четверг, 8 января 2015 г.

Яценюкович: "Я - яйцеголовый, все - яйцеголовые..."I Am the Walrus (оригинал The Beatles)


Фото комментирует Ирина Богушевская - Кукарача


Мы на днях купили дачу, был на даче чемодан.
И достался нам в придачу заграничный таракан.
Только ставим мы пластинку и заводим патефон
В желтых кожаных ботинках по пластинке скачет он.

«Я кукарача, я кукарача» — распевает таракан.
«Я кукарача, я кукарача» — таракан американ.
«Я кукарача, я кукарача» — распевает таракан.
«Я кукарача, я кукарача» — таракан американ.

Мама бьет по сковородке, пляшет бабушка канкан.
А от папиной чечетки дом трясется как вулкан.
Вся семья поет и скачет вот уже недели две,
Завелись от кукарачи тараканы в голове.

Купили дачу, а где в придачу мы купили чемодан.
А с чемоданом по океанам к нам приехал таракан.

«Я кукарача, я кукарача» — заграничный таракан.
«Я кукарача, я кукарача» — таракан американ.
«Я кукарача, я кукарача» — распевает таракан.
«Я кукарача, я кукарача» — таракан американ.

Леонид Филатов: На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти

 И Дима Билан:

Текст песни «Поверь» (русская версия «Believe me») — Дима Билан

муз. , сл.
Даже когда гром и гроза
Я выстою как дерево на ветру
Ничто не сдвинет гору
И не поменяет мое направление
Я падаю с неба
И я совсем один
Моя смелость предотвратит падение
Ничто не погасит мой огонь внутри
Но если дальше я пойду
Ничего невозможного не будет!
Сегодня возможно все
Потому что у меня есть, во что верить!
Веря пока я дышу
Нет границы у мечты
У меня есть во что верить
Миссия — идти вверх
И ничто меня не остановит
Если я просто поверю
И я верю себе!
И когда мир тянет меня вниз
Я скажу – нет! все переменю
Я не дам им погасить мой огонь
Если я продолжу путь
Ничего невозможного не будет!
Я все смогу
Открою все двери
Превращу невозможное в реальность
Ты увидишь — Я сделаю ВСЕ
И даже еще больше!
Веря пока я дышу
Нет границы у мечты
У меня есть во что верить
Миссия — идти вверх
И ничто меня не остановит
Если я просто поверю
И я верю себе!
любиш-люблю,дакажи-дакажу,а дастаниш звезду??а с ноги по . -…

Георгий Отс:

Текст песни «Ария Мистера Х»


 Снова туда, где море огней,
Снова туда с тоскою моей,
Светит прожектор,
Фанфары гремят,
Публика ждёт,
Будь смелей, акробат.

Со смертью играю,
Смел и дерзок мой трюк.
Всё замирает,
Всё смолкает вокруг.
Слушая скрипку,
Дамы в ложах вздохнут,
Скажут с улыбкой -
Храбрый шут.

Да, я шут, я циркач…
Так что же?
Пусть меня так зовут вельможи,
Как они от меня далеки, далеки,
Никогда не дадут руки.

Смычок опущен,
И мелодия допета,
Мой конь, как птица,
По кругу мчится.

Дождём душистым на манеж
Летят букеты,
Но номер кончен и гаснет свет,
И никого со мною рядом нет.

Цветы роняют
Лепестки на песок,
Никто не знает,
Как мой путь одинок.
Сквозь снег и ветер
Мне идти суждено,
Нигде не светит
Мне родное окно.

Устал я греться
У чужого огня,
Но где же сердце,
Что полюбит меня.
Живу без ласки,
Боль свою затая,
Всегда быть в маске -
Судьба моя.

Алла Пугачева:

 То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет,
Ой-ой-ой!


Мой подарок Премьер - Министру Украины.

 Наталия Литвиненко:

Никогда никого не вини                                           

В твоем горе, несчастье, нужде
Хоть в какой-бы ты ни был беде
Как бы ни были трудными дни
Никогда никого не вини

Если вянут под зноем цветы
Пожелтели деревьев листы
Если в сердце погасли огни
Никогда никого не вини

Когда ты позабыт, одинок
Как на море разбитый челнок
Никому ты ненужен тогда
Не вини никого никогда

Если нет на пути твоем роз
Нет кудрявых тенистых берёз
А лишь острые камни одни
Никого никогда не вини

Когда близкий любимый твой друг
Свою клятву нарушит и вдруг
Позабудет, изменит в любви
И тогда ты его не вини

Льются слезы потоком из глаз
Лучь последний отрады погас
Не забудь, милый друг, одного
Не вини никогда никого

Если хочешь ты счастливо жить
И примером для ближних служить
А случится — то прежде всего
Обвини ты себя самого

Если силы слабеют в тебе
И устал ты в неравной борьбе
Если ты изнемог и тогда
Не вини никого никогда

Потому что Спаситель Христос
Дар любви всем, прощенье принёс
На Него ты, Страдальца, взгляни
И ни в чем никого не вини

Потому что Бог мир возлюбил
Всю вину нашу взял на Себя
И страдал за тебя, за меня
На кресте кровь пролил Oн, любя

МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Глава международного комитета российской Госдумы Алексей Пушков заявил, что высказывание украинского премьера Арсения Яценюка о "советском вторжении в Германию и на Украину" во время Второй мировой войны дискредитирует его.
Яценюк в ходе визита в Берлин заявил в четверг, что "мы все очень хорошо помним советское вторжение в Украину и в Германию".

Гулливер на Майдане

Опять громадою навис
Над головами гвоздь вопросов –
Зависит честь, зависит жизнь,
На этот раз всё так серьёзно!

Грядёт гражданская война,
Мир разорвёт непониманье,
Ведь истина всего одна,
Любую ложь ждёт наказанье.

Довольно спорить без конца –
Давно пора поставить точку
Какую сторону яйца
Разбить без страха правомочны?

В плену условностей своих,
В борьбе за право ложных истин,
Остроголовых и тупых,
Как Гулливер и тут мы видим. 
 
Джонатан Свифт:
Невежество, леность и пороки являются подчас полезнейшими качествами законодателя. Законы лучше всего объясняются, истолковываются и применяются на практике теми, кто более всего заинтересован и способен извращать, запутывать и обходить их.
Человек, способный причинить зло даже тому, кто делал ему добро, неизбежно видит врагов во всех других людях, от которых он не получил никакого одолжения. Самые высокие умственные дарования не могут заменить нравственных достоинств. Нет ничего опаснее как поручать важные должности таким даровитым людям. Ошибка, совершенная по невежеству человеком, исполненным добрых намерений, всегда может быть исправлена. Но деятельность человека с дурными наклонностями, одаренного умением скрывать свои пороки и безнаказанно предаваться им, представляет огромную опасность для общественного блага. Каждая из наций гордится древностью, красотой и выразительностью своего языка, относясь с явным презрением к языку своего соседа.
Каждая из наций гордится древностью, красотой и выразительностью своего языка, относясь с явным презрением к языку своего соседа.
Самые высокие умственные дарования не могут заменить нравственных достоинств. Нет ничего опаснее как поручать важные должности таким даровитым людям. Ошибка, совершенная по невежеству человеком, исполненным добрых намерений, всегда может быть исправлена. Но деятельность человека с дурными наклонностями, одаренного умением скрывать свои пороки и безнаказанно предаваться им, представляет огромную опасность для общественного блага.
Человек, способный причинить зло даже тому, кто делал ему добро, неизбежно видит врагов во всех других людях, от которых он не получил никакого одолжения.  «Путешествия Лемюэля Гулливера».







Волков Сергей
модератор

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк оказался под огнем критики за свои слова о вторжении СССР в Германию во время Второй мировой войны. Скандальное заявление прозвучало в ходе его визита в Берлин.
Есть такое мнение: неважно, что говорить, главное — как. Если уверенно и безапелляционно — можно "продать" любую ахинею, и украинскому премьеру этот трюк удался в вечерних новостях на немецком канале ARD.
Часть аудитории, вероятно, так и осталась сидеть с открытым ртом у телевизора, а вот ведущая программы, госпожа Аталай, даже глазом не моргнула, когда Яценюк заявил ей следующее: "Германия и лично федеральный канцлер предпринимают очень многое для восстановления мира на Украине и поддержания его в Европе. Российская агрессия на Украине — это нападение на мировой порядок, порядок в Европе. Мы все хорошо помним вторжение советских войск на территорию Украины и Германии. Этого необходимо избежать. Никто не вправе переписывать итоги Второй мировой войны, что старается сделать российский президент, господин Путин".
Вторжение — это вступление армии одного государства на территорию другого. Каким образом советские войска, освобождавшие Украину от захватчиков, могли вторгнуться на собственную территорию? Вот, наверное, самый простой вопрос, который должна была задать ведущая, но почему-то не задала. А еще можно было бы спросить, о переписывании каких итогов Второй мировой войны идет речь, если ее главным итогом явилось то, что Россия и Украина все таки остались частями одной великой страны? Это распад СССР стал самым значительным геополитическим изменением итогов Второй мировой. И вообще — корректно ли ставить на одну доску советскую Украину и нацистскую Германию и тем самым оплевывать подвиг миллионов украинцев, погибших на фронте и замученных в концлагерях?
И, имея такие представления об истории, как договариваться с Донбассом, герои которого — сброшенные в шахту подпольщики из "Молодой гвардии"? Много вопросов можно было задать Яценюку, но ему их никто не задал. Пожали руку, пообещали денег — 500 миллионов от Германии и еще, возможно, миллиард восемьсот миллионов из кассы Евросоюза. Их не хватит ни на восстановление того, что уничтожено гражданской войной, ни тем более на то, чтобы спасти страну от дефолта, который угрожает ей уже через несколько недель.
Но зато вполне достаточно для того, чтобы и дальше разрушать дома и заводы снарядами, а мозги собственных детей — псевдонаучными байками про укров, которые якобы были предками аж самих древних ариев. И, как сообщил недавно бывший президент Ющенко, про то, что еще тысячу лет назад не государство Киевская Русь, а государство Украина было одной из крупнейших держав Европы.
Так что все логично: мифотворчество ведь не знает границ и эпох — от древнейших времен докатились и до новейшей истории. Противопоставлять Украину и Германию Советскому Союзу можно только в том случае, если иметь в виду, что бандеровцы и эсэсовцы делали одно дело. И страну, которая находится в руках человека с такими взглядами на прошлое, ждет вполне определенное будущее.https://plus.google.com/u/0/+SergeinightVolkov/posts?cfem=1

Существо Яценюк. Блогосфера сегодня

10 января 2015, ИМПЕРИЯ
«Мы все прекрасно помним о наступлении советских войск на Украину и Германию. Этого нужно избежать. И ни у кого нет права переписывать результаты Второй мировой войны. Однако господин Путин, российский президент, пытается это сделать», — горячо убеждал немецкую журналистку канала ARD господин Яценюк. Да и не только ее. Убеждал он аудиторию канала. Убеждал он и себя. Ведущая промолчала. Может, напряженка у них там с эфирным временем, а, может, переваривала такое. Мне хочется верить, что и немцы (я говорю об адекватных гражданах Германии), так и остались сидеть с отпавшей челюстью после слов премьера европейской страны.

Как все-таки легко попасть в топ новостных обсуждений. Ляпни с экрана несусветную чушь — и ты уже герой дня. А если ты еще и занимаешь большой пост в государстве, то твои слова люди наизусть запомнят. Вполне ожидаемо, что слова Яценюка вызвали бурную ответную реакцию.

«Оказывается, мой дед, все предки которого жили на Украине и за освобождение которой он отдал свою жизнь, был агрессором. Он ВТОРГСЯ в составе Советской армии (на самом деле — РККА) к себе на Украину вместе с миллионами и миллионами таких же украинцев, воевавших против фашистов в Великую Отечественную… Но главное — этот урод плюнул в лицо всем солдатам антигитлеровской коалиции, всех национальностей. Фактически заявив, что они „вторглись“ в гитлеровскую Германию. Это уже типичный бандеровский нацизм», — горячится в своем блоге mikle1 (http://mikle1.livejournal.com/).

Интересно, господин Арсений Яценюк готовит свои речи заранее или шпарит экспромтом? Или говорит то, что подадут ему его североамериканские консультанты? О переписывании каких итогов Второй мировой войны он (они) говорит, если главным итогом этой войны явилось то, что Украина и Россия остались частями одного великого государства? Как можно оболгать и очернить подвиг миллионов граждан своей страны, которые погибли на фронте, которых расстреливали в Бабьем Яру, сжигали в концлагерях?

В унисон коллеге выступает и блогер Юра из Сум (http://yurasumy.livejournal.com/):

«Таким образом этот ПОДОНОК (другого слова фашист не заслуживает) назвал всех тех, кто освобождал Европу от гитлеровского нацизма, ОККУПАНТАМИ. Всех солдат советской армии. Всех солдат Британской империи. Всех солдат США. Солдат войска Польского (которые воевали и на западе и на востоке) и многих других солдат из десятков стран. Этот недобитый „последыш“ Гитлера плюнул на могилы десятков миллионов замученных фашистами людей. На могилы миллионов солдат освобождавших народы Европы от коричневой чумы. Это НАЦИСТСКОЕ НИЧТОЖЕСТВО, которое загубило десятки тысяч жизней в своей (???) стране, само поставило себя в один ряд с тем, с кем заслуживает. Это его выбор. Меня он не удивляет. Странно, что его выбор не удивляет миллионы моих земляков, чьи отцы и деды сложили головы за то, чтобы фашизма больше никогда не было на земле».

То, что в августе прошлого года на Украине решили внести изменения в учебники по истории — это еще полбеды. Великую Отечественную войну переименуют в советско-немецкую. А потом объявляют о замене «Великой Отечественной» на «Вторую мировую войну». Характерно то, что одним росчерком правящей националистической верхушки была перечеркнута лучшая страница украинской истории. Лучшая, без сомнения. Кстати, Украина в этом стремлении зачеркнуть истоки и духовное братство русских, белорусов и украинцев отнюдь не одинока. В Беларуси идут точно такие же процессы, когда Институт истории Национальной академии наук отказался признавать Отечественную войну 1812 года Отечественной для Беларуси, а недавно тот самый замдиректора этого института, который и подписал данный ответ представителям белорусской общественности, возглавил Академию управления при президенте республики.

Какофония гласных и согласных из уст Яценюка задела за живое и блогера putnik1 (http://putnik1.livejournal.com/): «Таким образом, Сеня полностью зачеркнул участие украинского народа в освобождении Европы от нацизма, но это, в данном случае, не главное. Главное, что освобождение Европы от нацизма определено Сеней, как „русская агрессия“ и вообще нечто негативное, а современная Германия фактически уравнена с III Рейхом. Насколько мне известно, — впрочем, без всяких оговорок, — такое заявление на высоком официальном уровне прозвучало впервые с мая 1945 года. По сути, фрау Меркель обязана выступить с протестом. Но она этого не сделает».

Яценюку 40 лет. Он был октябренком, пионером и, наверняка, комсомольцем. Скорее всего, он хорошо учился. Скорее всего, и по истории СССР у него была хорошая оценка. Так что же заставило премьер-министра Украины так цинично оскорбить память героев — или оголтелая русофобия и истерия заставляет молоть языком самые бессовестные вещи? Недаром высказывания Яценюка взорвали блоги, и взорвали до прямых наименований самого политика. К примеру, блогер gwinplane (http://gwinplane.livejournal.com/) в своем посте «Существо», дает такое определение сущности Яценюка:

«Это существо в очках, с влажными губами и разсинхроном век весьма смахивает на водителя эвакуатора из первой части „Люди в чёрном“. Послушайте ахинею, которую он несёт о Великой Отечественной войне. Интересно, сколько дорожек валидола втянула Меркель, слушая это? Что в голове этого существа? Какое отношение он имеет к человеческому роду вообще?»

Чуть позже Яценюк, скорее всего, понял, что с его выступлением что-то далеко не так. И после этого его пресс-секретарь дает объяснения всем неразумным, что же имел в виду Арсений. Но как же так получается? Имел в виду одно, а говорил совсем другое. Как оказалось, руководитель правительства Украины имел в виду лишь раздел Германии после войны, сообщает его пресс-секретарь Ольга Лаппо. Однако было уже поздно. Немецкий журнал Spiegel сатирически прокомментировал слова Яценюка: «И в самом деле, с 1942 года советские войска неустанно продвигались на Запад и не боялись преследовать армию демократически избранного рейхсканцлера А.Гитлера даже по украинским территориям…. Наконец, Советы нарушили восточную границу Германии и вторглись на ее территорию, как мы все хорошо помним вместе с господином Яценюком».

Руководитель правительства Украины постоянно заводит военную риторику, разговаривая о России. Особенно это касается, когда он беседует с западными политиками и журналистами. Весной, во время крымского референдума, он уже заявил, что Российская Федерация напала на автономию Крым, и призвал Соединенные Штаты и Европейский Союз собрать комиссию при участии минобороны Украины, Великобритании и, разумеется, США. А ведь это его рвение понятно — обычные деньги. И ради них Яценюк идет на любую ложь. Он «не даст России пройти по Германии, как это было во времена Второй мировой войны». Яценюк даже не брезгует обманывать собственных граждан. Приехав из Германии, премьер гордо всем рассказал, что он якобы выбил у немецкой стороны полмиллиарда евро. Однако при тщательной проверке документов выяснилось, что это всего-навсего предписание о кредите, которое вовсе не гарантирует выдачу этих денег. И даже, если эти средства выделят, то именно на восстановление инфраструктуры Донбасса. На восстановление домов, мостов, дорог, электропитания. А при нынешних точечных обстрелах и бомбежках — Украина не дождется этих денег.

Меркантильность и идеологию главы украинского правительства подчеркнул и mikle1: «Впредь, я этого вымаливающего деньги подонка иначе, чем фашистским выкормышем называть не буду. Я помню слова, за которые любили Юлю, а после переворота начали „присматриваться к Яценюку — умному и достойному политику“. Никакие мои аргументы на них не действовали. Что ж, эта особь проявила свое звериное нутро наглядно перед всем миром. И заслужила, чтобы его называли настоящим именем — подонок. И настоящей фамилией — фашист».

Итак, выступление Яценюка снова заставило задуматься европейцев об адекватности украинского правительства. А главным образом задумались налогоплательщики Германии. Кого хотел обмануть украинский премьер? Уж кому-кому, а немцам известно все о той войне. Войне, которой так стыдятся нынешние немцы, которым очень неприятно любое упоминание о ней. Под кого Яценюк решил прогнуться в очередной раз в Европе? Под Меркель, которая скоро останется в одиночестве? Ведь недаром под окнами резиденции, где принимали Яценюка, собрался многочисленный митинг с лозунгами против антироссийских санкций, с флагами Новороссии и тому подобными неприятными для премьеров Украины и Германии атрибутами.

Официальный Берлин уже, кстати, дистанцировался от скандальных высказываний Яценюка: «Федеральное правительство не комментирует высказывания премьер-министра (Украины) Яценюка», — заявил корреспонденту ТАСС представитель Кабмина Германии. При этом он напомнил, что официальный Берлин ни в коем случае не ставит под сомнение «германскую ответственность за погибших во Второй мировой войне советских граждан».

Если неприятности Яценюка пока имеют пиар-характер, то у Порошенко они имеют гораздо более земной характер, и в силу этого гораздо более неприятные. «Порошенко как один из главных инициаторов этого процесса (еще с июня), и главный „зраднык“ (для США и майдана) находится в самой неприятной ситуации. Цена его ошибки может быть не отставка (которой бы он очень хотел, да кто же (Путин) ему разрешит), а жизнь. Проамериканский блок хунты выработал свою стратегию и похоже перешел в наступление:

Семен Семенченко: „Минские соглашения не подписаны Верховной Радой, а ВР должна утверждать все договора международного типа. Такого, во всяком случае“

Игорь Луценко (нардеп от Тимошенко): Более того, директивы для международных переговорщиков должен утверждать Кабмин — а Кабинет министров, насколько свидетельствуют открытые источники, таких директив не давал никому. И наконец — самое главное — у нас парламентская республика, и все международные соглашения должны быть утверждены парламентом. Конечно, в парламент ничего подобного никто и не думал вносить. Следовательно, не существует никаких „минских соглашений“. И действия руководства государства со ссылкой на них — это похоже например, на превышение полномочий с особо тяжкими последствиями».

Синхронность этих выступлений явно не случайна. Сценарий ястребов войны очень прост. Учитывая, что такие соглашения не предусмотрены никакими законами, и тем паче Конституцией, о которую уже устали вытирать ноги, перевести УТВЕРЖДЕНИЕ «МИНСКИХ» СОГЛАШЕНИЙ в прерогативу парламента, где они конечно будут отвергнуты. А если Порошенко на это не пойдет (не передаст их утверждение в парламент), то последняя фраза Луценко (не Юрия) намекает на импичмент. Скорее всего, импичмента Порошенко в парламенте объявить не удастся (хотя будут пробовать), но повод вывести боевиков на Майдан для «дожима» ситуации — лучше не придумаешь. Причем свергать силой Порошенко никто не хочет (в первую очередь США), потому что теряется то, с чего начинали — ЛЕГИТИМНОСТЬ. А вот довести президента до добровольного снятия полномочий — самое оно. Достаточно будет поднять информационную волну и вывести боевиков на улицы. Похоже у США и их марионеток все готово для контрнаступления на мирный процесс. Карты вскрыты и на столе" — отмечает Юра из Сум (http://yurasumy.livejournal.com/323714.html).

То, что давление на Порошенко будет идти по нарастающей, стало ясно уже давно, вопрос сегодня заключается только в одном — сопроводится ли этот процесс ритуальной жертвой или все-таки шоколадному президенту повезет.

Кстати, и о деньгах. Причина угасающей экономики Украины стала ясна как день после обнародования информации о том, как Запад выводит капиталы из этой страны: «Итак, вместо обещанных десятков миллиардов в 2014 году правительство Украины получило от МВФ и других финансовых учреждений ЕС и США всего около 7,7 млрд. долл. В то время как платежи по старым внешним долгам и за закупку газа составили около 13 млрд. долл. Неудивительно, что в Украине такие проблемы с валютой и золотовалютными резервами. Вместо обещанного роста, а МВФ на конец 2014 года обещал, что золотовалютные резервы Украины будут составлять около 20 млрд. долл., оказалось, что они меньше 9 млрд. долл.» (http://varjag-2007.livejournal.com/7506571.html).


Т.е. за год кризиса Запад забрал с Украины почти в два раза больше, чем дал. И на этом фоне США и ЕС требуют от России, чтобы она не требовала с Украины долг в 3 млрд. долларов, если соотношение долга к ВВП на Украине превысит 60%. Т.е. свои деньги забрать, а дальше — трава не расти. Это очень хороший пример российским чиновникам, что следует делать с возвратом наших 3 млрд. долларов с Украины.http://www.imperiya.by/aac.html?id=23706
Канцлер ФРГ Ангела Меркель оказалась в крайне неловком положении из-за высказывания украинского премьера Арсения Яценюка о «вторжении СССР в Германию и на Украину», заявил эксперт по международному праву Александр Меркурис.
«Немецкое правительство, в особенности канцлер Ангела Меркель, усердно поддерживали власти Украины, поэтому она оказалась в крайне неловком положении, когда украинский премьер-министр приехал и заявил, что агрессором во время Второй мировой войны был Советский Союз, который напал на Третий рейх, нацистскую Германию», – заявил эксперт.
«Этот инцидент не вызовет одобрения немецкого общества. Многие в Германии уже знают о нем, они видели выступление украинского премьера. Я подозреваю, что Яценюк пытается заручиться расположением немцев, но если это действительно так, то могу сказать, что он плохо знает Германию», – подчеркнул Меркурис.
Эксперт отмечает, что большинство немцев не считают, что во время Второй мировой войны Германия оборонялась от советских войск. Им известно, что все было как раз наоборот. Так что заявление Яценюка, подытожил Меркурис, было возмутительным.
Напомним, глава украинского правительства Арсений Яценюк во время интервью на одном из немецких телеканалов заявил, что все хорошо помнят «советское вторжение в Германию и на Украину». Пресс-секретарь премьера Украины Ольга Лаппо заявила, что Яценюк говорил о разделе Германии после Второй мировой войны.
Выступление Арсения Яценюка вызвало ожидаемо резкую реакцию в России и осталось практически полностью незамеченным в Европе. МИД России запросил позицию Берлина в связи с «экстремистским высказыванием Яценюка», а заместитель директора департамента информации и печати МИДа Мария Захарова заявила, что на Украине расцветает философия младобандеровцев.http://www.vz.ru/news/2015/1/10/723692.html


^
 Демоны и человеческая гордыня

Зло есть извращение жизни и подмена истинного содержания ложью. Зло имеет два аспекта. Зло как природа, субстанция не существует, однако каждый из нас чувствует его мощь и насилие, его черную энергию. Богословы с известным основанием говорят о том, что зло – это активная сила, так как оно нашло свое полное осуществление в ангелах ада – демонах, падение которых заключается не только в духовной ошибке и неправильном выборе пути, но и в сознательном волевом сопротивлении воле Божией, которая есть высшее добро. В демонах зло получило олицетворение; можно сказать, в демонах зло воплотилось. Поэтому если, с одной стороны, зло – это оскудение добра, то с другой стороны, оно – реальная сила, направленная против добра и борющаяся с ним.
Человек состоит из души и тела, человек сложен по своей природе. Природа Ангелов проста. Из-за простоты природы в них не может быть разделения между добром и злом. Они или всецело руководствуются волей Божией и добром, или же всецело становятся на сторону зла и противления воле Божией. Для падшего ангела покаяния нет. У человека – беспрерывный ряд искушений, беспрерывный ряд падений, и в то же время – постоянная возможность восстания. Ангелы были испытаны один раз во время своего космического бытия, и это единственное испытание и искушение – искушение гордыней – навсегда, навечно определило их состояние. Содержание демонского бытия и его цель – это непрестанное сопротивление воле Божией. Само слово «сатана» означает «противник». Этот дух стал противником Бога. Внутреннее содержание демона – ненависть к Богу, ненависть колоссальной силы, напряженности и размера. Никакой человек не имеет представления о демонической ненависти к Божеству.
Почему борется демон с человеком? Потому что в человеке – образ и подобие Божии, которые он ненавидит. Демон борется с человеком, потому что человека любит Господь. В человеческом сердце падшие духи нашли поле для битвы с Богом. Бесы влияют на человека через извращение его мыслей, возбуждение в нем похотей и греховных страстей, склонение его воли ко злу и ко греху. Однако человек – свободное существо, нравственно самоопределяющееся. Связать волю человека демон не может. Темная сила лишь искушает и предлагает. Но принять или не принять демонические импульсы, последовать за ними или воспротивиться им – это уже личное дело, возможность каждого человека. В духовной жизни человек познает реальное сопротивление себе злой силы; особенно сильно чувствовали его монахи и отшельники, для которых внутренний мир был так же ясно созерцаем, как для нас – предметы мира внешнего. Как раз они-то, на основании своего внутреннего опыта борьбы с демонами, своего видения человеческой души, и составили столь необходимые для нас аскетические поучения, как, например, преподобные авва Дорофей, Иоанн Лествичник, Симеон Новый Богослов, Исаак Сирин и многие другие. В их творениях нет демонологии как теории, а описана борьба с демоном; в них, если можно так выразиться, тактика и стратегия духовной борьбы.
Итак, в сердце человека идет непрестанная битва со злом. Но как возникает грех? Обычно демон предлагает человеку некий греховный образ или греховную идею; это – прилог. Однако душа человека не связана прилогом: она может принять его, отвергнуть или остаться к нему безразличной. Прилог – греховная мысль или образ – на первой стадии еще не вменяется самому человеку в грех. Вторая стадия – это сочетание с греховной мыслью или образом, когда человек рассматривает их, не старается освободить от греховного образа или ложной мысли свое сознание, а входит с ними в контакт. Затем идет согласие воли на принятие греховной мысли или образа. Эти фазы уже греховны для человека, они оскверняют его сердце. Однако и здесь человек может пресечь демоническое влияние. Только чем более углубляется этот процесс, тем труднее ему это сделать. Потом является у человека желание, то есть эмоциональная солидарность с грехом; после желания – решимость исполнить злое внушение на деле, созревает некий план осуществления. Затем следует само действие.
Грех, совершенный делом, становится изменой Богу и союзом с демоном. Поэтому каждый грех должен быть очищен покаянием, ибо он несет в себе самом возмездие и наказание; грех нераскаянный отчуждает человека от Бога. Повторяясь, грех входит в привычку. У человека создаются определенные комплексы, затем привычка переходит в саму натуру, в саму природу человека. Грех не становится природой человека, но он внедряется в нее, как ржавчина в железо. Святые Отцы говорят о том, что вначале греховный помысл слаб, как младенец, но затем он вырастает в исполина – от греха, ставшего привычным, избавиться можно только лишь с помощью других (прежде всего – духовного отца) и по молитвам Церкви. Толкуя слова псалмадочь Вавилона, опустошительница!.. блажен, кто разобьет младенцев твоих о камень (Пс. 136, 8–9), святые Отцы видят в них указание на способ духовной борьбы. Вавилон – это ад, символ ада. Вавилонские младенцы – греховные помыслы; блажен, кто разобьет их о камень, то есть блажен тот, кто сразу же отринет греховный помысл. Под камнем в данном случае подразумевается Господь Иисус Христос и сила имени Его. Разбить вавилонских младенцев о камень – значит умертвить греховный помысл молитвой, содержащей в себе имя Божие.
Святые Отцы говорят о том, что сатана не ведает наших мыслей и намерений, однако он – тонкий психолог и, изучая жизнь каждого человека, может с большей или меньшей степенью вероятности угадывать, что думает и что сделает человек. Диавол сам влагает греховные мысли в наше сердце, участвует в каждом грехе и знает то, что внушает нашей душе. Поэтому все наши грехи открыты перед ним. Он не знает точно будущего, но, имея огромную информацию, может с большой вероятностью предполагать и догадываться о нем. Многие из сатанинских предсказаний сбываются, но не все. И человек, опытный в своем деле, тоже может предполагать и предугадывать, чем окончится то или другое событие, чем завершится та или другая работа. А ум сатаны намного превосходит возможности познания человека. Поэтому сатана через своих ложных пророков может говорить о будущем. Но опять же это – не видение Духа Святаго, перед Которым грядущее так же ясно открыто, как настоящее, а только более или менее вероятные предположения духа падшего.
Сатана отпал от Бога через гордыню, то есть возомнил себя центром бытия и прельстился своей тварной красотой, красотой Первоангела, но все равно красотой сотворенной и бытием ограниченным. Он сам себя обоготворил и поэтому потерял Бога, и, потеряв Бога, стал духом тьмы и зла. Демон находится в состоянии борьбы с человеком; в этом – содержание его жизни, в этом – его мрачное адское злорадство. Соблазняя человека на грех, он считает себя победителем. Для сатаны, как уже было сказано выше, покаяние и восстание невозможны, потому что они предполагают борьбу доброго и худого в самом существе и победу доброго. В сатане и в демонах нет ничего доброго, что могло бы вступить во внутреннюю борьбу со злом. Сатана и демоны, будучи ангелами, походили на горящий пламень, но пламень погас безвозвратно. Что касается человека, то он был не пламенем, а только лишь тлеющим углем. И в этом после грехопадения его спасение, ибо в тлеющих углях остались искры и эти искры можно снова раздуть; они продолжают гореть под золой. Перед человеком путь покаяния открыт до самой смерти. Однако святой апостол и евангелист Иоанн Богослов пишет, что и человек может впасть в такое состояние, когда восстание для него уже невозможно и молитвы о нем не имеют силы (1Ин. 5:16). Это тот случай, когда грех глубоко внедрился в самую природу человека, и человек всем сердцем своим полюбил его. Это ужасное душепагубное состояние особенно ярко проявится в грядущем антихристе, который, хотя и придет на землю как человек, но будет находиться под всецелым воздействием сатаны. Он будет человеком, но его воля настолько поработится сатаной, что последний будет жить в нем, как душа в теле.
Демон – дух гордыни; где гордыня – там и демон. Поэтому так страшна гордыня. Она отдает человека в руки падших духов. Святые Отцы пишут: «Диавол искушает страстями, но для того, кто горд, не нужно диавола, он стал диаволом сам для себя». Христиане больше всех грехов должны опасаться гордыни тайной и явной, в любых видах и под любыми масками, гордыни под самыми благовидными, так сказать, предлогами. Побеждается сатана только смирением; вне смирения победы над ним не существует. Однако не все правильно понимают смирение. Некоторые считают, что смирение – это какая-то покорность перед злом. Вовсе нет! Все истинные подвижники имели своей главной добродетелью именно смирение, но они предпочитали лучше умереть, чем согрешить, то есть перейти на сторону зла и уступить греху. Поэтому смирение вовсе не предполагает для нас какой-то капитуляции перед силами тьмы. Смирение – это правильная внутренняя духовная самооценка, видение своих грехов и недостоинств, постоянное чувство потребности в помощи Божией. Смирение – это уважение к каждому человеку как к образу и подобию Божиему; будь даже этот человек нашим врагом, все равно он – творение и образ Божий. Смирение – это умение во всех житейских ситуациях и конфликтах находить свою вину. Смирение восполняет скудные человеческие силы Божественной помощью.
А гордый всегда доволен собой. Он как бы говорит: «Мне ничего не надо; своей силой, своими достоинствами я сам могу добиться Небесного Царства; я сам могу победить сатану». И тем повторяет грех падшего первоангела: у него исчезает чувство острой зависимости от Бога и начинается самолюбование, нарциссизм – есть такой миф о прекрасном юноше Нарциссе, который увидел отражение своего лица в воде и не смог оторвать глаз от собственного образа. Сущность гордого – тайное самолюбование, а значит – тайное отступление от Бога.
Гордый не может быть христианином, хотя бы и называл себя таковым, ибо гордый – эмоционально и духовно чужд Христу. Примером этого могут являться для нас ветхозаветные фарисеи. Вообще Евангелие – это та книга, в которой мы можем найти ответы на все вопросы, если только будем читать ее внимательно. Фарисеи ждали Мессию, однако, когда Он пришел на землю, они Его не узнали. Почему? Потому что они, в сущности, не нуждались в Нем. Фарисеи не чувствовали своего общечеловеческого падения, не сознавали необходимости покаяния. Именно потому Христос как Проповедник любви и покаяния вызывал у них только чувство раздражения, которое затем перешло в озлобление и лютую ненависть.
Человек гордый не способен к покаянию. Следовательно, он не способен и к возрождению. Покаяние – это осуждение себя прежде Всеобщего Суда над человечеством. Фарисеи были довольны собой и своими правилами, которые составили сами, принимали как должное всеобщее почитание и весьма любили, когда их называли учителями. Они непомерно гордились своим плотским происхождением от Авраама и, потеряв чувство своей греховности, совершенно не понимали, о какой свободе говорит им Христос, и отвечали Ему: Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда (Ин. 8:33). Но Писание говорит: Кто кем побежден, тот тому и раб (2Пет. 2:19). Кто побежден грехом, тот раб греха. И это самое мучительное, тираническое рабство.
Обычно мирские люди тоже не понимают, что они рабы – в смысле подчинения духу мира, языческому духу – мира с его страстным искусством, философией, идеями, условностями, этикетом. Большинство из них, наоборот, считает возможность исполнения всех своих прихотей и желаний признаком свободы. Однако внутренняя христианская жизнь открывает нам, что мы бываем свободны лишь тогда, когда исполняем волю Божию. Почему? – Потому что, исполняя свои прихоти и страсти, мы порабощаем дух – душе, разум – чувственности, то есть лучшее – худшему. Страсти, если человек не преодолевает их, чувственность, если человек не контролирует ее, становятся тиранами для человека. Ему кажется, что он свободен, что он осуществляет свои желания, а на самом деле он – раб своей худшей стороны; если можно так сказать, он – раб своей собственной болезни. Только тогда человек получает истинную свободу, когда живет в гармонии с Божественной волей. Только исполнение заповедей Священного Писания есть истинная свобода. Почему? Потому что эти заповеди не чужды и не внешни для человека; они, в сущности говоря, и являются самым глубоким, самым лучшим проявлением его истинного «я». Поэтому, исполняя заповеди, человек живет истинно достойной, человеческой жизнью. Тогда он воистину свободен.
Гордый человек никогда не может быть ни мирен, ни счастлив. Гордый находится в конфликте со всем окружающим миром, ибо считает, что именно он – центр мира, а так как невозможно заставить верить в это других, внутренне чувствует себя обиженным и оскорбленным. Даже если гордые люди объединены на время какой-либо общей идеей, то это все равно непрочный союз. Это союз, который распадется и окончится враждой всех против каждого и каждого против всех. Гордец не может иметь ни мира, ни покоя. Он постоянно в смущении, все время раздражен, никогда не бывает удовлетворен.
Гордый человек не может уважать другого человека, так как гордость – это ложное сознание своего мнимого превосходства. Гордый человек в глубине души считает, что все остальные могут быть только его рабами и исполнять лишь его волю. Гордые люди всегда являются насильниками других. Это насилие может проявляться в разных формах и в разных масштабах. Очень часто ареной такого насилия становятся отношения между супругами. И в этом – одна из причин непрочности современной семьи: вместо союза любви она превращается в непрестанную борьбу за власть между ее членами, каждый из которых уверен, что будет благо, если он в своей семье станет повелителем и царем.
Гордый человек внешне может быть религиозен, но только внешне, потому что сердце гордого человека никогда не сможет горячо и покаянно молиться. Гордый похож на больного, который уверен, что здоров. Такой человек глубоко оскорбится, если скажут, что ему грозит смертельная опасность от болезни, хотя в это время он будет заживо сгнивать от какой-нибудь внутренней язвы или раковой опухоли.
Да, всякая страсть, всякая ложь, всякое зло – от диавола. Но гордость – самое страшное из всех зол для духовной жизни, самое большое уподобление демону. Гордый даже свои способности обращает во зло. Поэтому благо для гордого не иметь никаких талантов. И Господь часто отнимает их у гордого для его же спасения. Существует духовное состояние, которое называется прелестью, когда гордость доводит человека до умопомешательства, и он приписывает себе способности чудотворца, пророка, духовидца, прозорливого и т. д. Люди, впавшие в прелесть, внешне похожи на безумных, но всякий гордый человек, в сущности говоря, и есть безумец, потому что вне Бога – область тьмы и безумия, а гордый выходит из центра жизни, удаляется от Бога. Поэтому священник, задача которого – быть проповедником Евангелия, совершителем таинств и духовным отцом, больше всего должен заботиться о том, чтобы искоренять у своих духовных детей гордость.
Гордый – это человек, отравленный ядом. Больше всего, наверное, любили людей Пророки и Апостолы, однако они предпочитали для блага своих ближних обличать их недостатки и пороки и большей частью страдали за это. Именно в этом и выражалась их любовь. Они хотели спасения другим, любили человека и поэтому ненавидели в нем грех. Духовный отец, который поощряет или хотя бы не искореняет у своих духовных чад чувство надменности, гордости, превозношения, тщеславия в любых формах, похож на отравителя колодцев, который тайно бросает в колодец яд, и тот, кто пьет из него, умирает. Поэтому священник должен быть очень осторожен в похвалах. Похвалить человека можно в том случае, если он впадает в уныние и отчаяние – чтобы не потерял надежды. Но льстить человеку – это значит делать его духовным трупом. Если человек поверит в свои мнимые достоинства, то ему останется только радоваться, что он «такой хороший». А когда иссякает покаяние, то уже нет продвижения вперед, тогда появляется другая – центробежная – сила, и человек скользит вниз, сам не подозревая об этом. Святой Иоанн Лествичник пишет, что в час смерти многие будут проклинать своих духовных отцов за то, что те не были строги к ним. Истинная любовь выражается не в похвалах и не в сладких словах. Истинная любовь выражается в желании, чтобы все спаслись. Вся земная жизнь – время испытания, самоопределения и борьбы с грехом, поле битвы, где может быть или победа, или поражение. Истинно любит человека тот, кто хочет, чтобы человек освободился от своих пороков и грехов, и готов ему в этом помочь. Если духовный отец безразлично относится к порокам своей паствы, то, значит, он не любит ее.
Наша жизнь – это борьба с темными духами. Ерм пишет, что около каждого человека есть темный и светлый дух; около каждого из нас стоит демон-искуситель. Все мы находимся в страшной духовной опасности, все мы стоим как бы на краю бездны. А гордый забывает об этом. Он похож на пьяного: пьяному кажется, что он сильнее всех, что он захочет – и перейдет море, ударит по стене – и разрушится стена. А со стороны он жалок и смешон. Так и гордый человек. Но мало того, что гордец жалок и смешон. Весь трагизм в том, что он попадает под власть гордого духа – демона – и становится его покорным рабом.
Христианин должен прежде всего стяжать в своем сердце смирение. Смирение и грешника поднимет из бездны, а гордость и первоангела свергла с небес. Святые Отцы имели различные дарования, и они смиряли себя этими дарованиями, приписывая их только Богу, а не себе. Чем больше давал им Господь, тем смиреннее они становились и говорили: «Мы недостойны такой милости Божией», и считали себя хранителями чужого сокровища. Мы же и малое добро приписываем только самим себе. Вот и в Церкви теперь не совершаются так явственно дивные чудеса, исцеления, явления сверхъестественных сил, как в первые века. Почему? Ради нашего спасения. Потому что мы и это припишем не Богу, а себе самим и обязательно впадем в надменность, кичение и превозношение. Ныне Господь, отвечая на наши молитвы и творя чудеса беспрерывно, делает это сокровенно, зная, что мы можем превознестись самими милостями Его.
 http://azbyka.ru/hristianstvo/hristianstvo_i_mir/khristianstvo-i-modernizm-all.shtml#_Toc89946681

четверг, 8 января 2015 г.


СМЫСЛ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ

583.

 Смысл происходящих событий 
всё же в борьбе двух миров:
 уходящего старого и Нарождающегося Нового. Исчерпаны уходящие энергии.
 В них нет Жизни. 
Еще сильны кристаллизованностью застывших форм, но ведь смысл всякого явления 
в его Росте и Развитии.
 Нет Роста в застывших формах. 
Это особенно видно в формах существующих религий. Осталось всё: и слова, и догмы, и обряды.
 Только ушла Жизнь, и когда-то великие
 обратились в мёртвую шелуху. 
Как страшно шагает вырождение.
 Какая Сила – Народное Представительство. 
Но во что, в какое уродство 
выродилось оно на Западе. 
Происходит подкуп избирателей.
 Политическая игра и интриги заменили 
Волю народа. 
А народ ещё молчит, но скоро Скажет своё Слово по всему миру именно народ, ибо Проснулись народы.
 Во что превратилась торговля? 
В ограбление масс.
 Соревнование коммерческое – в хищничество.
 Грабят уже открыто, хватая за горло слабых,
 и держат в удушении целые страны. 
Изливаются целые водопады лжи. 
Подкупность приняла чудовищные размеры. Покупаются целые правительства
 и правящие классы. 
Народ молчит.
 Женщина старого мира хочет лишь одного: стать объектом вожделения или зависти добрых знакомых. Все приносится в жертву тому, чтобы нравиться, чтобы привлечь, чтобы быть желанной. 
Кем? Любимым человеком? 
О, нет. Всеми, толпой. 
Вырываются зубы и вставляются новые, красивые, режут кожу, парят лицо, вшивают ресницы,
 лишь бы хотели, лишь бы вожделели все, все, все.
 «Я нравлюсь, я счастлива», – говорит тогда она, ухитрившаяся привлечь к себе вожделение толпы.
 И велика пропасть между теми, кто имеет всё, 
и теми, кто ничего не имеет.
 Но это никого не касается. 
Не имеешь, тем хуже для тебя. 
Волчья мораль торжествует.
 И люди перегрызают друг другу горло, но уже не в одиночку, а организованной силою государства. Разлагается мир старый, мир обреченный,
 мир изживших себя уходящих энергий.
 Неотложен Мир Новый.
 Победна Его Поступь. 
Логичен и Убедителен Он. 
И несостоятельность старого
 становится резкой и явной. 
Электроны изжили себя. 
Уходит в забвение навсегда, в последних судорогах борясь за угасающую жизнь.


(ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ  1952 г.ч.2, п.583)




Комментариев нет:

Отправить комментарий