среда, 7 января 2015 г.

Спасет ли красота мир на Украине?!


Эту фразу приписывают Ф. Достоевскому. Не оговорился ли классик? Кто-нибудь знает механизм спасения мира красотой? Похоже, его пора спасать…

Красота спасет мир

 
Из романа «Идиот» (1868) Ф. М. Достоевского (1821 — 1881).
Как правило, понимается буквально: вопреки авторскому толкованию понятия «красота».
В романе (ч. 3, гл. V) эти слова произносит 18-летний юноша Ипполит Терентьев, ссылаясь на переданные ему Николаем Иволгиным слова князя Мышкина и иронизируя над последним: «Правда, князь, что вы раз говорили, что мир спасет «красота»? Господа, — закричал он , громко всем, — князь утверждает, что мир спасет красота! А я утверждаю, что у него оттого такие игривые мысли, что он теперь влюблен.
 Господа, князь влюблен; давеча, только что он вошел, я в этом убедился. Не краснейте, князь, мне вас жалко станет. Какая красота спасет мир. Мне это Коля пересказал... Вы ревностный христианин? Коля говорит, что вы сами себя называете христианином.
Князь рассматривал его внимательно и не ответил ему». Ф. М. Достоевский был далек от собственно эстетических суждений — он писал о духовной красоте, о красоте души. Это отвечает Главному замыслу романа — создать образ «положительно прекрасного человека». Поэтому в своих черновиках автор называет Мышкина «князь Христос», тем самым себе напоминая, что князь Мышкин должен быть максимально схож с Христом — добротой, человеколюбием, кротостью, полным отсутствием эгоизма, способностью сострадать людским бедам и несчастьям. Поэтому «красота», о которой говорит князь (и сам Ф. М. Достоевский), — это есть сумма нравственных качеств «положительно прекрасного человека».
Такое, сугубо личностное, толкование красоты характерно для писателя. Он считал, что «люди могут быть прекрасны и счастливы» не только в загробной жизни. Они могут быть такими и «не потеряв способности жить на земле». Для этого они должны согласиться с мыслью о том, что Зло «не может быть нормальным состоянием людей», что каждый в силах от него избавиться. И тогда, когда люди будут руководствоваться лучшим, что есть в их душе, памяти и намерениях (Добром), то они будут по-настоящему прекрасны. И мир будет спасен, и спасет его именно такая «красота» (то есть лучшее, что есть в людях).
Разумеется, в одночасье это не произойдет — нужен духовный труд, испытания и даже страдания, после которых человек отрекается от Зла и обращается к Добру, начинает ценить его. Об этом писатель говорит во многих своих произведениях, в том числе и в романе «Идиот». Например (ч. 1, гл. VII):
«Генеральша несколько времени, молча и с некоторым оттенком пренебрежения, рассматривала портрет Настасьи Филипповны, который она держала перед собой в протянутой руке, чрезвычайно и эффектно отдалив от глаз.
—        Да, хороша, — проговорила она, наконец, — очень даже. Я два раза ее видела, только издали. Так вы такую-то красоту цените? — обратилась она вдруг к князю.
—        Да... такую... — отвечал князь с некоторым усилием.
—        То есть именно такую?
—        Именно такую
—        За что?
—        В этом лице... страдания много... — проговорил князь, как бы невольно, как бы сам с собою говоря, а не на вопрос отвечая.
—        Вы, впрочем, может быть, бредите, — решила генеральша и надменным жестом откинула о себя портрет на стол».
Писатель в своем толковании красоты выступает единомышленником немецкого философа Иммануила Канта (1724—1804), говорившего о «нравственном законе внутри нас», о том, что «прекрасное — это символ морального добра». Эту же мысль Ф. М. Достоевский развивает и в других своих произведениях. Так, если в романе «Идиот» он пишет, что мир красота спасет, то в романе «Бесы» (1872) логически заключает, что «некрасивость (злоба, равнодушие, эгоизм. — Сост.) убьет...» http://bibliotekar.ru/encSlov/10/161.htm
 

Почему ''красота спасет мир…''


"Красота спасет мир", - сказал Достоевский и задал загадку. Но нет аксиомы, которой не хотелось бы найти доказательства. Почему, собственно, красота?
Я попробую дать ответ.

Красота внутренне присуща живому и вообще всему жизненному, начиная от атома и заканчивая вселенной, и мы не можем противиться тому, что глубоко заложено в нас бесконечной историей мира, ведь мы - его часть.

С возрастанием мощи цивилизации усиливается стремление высших мировых иерархий к развитию, но и к хаосу - тоже. Сколько человек уничтожил, сколько создал! И то, что может перевесить и перевешивает чашу весов, на одной стороне которых тяга к развитию, на другой к хаосу, - красота. Она спасет мир! Потому что в хаосе разрушаемой природы, в однобокой, бездушно-механической цивилизации нет красоты. Без красоты же нет жизни. И, может быть, вообще никакое развитие невозможно вне красоты, включая и неживую материю. Что некрасиво – не жизненно, не дает своего продолжения; все, что некрасиво - тупик.
Красота - обобщенный, интуитивный критерий истинности пути развития, данный человеку природой.

Красотой проверяется новое. Если оно красиво, значит необходимо и дОлжно, и будет жить. Недаром в нашем сознании, от рождения, заложена внутренняя потребность прекрасного и подсознательные его критерии. Красота - естественность жизни, здоровость ее, знак верности эволюции. Все, что некрасиво, - болезнь и смерть. И смерть не отдельного организма, являющаяся неизбежной необходимостью, а смерть многих в результате вырождения значительных участков природы, цивилизации.

Независимо от способа создания нашего мира - создал ли его бог или случай - никто не может отрицать, что красота живет в мире, как единственно возможная его форма. Не будет ее, не будет и мира. И развивающееся человечество не может не считаться с законами мироздания, выстроенного до него! http://www.foru.ru/slovo.1075.2.html

 среда, 7 января 2015 г.

СОЗНАНИЕ, ПОГРУЖЁННОЕ В ТУМАН МАЙИ . УТВЕРЖДАЕТСЯ КРАСОТА .

574.

 А теперь о другом.
 Кто может сказать, что он
 знает или изучил какое-либо явление до конца?
 И можно ли изучить что-либо 
до конца, до глубины, до начала? 
Так при изучении всякого явления
 упираемся в Беспредельность.
 Потому, Углублять и Расширять Можно всё. 
Нет конца и предела ни одному явлению.
 И тот, кто в каждом явлении уже Чует
 Дыхание Беспредельности, Стоит на Верном Пути. 
Ибо каждая вещь, будучи частью Целого – Космоса, Связана с Ним, Неотделима от Него
 и в Нём Имеет свои Корни.
 Беспредельность во всём,
 и всё Является Выражением Беспредельности.
 И лишь обиход человеческий, вернее, Сознание, породившее этот антикосмический ужас,
 отрезало себя от своей Вечной Родины.
 Потому,
Сознание, погружённое в туман Майи
живёт в мире призраков, живёт в том, чего нет. 
В этом трагедия Человечества
Жить в ярком мире очевидности, ярких назойливых призраков и нагромождений – вот удел, который избрало себе двуногое человеческое мышление.
 И если это ещё не видно и не совсем понятно здесь, 
на Земле, где противодействие плотной материи мешает разгуляться творчеству 
ложно устремлённой воли, то в Мире Астральном, где вещество стихийной материи 
в известных пределах доступно
 творческому воображению развоплощённого духа, дух неистово творит своё окружение,
 нагромождая один несовершенный образ на другой. Воображение нетренированное и несильное,
 не умеющее чётко мыслить,
 воспалённое желаниями, творит часто неясные, несовершенные, неполные и расплывчатые макеты желаемых вещей, и они, эти подчас чудовищные
 в нелепости своей формы, громоздятся, как горы, вокруг порождающего их сознания.
 Насытившись одним, сознание,  не закончив, бросается к другому, и так без конца. 
И это в средних слоях. 
А каково же в низших, где творимые образы отличаются яркостью и деталями подробностей, особенно если при Жизни Человек умел
не только смотреть, но и видеть.
 И все эти формы живут и пульсируют жизненной силой человеческой мысли, и все они несовершенны. Сделайте опыт.
Пусть тысяча Человек нарисует картину стоящего
 в отдалении дома, окружённого деревьями.
 Только Чёткое Воображение Художника
 Даст Подобие Реальности.
 Всё остальное, все эти сотни рисунков,
 будут чудовищным искажением Действительности, порой жалким и убогим. 
И так во всём. 
И так же с построением образов в Мире Астральном. Исказителем Действительности
 можно назвать Человека.
 Потому, 
Утверждается Красота.
 Идущий Стезею Красоты
 не будет нарушителем Космических Законов. 
И там, в мире пластической материи, 
он, Прилежащий Красоте на Земле
 и Наполненный Её Творениями и Выражениями, Будет так же Мыслить во Благо. 
И образ каждого цветка, унесённый с Земли, каждого звука, каждого вида Природы или Прекрасного создания рук человеческих там даст свой плод
 в виде Прекрасных Образов, 
ибо Любящий Красоту
то есть Уловивший Её Элементы,
 Уносит их с собой в Сознании Своём.
 Потому,
 Служение Красоте Есть Служение Истине,
 потому,
 Служители Красоты Есть Служители Света, потому,
 Идущий во Имя Красоты Идёт во Имя Истины. 
Благо Им,
 Красоту Несущим
 и Красоту Утверждающим.



575.

 Огонь Звучит,
 Предвещая Грядущие Перемены.
 Напряжение Пространства Усиливается.
 Слабые не выдержат.


(ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ  1952 г.ч2, п.574,575)



Во Всём Есть  КРАСОТА  Творенья !
В  НЕЙ  Сила Божья Говорит :
“ Зажги Огонь Свой Вдохновенья,
Который Вечно Пусть Горит ! “
Лишь  КРАСОТОЙ  Спасётся Мир,
СИЯЮЩАЯ  в Человеке –
Услышь Звучанье Божьих Лир
И Слейся с  КРАСОТОЙ  Навеки !
Ищи  СИЯНЬЕ  КРАСОТЫ
Во Всех Делах и Устремленьях,
И Очень Скоро Станешь Ты
Сердечным  БОГОВДОХНОВЕНЬЕМ !
Давайте Мыслить  КРАСОТОЮ
Божественного Бытия !
И  САМ  ГОСПОДЬ  Тогда Откроет
ОГОНЬ  СОЗНАНЬЯ  ЕСМЬ  Я !!!
( из Сборника " ГРАНИ  БОГА "
Автор и чтение - А. Колотов,
Автор видео - Ю. Цереня)





К – ак будто луч света случайно
Р – разрушил обыденность дней,
А – патия жизни печальной
С – менилась потоком идей.
О – ткрылись духовные грани,
Т – ечение радостных нот
А – рбитром в неведомом стане

С – покойствие миру несет.
П – риветливость жестов и взглядов,
А – ктивность, сердечность любви,
С – тихийность душевных парадов,
Е – динство с весельем в крови.
Т – епло, новизна отношений,

М – озаичная чуть мечта...
И – всё это в жизненном плене
Р – ождает одна красота!Creative Commons (CC-BY-NC-ND)

 (699x578, 80Kb)


 (130x98, 2Kb)


Если мир не спасет красота...


Нам осталась одна высота
Средь захваченных мраком высот!
Если мир не спасет красота -
Значит, больше никто не спасет!

Побеждает разруху и смерть
Непокорное сердце творца!
Бросить вызов уродству - посметь!
Среди ада - стоять до конца!

К вам жестока надменная жизнь,
Испытанья - безмерно-тяжки...
Там, где Творчество - там Героизм!
Так творите - всему вопреки!

Вопреки - всем заклятым врагам,
Вопреки - равнодушью друзей!
Вопреки - всем судам! всем клинкам,
Посылающим сотни смертей!

Вам судьба протянула ладонь,
Вам - хранителям Света Звезды!
Этот Свет - как Бессмертный Огонь!
Как подснежник - сквозь мощные льды!

Как не взятая злом высота!
Как последний несдавшийся форт!
Если мир не спасет Красота -
Это значит, что мир уже мертв!

Елена Громова



 (409x141, 6Kb)
За Рождеством следуют 12 "святых дней" — святки. Эти весёлые зимние дни впитали в себя традиции и православия, и дохристианской Руси. В соответствие с православными канонами, в эти дни принято дарить подарки детям, заниматься благотворительностью, помогать старикам, совершать подаяния нищим.
А ещё повсеместно проводились народные гуляния с песнями, плясками, переодеваниями. По улицам ходили ряженые и колядовали (пели праздничные песни, славящие хозяев дома, с пожеланиями благополучия и богатого урожая в будущем году). Колядующих положено было одаривать сладостями и гостинцами. Также в святочные вечера девушки гадали на "суженого", хозяйки — на урожай и благополучие в доме.
С этими днями связано множество примет и поверий, различных ритуалов, пришедших с незапамятных времён. Например, в первый день святок во многих сёлах разжигали большой костёр, посвящённый Коляде. Огонь в нём поддерживался все 12 дней. А в первый вечер с горы, холма или любой другой возвышенности спускали вниз горящее колесо, которое символизировало завершение старого года и уносило с собой всё плохое. Есть похожая традиция, по которой до 14 января весь сор из дома выметался за порог, а затем одним разом сжигался. Это также символизировало, что все беды и невзгоды минувшего года покидают дом.

Читать далее: Рождество и святки. Самые светлые зимние праздники. Новости. Самопознание.ру http://samopoznanie.ru/news/15007/#ixzz3OCfK75Kq
 ВОСХИЩЕНИЕ РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ

Владыка наш и Царь Вселенной,
Когда-то созданной в миг Им,
Вдруг в ясли скотские возлег смиренно,
Бог Всемогущий, мира Господин!

Лежит в младенчество одетый
И в человеческую плоть,
С небес святых для нас сошедший
Наш удивительный Господь!

Его смирению нет предела!
Он без начала, без конца!
Нечеловеческое дело -
Рождает Дева без отца!

О, Тайна, что непостижима!
О, Радость наших жалких дней!
О, Матерь Бога, Ты любима
В непостижимости Своей!

Нам самый Светлый Путь родился!
Нам воссиял Небесный Свет!
Для нас Бог на земле явился
И больше Чуда просто нет!

Нам Жизнь родилась жизни нашей!
К нам Истина с Небес пришла!
Богомладенца мира краше
Нам Дево чисто принесла!

Сама Она Его без боли
Родить смогла и спеленать!
По Божьей это было воле,
Что Бог родился нас воззвать!

Лежит пред Девою Рожденный,
Тот Кто превыше всех Небес!
Лежит на сене Бог влюбленный
И это Чудо из чудес!

Я нашим Богом восхищаюсь!
Христа я славлю Рождество!
Я пред Младенцем слезно каюсь
И торжествую Торжество!

Какая Радость к нам явилась!
Какое Счастье к нам пришло!
Душа Превечного родилась
И в Деву Божество вошло!

Мироподатель чисто вышел
И девства Девы не вредив,
Бог во плоти пришел к нам свыше,
Чем Ангелов Он удивил!

О, Тайна тайн, Святая Дево,
До Рождества и в Рождестве,
И после сделанного дела
Осталась Девой в чистоте!

Я пред Пречистою склоняюсь,
Она Святая Божья Мать,
Христу Младенцу поклоняюсь,
Черпая свет и благодать!

Я благодарен Христу Богу,
Его я славлю Рождество,
И в Человеке воспеваю 
Божественное естество!

Комментариев нет:

Отправить комментарий