урожай взойдет, они срезают колосья серпами, которые делают из рогов и приклеивают в них острые камешки.
Люди приручили собак и других животных, а кошка пришла сама. Еще люди заметили, что глина твердеет на огне. Они стали делать посуду, горшки.
Живут родами – семьями. Несколько родов у них составляет племя. А племенем управляет старейшина. Все беспрекословно подчиняются ему.
Мы здесь живем – не тужим. Еда есть. Научилась вязать…
Ваша дочь, Аня!
PS. Ваш ответ получила. Хвостик мамонта прислать не могу – мы съели мамонта до косточек».
Головина:
«Здравствуй, дорогая мамочка! Как у тебя дела, как здоровье? У нас все в порядке. В прошлом письме я тебе писала о том, что Лорингрин – 13 Хитрый – прехитрый заколдовал машину времени на 68 замков. Четыре мы уже открыли.
За время путешествия мы многому научились. Девочки умеют шить одежду из кожи зверей. А как ты думаешь, мамочка, из чего мы делаем нитки? Вот и не угадала. Нитками нам служат сухожилия и кишки животных.
Мальчики научились добывать огонь, делать плоты, лодки, луки с тетивой и метко стрелять  в добычу.
Мы видим, как наши предки занимались земледелием и скотоводством…/и еще три листа/.
Я заканчиваю письмо и постараюсь написать тебе в следующий раз все подробнее и больше».
Так, вот, и учились. Проблемой оказались оценки, так как портфели с дневниками остались в школе. Пришлось выкручиваться. Оценки заменили кораллами – бусинками пуговицами, которые с гордостью носили на шее, как украшение. Пятерка – три коралла, четверка – два, тройка – один. Двойку получил – отдай два коралла. Шалишь на уроке – расплачивайся кораллом. Первое замечание – отдай один коралл, второе – два, третье – четыре, ну и т.д.
Один из учеников не понял с первого раза. Когда набралось 196 кораллов, он понял, что столько пуговиц дома не найдет, даже если срезать со всей одежды и сидел на уроках тише воды, ниже травы, понимая, что мама оторвет ему уши, если он срежет все пуговицы. Пришлось зарабатывать кораллы, чтобы рассчитаться с долгом.
Игра набирала обороты. Пришлось сделать научное обоснование и взять разрешение в виде эксперимента учиться без оценок. Пояснительная записка выглядела внушительно – листов на десять, со схемами, чертежами, соответствующими цатами классиков марксизма – ленинизма и глашатая Перестройки Михаила Горбачева. Разрешили. Правда, велели оставить контрольный класс, в котором я буду работать по старинке.
Разделились на команды. Старейшина, вождь проверял перед началом урока домашнее задание у команды соперников. Чтобы сдать тему автоматом без допроса с пристрастием другой команды, нужно было набрать определенное количество кораллов. На следующий этап переходили не игроки, а команда. Мне вечерами приходилось штудировать учебник, чтобы не упасть лицом в грязь перед учениками, а главное придумать, что ни будь эдакое - интересное на урок.
Дабы родители не волновались за знания учеников, в конце четверти проводили игру. Правила придумали вместе с детьми. Ребусы, кроссворды, шарады – да! Сценка из греческих мифов – обязательно. Переделали игру в города, заменив города историческими терминами. Конкурс подсказчиков, когда надо было мимикой показать какого – то бога или героя, да так, чтобы команда угадала – весело, да и дает продемонстрировать свои театральные способности. Дуэль капитанов «ты мне, я – тебе» задаю вопрос, конечно же. Конкурс рассказчиков, когда надо было рассказать миф, но не самому целиком, а говорить лишь по одному предложению. Накрыть греческий стол. Конкурс костюмов. А на закуску – костюмированный балл. Герб команды, девиз и многое другое.
Спустя двадцать лет я в больнице встретил своего бывшего ученика. Он поздоровался. Спросил:
- Узнали?
Соврал без зазрения совести, чтобы не обидеть его, что узнал, а вот фамилию запамятовал. Вспомнили школу. Я вышел покурить на улицу. Сижу в беседке, за кустиками, а мой бывший ученик взахлеб рассказывает жене, которая лежала в том же отделении, что и я, как они учились в шестом классе. Надо же, помнит каждый урок. А я, признаться, запамятовал и думал, что напрасно коптил небо. Мало того, что дети знали историю древнего мира лучше, чем студенты исторического факультета, которые пришли на практику, им было интересно учиться, и делали они это без домоклового меча оценок – за кораллы.
В параллели в то время у нас было шесть классов. Количество часов истории увеличилось и мне пришлось от нескольких из классов  отказаться. Однажды пришел на замену в свой бывший класс. Учили Вторую мировую войну. Спросил у одного из учеников о причинах поражения Красной армии летом 1941 года. В ответ я услышал от него:
- Анатолий Борисович, не спрашивайте меня, я – двоечник.
Спросил фамилию, чтобы поставить ему очередную двойку.
- Аристов, - напомнил мне ученик свою фамилию.
Я отложил журнал и передумал ставить ему двойку.
- В шестом классе ты был у меня на уроках одним из лучших учеников, - сказал я без малейшей доли лести. Я уверен был, что ты станешь отличником. Что же произошло с тобой за прошедшие четыре года?
Ученик пожал плечами.
- Не интересно.
- Что не интересно? История твоих предков?! Я уверен, что твой дед или прадед воевал. Может быть, отступал в 41 году с боями до Москвы.
- Воевал, - подтвердил ученик. – Он много рассказывал мне о войне.
- Так спроси у него, пока он жив, о том трагическом лете, когда фашистские полчища были остановлены на подступах к Москве.
Я открыл в журнале страницу учета успеваемости. Аристов был первым в списке. Сплошные тройки вперемешку с двойками. Причем, он был не худшим учеником в классе. Нашел в столе журнал, в котором была напечатана большая статья о том, как мы учились без оценок. Там как раз цитировалось письмо из прошлого этого самого ученика. Закрыв фамилию, я дал ему прочитать «письмо из прошлого», которое весьма соответствовало своему названию. Оно размещено выше. Прочтите его еще разок.
Ученик прочитал свое письмо. Я спросил у него:
- Что ты скажешь об этом ученике?
- Умный пацан, не то, что я.
- А ты что?!
- Я – тупой! – без малейшей бравады, просто констатируя непреложный факт, сказал Аристов.
- Да?! И с чего же ты так решил?
- Все говорят.
Во время разговора, я вертел в руке карандаш, пытаясь успокоить нервы. Карандаш хрустнул в моих руках. Я вновь протянул ему журнал и сказал:
- Ты не прочел фамилию ученика, который написал это письмо из прошлого. Прочти, пожалуйста!
- Аристов! – прочитал ученик свою фамилию без всяких эмоций.
Я опешил. Прочти еще раз. Ученик послушно прочел:
- Аристов.
- Тебе не показалась эта фамилия знакомой? Прочти еще раз.
- Аристов, - прочитал ученик, и лишь с третьего раза до него дошло, что это он писал в шестом классе. – Это что, я такой умный был в шестом классе? – недоверчиво спросил он у меня.
Я утвердительно кивнул головой и неожиданно для ученика извинился перед ним:
- Простите, ребята, что мне пришлось оказаться от вас после восьмого класса. У меня было слишком большая нагрузка. – Но мои слова звучали неубедительно. Я должен был отказаться от других классов, но эту параллель довести до 11 класса и выпустить из школы, потому, что это были мои ученики, поверившие в меня, а я их предал, оставив  в далеком прошлом. «Прямая Нить, или Незримый Огненный Провод,Связывает Сознание Ученика с Сознанием Учителя. Этот Провод не подлежит законам земных ограничений, для глаза неуловим, но тонким зрением может быть виден. Будучи от Огня, Связан с Явлениями Огненными». (ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ  1953 г.ч.2, п.394)
На своем немалом опыте я убедился в том, что к выпускному вечеру ученики из класса, в котором ты классный руководитель, удивительным образом похожи на учителя. Родители знают об этом и, отдавая ребенка в первый класс, всеми правдами и неправдами стараются попасть к лучшему классоводу. Мои ученики отличались добротой, за что учителя терпели все их выходки. Помню, как однажды травили мышей в школе. Я пришел к третьему уроку. Меня сразу вызвала к себе директор...Полностью читайте: http://www.proza.ru/2015/03/13/1714




Комментариев нет:

Отправить комментарий